Проблемы Электры не имеют никакого отношения к доказательствам ошибочности вашей точки зрения.
Доказательством её является наличие мд-11 и линейка дс-83, причём вторую некоторое время боинг клепал и продавал даже после исчезновения дугласа.
Посыл о том, что дуглас на много лет вперёд испортил себе репутацию, при всём к Вам уважении, является глупостью - посмотрите на заказчиков мд-11. Swissair, AA, JAL, KLM, Finnair, Delta... Это что, плюшевые компании, работающие с аутсайдерами? Если вы хотите конкретно про дуглас и историю с дс-10, то проблема имхо заключалась вовсе в другом. На рынок вышли одновременно два самолёта в одном классе - дс-10 и л1011 и если тут вполне характерен пример как их покупал тот же cathay pacific: весь совет директоров единогласно голосует за дс-10, принимается решение, на следующий день председателя совета директоров swire, который собственно в авиации понимает не очень, точнее совсем ей не занимается - вызывает к себе английский премьер-министр и открытым текстом объявляет, что как патриот он обязан купить локхид, потому что у него двигатель от роллс-ройса и что локхид сделает им новое предложение, привлекательное по цене. В результате тендер отменяют и локхид действительно делает предложение сильно ниже по цене, а потом еще и выясняется, что платит взятку начальнику инженерной службы cathay (и до кучи всем остальным, включая японского премьера). Из смешного - после этого английское правительство оставляет cathay за бортом в тендере на маршрут гонк-конг- лондон, потому что «л1011 уступает дс-10 по всем параметрам и абсолютно непригоден для этого маршрута, а 747 были слишком велик и уже летал у Боак»
Я эту соплю к чему пишу: вернёмся в оо время и поймём, что трансокеанские и тем паче международные маршруты были сильно зарегулированы и отнюдь не бездонны и на них 747 конкуренции не имел, а два типа от дугласа и локхида шли ноздря в ноздрю и бились с использованием всех методов. То, что англичане и русские сделали в этой нише свои самолёты (а 747 продолжал летать не имея конкурентов) и привело к результату. Дуглас победил, но к тому моменту, когда регулирование было отменено и рынок широкофюзеляжных лайнеров действительно стал большим - случился известный финг с ушами с етопсом и на рынок выскочили двухдвигательные дальнемагистральные самолёты от а и б.
Но даже тогда репутация дугласа держалась на мд-83, который жив до сих пор и если б его не убили - вполне бы задавил (репутацией и финансовым пакетом) эмбраэр и старые линейки канадцев. Не забываем так же, что и дс-8 оказался большим долгожителем, чем 707. Так что повторюсь, ваш тезис об угробленной репутации дугласа - неверен