Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

В СМИ как раз единственный тренд - вина Боинга. Все. Точка.
Так Боинг сам признал свою вину. В Конгрессе на его признание резолюцию поставили.
Тренд это когда тема не сходит с первых полос, аналитики в прайм-тайм. Бичевание и призывы призвать к ответу.
 
Почему об этом кроме Вас никто не пишет?

Мое ИМХО. Может вспомните, задавал Вам как-то вопрос, что будет, если независимое расследование установит в ЛП вину экипажа, Боинга и ФАА?
Спросил у знакомых юристов. Ответ такой - если не удастся установить в действиях экипажа злых умыслов, ну к примеру, посуицидничать им захотелось и тому подобное, то ни один прокурор даже не предъявит экипажу ничего. Экипаж автоматически перейдет в категорию потерпевших.
Наверное, поэтому после того как была установлена вина Боинга, вопрос вины экипажа даже не рассматривался, за явной бессмысленностью.
 
Боинг признал свою часть вины ещё год и четыре месяца назад. А где прочие смельчаки?
 
А как они его выполнили? Зачем закрылки убирали?
Я могу судить только по отчету об катастрофе Леон, а там все противоречиво, и описывается похоже со слов экипажа.
Чтобы не играть испорченный телефон:
Т.е. якобы они заметили недостоверные показания скорости и активацию шейкера только на 400-а футах (вероятно после убирания закрылок), после чего капитан передал управление второму помощнику, и запросил выполнение speed unreliable. После чего включил правый F/D (который должен был по идее отключить во время выполнения предыдущего пункта), и полез в QRH. А помощник, судя по всему пытаясь догнать директор, позволил MCAS направить самолет в землю.
 
Причём здесь прокурор?
Василий, вы в курсе, для чего расследование комиссия проводит?
 
Как убрали, так и начал работать.
В отчете говорится что они направились в землю. Помощник не смог справиться с управлением без даже без участия MCAS?
И, вообще, это говорит о том, что speed unreliable вообще MCAS никак не парирует. Полетели бы они дальше на правильном PFD (собственно, они и полетели).
 
Помощник не смог справиться с управлением без даже без участия MCAS?
Так МКАС же загнало стаб на пикирование, как же без участия?
speed unreliable вообще MCAS никак не парирует.
Само по себе никак. Просто если это возникло с закрылками, то по speed unreliable не надо было их убирать, тогда МКАС бы не включилась в работу.
 
вообще, это говорит о том, что speed unreliable вообще MCAS никак не парирует
Логичным действием в их ситуации было не убирать закрылки. Так как грамотным решением было бы приземлиться на аэродроме вылета. Они убрали закрылки ещё до выполнения действий по Airspeed Unreliable NNC, что идёт вразрез с тем, что надо делать.
 
Мы же говорим про первый рейс, который успешно приземлился?
В отчете сказано что "the dead heading pilot informed to the Captain that the aircraft was diving down.", т.е логично предположить что закрылки уже были уже убраны.

Как убрали, так и сработал
Ну так после определения PFD с правильными показаний скорости они продолжили полет. Как я понимаю по QRH.
Но вопрос ведь в корректности выполнения процедуры?

В отчете это не отмечно.
 
Последнее редактирование:
Мы же говорим про первый рейс, который успешно приземлился?
А, это да. Но по Васе в том, что нужен третий, чтобы заметить, что самолет пикирует тоже виноват Боинг. Но по другим источниками именно третий предложил выключить привод стаба.