она теперь отключается без повторных самопроизвольных включенийНичего, потому и спрашиваю.
она теперь отключается без повторных самопроизвольных включенийА что вы знаете о новом алгоритме MCAS и тем довольны ли им регуляторы?
При чем здесь смекалка. MCAS была сделана для танкеров Боинга, работала на 2 датчиках на 2 компьютерах, нормально отключалась. Для Макса стаяла задача сделать ее незаметной, что-бы не переучивать пилотов и не затягивать сертификацию. Для этого ее грубо урезали. Главный вопрос теперь ИМХО, на сколько быстро она отключается. Да, и еще, теперь она не так быстро поворачивает стабилизатор.Вы видимо не уловили иронии в исходных словах к которым прицепились - изменения внесенные в MCAS не являются только алгоритмическими, и не являются только программными, как похоже до сих пор воображают некоторые.
Эта система (и ее изменение соответственно) оказывает влияние и на аэродинамику, и на управляемость и на общую надежность автоматического контура управления, и на подготовку экипажа при ее отказе соответственно. Сделать MCAS удовлетворяющую всем эти факторам, а также требованиям FAA (ничего особенного они не требуют кстати - просто хотят чтобы все соответствовало действующим правилам) и притом вписать ее в рамки существующего самолета не переделывая тотально его системы видимо оказалось сложной задачей для инженеров Боинга, не имеющих уже смекалки предыдущих поколений инженеров Боинга.
В этом ключе даже "кабеля" имеют отношение к MCAS в том плане что закономерен вопрос - почему MCAS должны переделывать, а кабеля явно не соответствующие текущему стандарту - нет. Раньше все держалось на честном слове Боинга (а еще раньше, совсем-совсем давно - производители сами задавали стандарты, потому что ну а собственно кто кроме них, определит стандарт для первого в мире реактивного самолета например?), а теперь и времена другие и стандартов дофига и честного слова нету.
600 инженеров ФАА вполне высказали свое мнение:Я же написал - я не знаю, в чем суть дальнейших претензий фаа к Боингу.
В каком месте в ситуации с Макс Вы увидели политику?Знаете, уже сложно отличить тут политику от техники.
Безусловно - тщательная сертификация по новому типу. Без всяких исключений.Если считать МАХ совершенно новым типом - то его надо сертифицировать по современным правилам
Как минимум с момента обсуждения этого в конгрессе.В каком месте в ситуации с Макс Вы увидели политику?
Политика то в чем? В единодушии двух партий по этому вопросу?Как минимум с момента обсуждения этого в конгрессе.
Уже в том, что это обсуждают политики в парламенте.Политика то в чем?
Странно, что он говорит про ввод в эксплуатацию до того как об этом высказалась FAA. Забегает вперед паровоза. Попахивает заказухой.Европейский регулятор ожидает снятия в ноябре запрета на полеты Boeing 737 MAX
ПАРИЖ (Рейтер). Приземленный 737 MAX Boeing может получить разрешение регулирующих органов на возобновление полетов в ноябре и ввод в эксплуатацию к концу года, сообщил в пятницу главный европейский регулятор по безопасности полетов.
«Впервые за полтора года я могу сказать, что работе над MAX близок конец», - сказал Патрик Кай, исполнительный директор Агентства авиационной безопасности Европейского Союза (EASA).
EASA рассчитывает снять свой технический запрет «вскоре» после FAA, вероятно, в ноябре, но национальные эксплуатационные разрешения, необходимые отдельным авиакомпаниям для возобновления полетов в Европе, могут занять больше времени, сказал он.
«Мы смотрим на ноябрь», - сказал он, когда его спросили, когда будет снят технический запрет. Ожидается, что Китаю потребуется больше времени, чтобы дать свое собственное одобрение, сказал он, не вдаваясь в подробности.
Кельнское агентство EASA, которое регулирует безопасность полетов в 32 странах, в основном в Европейском союзе, согласовало с FAA и Boeing международную проверку систем 737 MAX после двух аварий со смертельным исходом в 2018 и 2019 годах.
По его словам, все разногласия, кроме одного, были устранены, а EASA при поддержке некоторых профсоюзов призвало пилотов вручную отключать питание системы аварийной сигнализации, которая, как предполагается, отвлекала экипаж Lion Air и Ethiopian Airlines.
Основное внимание в обзоре уделялось доказательству черного ящика, что неверные данные от одного неисправного датчика угла полета вызвали срабатывание программной системы кабины, которая неоднократно опускала нос самолета и подавляла экипаж в обоих полетах.
Boeing заявил, что в модифицированном самолете будут использоваться входные данные от обоих датчиков «угла атаки» на MAX, а не только одного , но EASA потребовало третьего «синтетического» датчика для предоставления независимо вычисленных данных.
Кай сказал, что Boeing согласился установить компьютеризированную систему третьего датчика на следующей версии самолета, 230-местном 737 MAX 10, с последующей модернизацией остальной части парка.
