В 2016 году, когда Boeing боролся за сертификацию 737 MAX , старший инженер компании, в обязанности которого входило действовать от имени FAA, отказался от требований руководства Boeing о менее строгих испытаниях системы пожаротушения. вокруг новых двигателей LEAP.
В июне того же года он созвал собрание всех инженеров по сертификации в своем подразделении, которые в целом согласились с его оценкой. Первоначально руководство изменило свою позицию, и только после того, как вмешался другой старший инженер, не входящий в программу MAX, менеджеры наконец согласились усилить тестирование до приемлемого уровня.
Но его настойчивые требования к более тщательной проверке безопасности стоили Boeing времени и денег.
Менее чем через месяц после того, как его поддержали коллеги, Boeing внезапно исключил его из программы, даже до проведения тестирования, за которое он выступал.
Исключение из программы MAX уполномоченного представителя FAA, который настаивал на более строгих испытаниях двигателя на пожаротушение, кратко резюмируется в отчете за февраль 2017 года. В отчете не упоминается имя инженера, и два человека, которые описали случившееся, говорили при условии, что его имя не назовется.
В отчете, подготовленном тремя профсоюзами, представляющими технический персонал FAA, инцидент был указан среди длинной серии проблемных решений, принятых в рамках существующей системы делегирования сертификации и надзора FAA компании Boeing.
Инженер, исключенный из программы, имел более чем двадцатилетний опыт работы в компании Boeing по сертификации от имени FAA. Менеджеры перевели его в подразделение «Центральный инжиниринг» компании Boeing без какой-либо конкретной должностной инструкции и назначили его заменой в команде MAX инженера с относительно небольшим опытом сертификации.
В отчете за 2017 год были перечислены четыре дополнительные проблемы, связанные с 737 MAX. Все они были связаны с сертификацией устаревших систем, унаследованных от самых ранних моделей 737, которые были признаны техническим персоналом FAA не соответствующими последним правилам безопасности.
Сюда входило отсутствие резервирования тросов руля направления; в топливном баке допускается слишком высокая температура поверхности; недостаточная противопожарная защита вокруг вспомогательной силовой установки в хвостовой части самолета; и использование мощной проводки для подключения к переключателю внутри топливного бака.
Все эти проблемы были отмечены инженерами по безопасности, работающими в FAA, как требующие исправления перед сертификацией MAX.
MAX все равно выиграл сертификацию после того, как менеджеры со стороны Boeing по сертификации настаивали, что это не проблема, а менеджеры со стороны FAA согласились позволить ему продолжить работу с этими недостатками без внимания.
Some current and former Boeing engineers who worked on behalf of the FAA say company managers pressured them to limit safety analysis and testing and analysis on planes, including the 737 MAX, in order to meet corporate cost and schedule...
www.seattletimes.com