Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Европа начнёт испытательные полёты 737 MAX через 10 дней

Европейское Агентство по авиационной безопасности (EASA) объявило сегодня, что планирует начать лётные испытания Boeing 737 MAX в ближайшие пару недель.

Регулятор ориентируется на неделю, которая начинается 7 сентября.

Это важный шаг на пути к повторной (ре)сертификации самолёта, который с огромным нетерпением ждут европейские авиакомпании, во флоте которых есть (или заказан) злополучный самолёт Boeing.

После окончания испытательных полётов со стороны Федерального управления гражданской авиации США (FAA) многие ждали начала сертификации со стороны EASA. Буквально на этой неделе канадское агенство в области авиационной безопасности Transport Canada начала лётные испытания самолёта. И вот теперь о начале ресертификации объявила Европа.

Агентство отметило, что вспышка COVID-19 и последующие ограничения на путешествия затруднили планирование этих сертификационных полётов.

Сообщается, что полёты будут осуществляться не в Европе, а в Ванкувере, Канада. Тестирования на симулятора начнутся уже через неделю в лондонском аэропорту Гатвик.
 
Реклама
Что вы имеете в виду, что Боинг признал свою вину (свою часть)? Не могли бы дать ссылку на конкретное заявление Боинга, в котором он это делает, чтоб можно было понять о чем именно речь? Потому что пока они вроде никакой вины или части ее не признавали. Говорили правильные, аккуратные слова, выражали сочувствие, готовность помочь, сотрудничать и т.д., но никакой вины за собой никогда не признавали. Может я что пропустил.
Признание косячности самолета, необходимости переучивания пилотов. В общем, срок с Макса поднял...
 
Боинг признал свою часть вины ещё год и четыре месяца назад. А где прочие смельчаки?
Попробую еще раз объяснить Вам, почему у них не обсуждают реальные или мнимые ошибки погибших пилотов этих рейсов. Я так понял, что на фоне всего всплывшего о Боинге и Макс у них там, в "ихей" культуре это сочли неприличным. Кстати, на слушаниях в Конгрессе устроили телемост с родственниками пилотов индонезийского Макс. Они, наверное, бесноватые эти конгрессмены, но выглядело очень трогательно, так натурально выражали сочувствие и поддержку, что я даже поверил. Поэтому вряд ли там кому-нибудь придет в голову публично сетовать на плохую подготовку пилотов вообще, приводя этих пилотов в пример, в частности.
ИМХО все это безусловно не отменяет Вашего права обсуждать их действия-бездействия.
 
Реклама
Мы же говорим про первый рейс, который успешно приземлился?
В отчете сказано что "the dead heading pilot informed to the Captain that the aircraft was diving down.", т.е логично предположить что закрылки уже были уже убраны.


Ну так после определения PFD с правильными показаний скорости они продолжили полет. Как я понимаю по QRH.
Но вопрос ведь в корректности выполнения процедуры?


В отчете это не отмечно.
По первому случаю, если не ошибаюсь, в памяти были зарегистрированы ошибки параметров от датчиков аоа. При этом они сопровождались ошибками по системе электроснабжения. Показания датчиков аоа используются для корректировки воздушной скорости и вроде высоты. Так вот ошибок показаний воздушной скорости по корректировке зарегистрировано не было. Резольверов в датчике два. Показания какого из них плавали, так и не выяснено. Цифровой сигнал после контроллера неизвестно какой был. Аналоговый сигнал от резольверов датчика аоа многоуровневую валидацию не проходил, по причине отсутствия модуля, опция такая. Опорный сигнал, питание резольвера, не сравнивался с выходным, а ошибки по системе электроснабжения зарегистрированы. По сей день Боинг не даёт никакой конкретной инфы.
 
По первому случаю, если не ошибаюсь, в памяти были зарегистрированы ошибки параметров от датчиков аоа. При этом они сопровождались ошибками по системе электроснабжения.
Откуда инфа? В окончательном отчете причиной ошибки показаний названо смещение нуля в датчике, никаких ошибок кроме AOA disagree не наблюдалось.
 