Обращаясь к следующей разработке Boeing, Кай сказал, что EASA изучит 400-местную разработку 777X «гораздо внимательнее», чем если бы не произошло приземление MAX, и уделит особое внимание системам управления полетом.
Europe regulator sees November lifting of Boeing 737 MAX flight ban
Boeing's grounded 737 MAX could receive regulatory approval to resume flying in November and enter service by the end of the year, Europe's chief aviation safety regulator said on Friday.www.reuters.com
Они говорят, что "разрешат вскоре после после ФАА"Странно, что он говорит про ввод в эксплуатацию до того как об этом высказалась FAA.
А разве требовали? О мажоритарной схеме вообще речи не было. Это уже не программу обновить.от 3его датчика EASA отказалась или нет.
пока сам не пойму...Они говорят, что "разрешат вскоре после после ФАА"
А разве требовали? О мажоритарной схеме вообще речи не было. Это уже не программу обновить.
...Смешно то, что все прочие страны, кроме России, Венесуэлы и Сирии, находятся в большей зависимости от Китая с его экономикой, чем Россия, Венесуэла и Сирия. Но, конечно, "во имя демократии и толерантности" они могут и газ сами себе выключить, пожалуй...Иначе его АК закроют ВП все прочие страны кроме России, Венесуэлы и Сирии
Ну, не совсем уж так... Полностью я читал только одчёд по Lion Air 610, так там времени и событий с перестановкой стабилизатора ДО НАЧАЛА работы МКАС прошло на пять серий "Санта-Барбары", и плюс ещё на две серии "Бройлер-747: Крутое пике".а в случае МАКСОВ клевок был настоящим и никакого времени думать что происходит у пилотов уже не было
У Lion Air 610 все три комплекта приборов показывали разныеСмотря какие рефлексы - глянуть на резервные приборы (они посередине) тоже может быть рефлексом.
Посередине между заводом и эксплуатантами добавляется ещё прослойка способных регулировать рынок интерессантов -- лизингодателей. "Багама-мама" с "Бермудским треугольником" и солнечной Ирландией, в том числе.Приведу простой пример - казалось бы очевидное суждение, что главные заинтересанты-авиакомпании на 737 Макс должны находиться в США. Логично?
Наверное, это пинок-под-зад ФАА. Чтобы те, со своей стороны, уже сказали какие-то слова, которые "можно отнести в банк".Странно, что он говорит про ввод в эксплуатацию до того как об этом высказалась FAA. Забегает вперед паровоза. Попахивает заказухой.
Если нет, то эту систему (компьютеризированную систему третьего датчика) еще надо сделать и вероятно провести тестовые полеты с ней и если все хорошо установить ее на 500 уже готовых самолетов.
Иностранные регуляторы требуют существенных изменений в системе управления полета Boeing 737 MAXА разве требовали? О мажоритарной схеме вообще речи не было. Это уже не программу обновить.
А, то-то же. Мне тут https://aviaforum.ru/threads/avtomatika-kak-faktor-bezopasnosti-v-sovremennyx-vs.46128/ говорили, что это сильно сложно и несертифицируемо.система, которая обеспечивает дополнительный, косвенный расчет АОА с использованием данных различных датчиков. Например, Boeing 787 Dreamliner имеет систему под названием Synthetic Airspeed
Да вообще без проблем. Музыка народная, слова ЕАСА. Сперва пилотов Макс обучат летать на Макс, скажем так версии 2.0. Затем, "в кратчайшее время" Боинг должен будет разработать "синтетическую скорость" в приложении к Макс, в сочетании с новым человекоориентированным оснащением кабины. По сути заново сделать авионику, после чего переделать уже выпущенные Макс. Пилотам же снова учиться летать уже на Макс 3.0. Там где-то еще сертификация должна быть, то ли по 15-му измененному типу, а то ли по новому типу. Если что - Европа родина иезуитов.А, то-то же. Мне тут https://aviaforum.ru/threads/avtomatika-kak-faktor-bezopasnosti-v-sovremennyx-vs.46128/ говорили, что это сильно сложно и несертифицируемо.
Так ведь страшно что-то конкретное говорить. Один раз уже вываляли в дёгте и перьях, повторная лажа - и могут суд дядюшки Линча учинить. По всем законам - но от этого легче не будет.Наверное, это пинок-под-зад ФАА. Чтобы те, со своей стороны, уже сказали какие-то слова, которые "можно отнести в банк".
ФАА это на сегодняшний день "резиновый штампик", ну или "собаки у телевизора". Насчет "превратилось" - это следствие многолетней работы по повышению конкурентоспособности отдельно взятой частной компании. Доверите свою семью самолету, разработанному клоунами под надзором обезьян и сертифицированному собаками у телевизора?Такое впечатление, что FAA из команды высококвалифицированных профи за годы спокойствия превратилась в сборище чиновников.