Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Если бы в Эфиопии был NG, а не MAX, то при "полностью убежавшем на пикировании стабилизаторе", при убранных шасси и механизации, с РУДами в максимале самолет набрал бы высоту?
 
На следующей неделе в Канаде пройдут собственные испытания Boeing 737 MAX
На самом деле ИМХО очень интересное мероприятие. Особенно если вспомнить Джино Марко, который внезапно и на короткое время разоткровенничался про МКАС. Разослал возмущенные письма в ФАА, ЕАСА, Бразилию. В ФАА, кстати, нашел поддержку коллеги. Учитывая, более чем благодушное отношение Транспорт Канада к выходке своего сотрудника, скорее всего все было спланировано. Предполагаю, что по итогам действа будет что-то интересное, может быть утечка инфы, а может очередной канадский "джино". Будем посмотреть.
 
В смысле, не смогли вытянуть? Они держали его, пока хватило сил. А потом силы закончились.
 
Это не так - в обоих катастрофах тянули пока мкас еще не успел открутить стаб до упора. Когда откручивал до упора - происходило пике в землю/воду.
 
Последнее редактирование:
И во втором случае тоже?
Да. Они же стаб отключили пока он еще до упора не дошел. Как только опять включили - мкас еще крутанул - и привет.
Значит ZIBO для ХПлейна с 30% не точен Посадить в таком положении получится?
Проверил на PMDG - там надо на 70-80% отклонять, получается он ближе к реальности. Еще есть такой момент - кнопками стаб совсем в упор не откручивается, я отключал привод и откручивал колесом. Вы уверены что открутили стаб до упора?
Посадить сим конечно особых проблем нет - мышка не сопротивляется, а на реальном самолете придется тянуть 40 кг и при этом еще управлять умудряться. Качек мб сможет.
Если отпустить штурвал - через 4-5 сек уже крутое пике.
 
Последнее редактирование:
Ну а компания Боинг, со своим дерьмом, как бы в сторонке....

Боинг конечно совсем с катушек сбрендил. Само то по себе все это легко фиксилось. Но вот почему Боинг просто не сделал для системы MCAS отдельного выключателя а также не сделал индикацию _система сработала_? Даже при ее криворуком дизайне с одним датчиком - этого было бы достаточно.

И ведь лечение тупо простое даже без этого
- электро триммером сбалансировать самолет
- выключить электрическое управление стабилизатором.
ВСЕ.

А вместо этого - иди мол и делай то чт написано в ранавей. А там написано выключить триммер и колесиком покрутить. Но после срабатывания МКАС там усилие такое что покрутить равносильно _колесиком поднять несколько тонн на высоту 1 метр_. Если ты не Шварцнегер то может и сил не хватить а если Шварцнегер то упаришься. И все это всесто _поставь отдельный выключатель системы, сделай лампочку и тоновый сигнал когда она сработала, и все..._.

Нет, на Боинге что то явно не то с инженерной культурой. И именно поэтому FAA в них так вцепилось. Не потому что MCAS а потому что стало ясно что там полностью просрали инженерную культуру, в угоду _эффективным менеджерам_.
 
Вы уверены что открутили стаб до упора?
Уже нет
Я крутил кнопками без закрылок, но Зибо умный, без закрылок диапазон ограничен, как и в реальности. При закрылках докрутил до конца, а затем убрал. При скорости до 250-260 штурвал надо на 60% тянуть. Но при разгоне РВ начинает не хватать, тянуть надо все больше и больше, на 320 отклонение полное, а далее самолет уходит в пике.
А как в ПМДГ? Есть зависимость от скорости?
кнопками стаб совсем в упор не откручивается
Может это тоже без закрылок?
Прочнист выше говорил, что взаимотношения стаба и РВ зависят от скорости, но действительно ли это так, а Зибо/Остин это реализовал, или это просто баг фитчер, я не знаю.
denokan , а дача РВ для предоления стаба зависит от скорости?
Потому что не хотели вводить переподготовку для пилотов. Кроме того, пилоты и так не о всех системах знают.
 
Последнее редактирование:
Есть в этом самолете какая-то загадка. И загадку эту прекрасно знали в КНР, когда Макс приземляли. Самая интересная информация обсуждалась JATR (на повышенных тонах и за закрытыми дверями). Может и мы когда-нибудь узнаем.
 

Я сейчас думаю, что графики эффективности РВ, которые я видел, наверно, получены для неподвижного стабилизатора. Когда стабилизатор начинает работать триммером перемещаться на большие углы, эффективность РВ должна падать еще значительней. Рост скорости будет только усугублять ситуацию. Тем более, "на пикирование" - угол атаки стабилизатора увеличивается.

Видимо, утверждение Боинга о достаточной эффективности РВ надо понимать довольно узко - сейчас я не подписался бы под таким утверждением для всех углов отклонения стабилизатора и скоростей.
 
А как в ПМДГ? Есть зависимость от скорости?
Зависимость вроде есть, но не очень большая - примерно как при изменении тяги двигателей. На небольших высотах управляемость сохраняется во всем диапозоне скоростей, тяги двигателей и всех разумных конфигурациях, на больших - не проверял.
Может это тоже без закрылок?
Ага, без закрылок от кнопок стаб скручивается минимум до 4, с это закрылками ограничение снимается.
Примечательно что МКАСу этот лимит не помеха - без закрылок выкручивает в 0. Если бы лимит сохранили - катастроф могло бы не случиться.
 
Если правильно понял условие, то ведь уменьшается УА стаба по идее

"На пикирование" - нос самолета надо опустить вниз. Сила на Г.О. должна быть вверх - носок стабилизатора идет вверх, увеличивая угол атаки стабилизатора, увеличивая его подъемную силу.
 
Значит не так понял, ну это как бы логично, что если появляются существенные силы на стабе, значит УА вырос.
Изначально я подумал, что стаб уже отклонен по максимуму и с ростом скорости УА растет (хотя уменьшается на самом деле).
Моя твоя не понимать случилась
 
Да, я имел в виду некое промежуточное значение угла установки стабилизатора в качестве исходного положения. Безотносительно скорости.