В смысле? В отчете все очень подробно написано, что, за чем, как, и что делали. Или я неправильно помню отчет?
Для уточнения: речь про LNI043 который приземлился в Джакарте. Данные взяты из отчета по разбившемуся LNI610.
В финальном отчете никаких упоминаний закрылок нет. Посмотрел еще предварительный отчет.
Во первых там нет никаких упоминаний про 3-го пилота. По поводу закрылок там есть предложение: "While handling the problem, the PIC instructed the SIC to continue acceleration and flap retraction as normal", т.е. похоже, да, закрылки они убрали после. При этом до этого эти есть фраза: The PIC handed over control to the SIC and announced “memory item airspeed unreliable”. Учитывая то, что после этого он включил F/D у помощника и разрешил ему убрать закрылки, можно предположить, что это какие-то личные memory item капитана. Но в финальном отчете также сказано: "After completion of the memory items, the Captain looked down to take the QRH", т.е. это правильные memory items с точки зрения составителя отчета...
После чтения отчетов у меня есть некоторое сомнение в неангажированности индонезийского отделения МАК.

По первому случаю, если не ошибаюсь, в памяти были зарегистрированы ошибки параметров от датчиков аоа. При этом они сопровождались ошибками по системе электроснабжения. Показания датчиков аоа используются для корректировки воздушной скорости и вроде высоты. Так вот ошибок показаний воздушной скорости по корректировке зарегистрировано не было. Резольверов в датчике два. Показания какого из них плавали, так и не выяснено. Цифровой сигнал после контроллера неизвестно какой был. Аналоговый сигнал от резольверов датчика аоа многоуровневую валидацию не проходил, по причине отсутствия модуля, опция такая. Опорный сигнал, питание резольвера, не сравнивался с выходным, а ошибки по системе электроснабжения зарегистрированы. По сей день Боинг не даёт никакой конкретной инфы.
Было предупреждение IAS DISAGREE, а что там конкретно не так было с датчиком, уже не так важно применительно к оценке действий экипажа.
 
Замечено было про сравнение с нормальными автопилотами. Контекст. Сорри.

Я не сравнивал ничего. Я сказал что _нормальные автопилоты ведут себя так то, про Боинг я не знаю_ (не написал что думаю что он такой же - в следующий раз буду разжевывать).
 
До этого момента случился Airspeed Unreliable. Наиболее часто отрабатываемый отказ.

ну да. Вы им занялись. А в это время тихоньки МКАС скрутил стаб на пикирование. Пока еще несильно скрутил но вы теперь заодно и с штурвалом бодаетесь и разбираетесь с AU. А пока вы возитесь он еще раз скрутил. Вы нажали триммер вроде все ОК но потом снова на пикирование.

Как то вы и не догадаетесь если не знаете про изумительную систему МКАС что все это называется runaway stab.А когда догадаетесь уже будет поздно пить боржоми.
 
Назовите самолёт в котором максимально учтён ЧФ при проектировании и я буду целовать песок по которому вы ходили. Не припомните , будьте любезны - взаимно.

Ну, ПО-2 или Piper Cab вполне себе ЧФ учтен от и до. :)
 
Я не сравнивал ничего. Я сказал что _нормальные автопилоты ведут себя так то, про Боинг я не знаю_ (не написал что думаю что он такой же - в следующий раз буду разжевывать).
Не знаю как там боинг но на нормальном автопилоте (ваше, в оригинале) , в контексте написанного предполагается не нормальный автопилот или просто ни о чём.
Вывод : русский язык могуч и допускает множество толкований. Забыли.:agree:
#ay#
 
Реклама
Ну, ПО-2 или Piper Cab вполне себе ЧФ учтен от и до. :)
Валенком на веревке резко дёргать пропеллер ( по-2) с верхней мёртвой точки, чтобы магнето выдало искру-самый что ни на есть Человеческий Фактор, ибо без валенка - никуда.:)
#ay#
 
Назад