Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Вася1968

Вася1968

Старожил
Ну что ж, обратимся к первоисточнику - интервью Патрика Кая Блумбергу. Заголовок броский, но дьявол как всегда в деталях. В трех деталях. Во-первых Кай озвучил некие договоренности ЕАСА с Боинг об оснащении грядущего Макс-10 "синтетической скоростью" или, так называемым "третьим датчиком УА", после чего Боинг, якобы пообещал модернизировать уже произведенные Макс до этого третьего датчика. Во-вторых, Кай ласково пообещал Боингу грядущую порку при европейской сертификации 777Х у которого (ой!) тоже всего два датчика УА, что в цивилизованных странах уже моветон. И в третьих - с какого-то боку приплели загадочное поведение Китая, который вроде как участвовал, а потом от тестовых полетов уклонился, а от комментариев отказывается. Вот такая "победа" Боинга и ФАА.
Что такое "синтетическая скорость" для 737 Макс? По сути приговор его древней авионике и таким же древним, из начала 90-х, компьютерам. Может поэтому Боинг ведет себя как-то тихо, не комментируя договоренности с ЕАСА? Ну не идиоты же они - Патрик Кай и Боинг, чтобы не понимать последствия этих требований. Замена авионики это сертификация по новому типу и новая программа подготовки пилотов, как минимум. Далее, срок в который Боинг якобы обязуется перед ЕАСА провести модернизацию уже выпущенных Макс, каким документом обговаривается? И что будет, если Боинг этот срок завалит? Вопросы, вопросы...

Boeing Max признан безопасным для полетов европейским авиационным регулятором
Главный авиационный регулятор Европы заявил, что он удовлетворен тем, что изменения в Boeing Co."s 737 Max сделал самолет достаточно безопасным, чтобы вернуться в небо региона до 2020 года, даже если дальнейшая модернизация, требуемая его агентством, не будет готова в течение двух лет.
После испытательных полетов, проведенных в сентябре, EASA проводит окончательные обзоры документов в преддверии проекта директивы по летной годности, которую она планирует выпустить в следующем месяце, сказал Патрик Ки, исполнительный директор Агентство По Авиационной Безопасности Европейского Союза.

Демонстрация полета пассажирского беспилотника Airbus SE

Патрик Кай

За этим последуют четыре недели общественного обсуждения, в то время как разработка так называемого синтетического датчика для добавления избыточности займет от 20 до 24 месяцев, сказал он. Программное решение будет требоваться на более крупном варианте Max 10 до его дебюта, запланированного на 2022 год, и переоснащению других версий.

"Наш анализ показывает, что это безопасно, и достигнутый уровень безопасности достаточно высок для нас”, - сказал Кай в интервью. “То, что мы обсуждали с Boeing, - это тот факт, что с третьим датчиком мы могли бы достичь еще более высокого уровня безопасности.”

Эти комментарии знаменуют собой самое твердое одобрение со стороны крупного регулятора цели Boeing вернуть свою осажденную рабочую лошадку в эксплуатацию к концу года после многочисленных задержек и неудач. Макс, последняя версия почтенного узкофюзеляжного 737, был приземлен в марте 2019 года после двух аварий, которые унесли 346 жизней, приведя в движение кризис, который стоил Boeing миллиардов долларов, а тогдашнему генеральному директору Деннису Муйленбургу его работы.

Чрезмерно Большое Отставание
Европа является одним из крупнейших рынков Boeing для 737 Max

В то время как Федеральное авиационное управление, главный орган по сертификации Boeing, продолжает свой обзор, но воздерживается от прогнозов относительно сроков. Глава FAA Стив Диксон летал на Max в конце прошлого месяца и сказал, что управление самолетом было “очень удобным”, но процесс проверки не был завершен.

FAA должно действовать до того, как EASA и другие агентства по всему миру смогут снять заземление в соответствии с международным правом. Boeing не представил свой окончательный пакет документации, включая аудит программного обеспечения и оценку безопасности полетов, сказал человек, знакомый с этим процессом, которому не было разрешено выступать публично. Заявки ожидаются в ближайшее время.

Секторальные Выгоды
Boeing поднялся на 3,1% до $ 169,35 в 12:17 вечера в Нью-Йорке. К четвергу акции потеряли половину своей стоимости в этом году, зафиксировав самое большое снижение на Dow Jones Industrial Average.

Ключевые поставщики также продвинулись в новостях, с производителем двигателей General Electric Co. подскочив на 6,1% до $ 7,29 за самый большой прирост индекса S&P 500. Spirit AeroSystems Holdings Inc., который производит фюзеляжи, вырос на 4% до $ 19,41.

Представитель чикагской компании Boeing отказался от комментариев.

Работа Пилотов
Взгляды EASA также имеют большой вес в свете недостатков в первоначальном процессе сертификации, которые нанесли ущерб некогда безупречной репутации американского регулятора.

Кай сказал, что синтетический датчик упростит работу пилотов, когда один или оба механических датчика угла атаки на МАКСе выйдут из строя. Устройство, которое отслеживает, направлен ли самолет вверх или вниз относительно встречного воздуха, вышло из строя в обеих авариях-первой у берегов Индонезии в октябре 2018 года и второй, пять месяцев спустя, в Эфиопии.

“Мы считаем, что это в целом хорошее развитие, которое повысит уровень безопасности”, - сказал Кай. “Сейчас он недоступен, и он будет доступен в то же время, когда ожидается, что Max 10 будет сертифицирован.”

новое начало

Эпизод с Максом обострил отношения между FAA и мировыми авиационными властями, включая EASA, которая действовала быстрее, чтобы остановить самолет, и выдвинула требования, выходящие за рамки требований США, чтобы очистить его возвращение. Ки рассказал о взаимоотношениях между Европейским агентством, домашним регулятором и конкурентом Boeing Airbus SEи его американский аналог должны быть перестроены таким образом, чтобы повысить безопасность, не замедляя при этом прогресс.

“Для ФАА катастрофа с Максом стала трагедией, - сказал он. “С точки зрения того, как они воспринимают свою собственную роль, как они подвергались нападкам со стороны различных заинтересованных сторон в США, как их критиковали, это, должно быть, было чрезвычайно трудно.”

Отношения FAA с Boeing также изменились после того, как плайнмейкера обвинили в том, что он скрывая изменения, которые увеличивали различия между Max и более ранними моделями 737, чтобы снизить затраты и минимизировать требования к обучению.

“В конце концов, - сказал Кай, - мы с большим уважением относимся к техническому опыту FAA, мы с большим уважением относимся к нашим коллегам, и я хотел бы верить, что то же самое происходит и с их стороны. Это действительно важная основа для того, чтобы отношения снова развивались, они должны основываться на уважении.”

Обзор Китая
Еще один вопросительный знак для Макса - Китай, где спрос на самолеты резко вырос до пандемии коронавируса в этом году. Китай участвовал в некоторых обзорах Max, но не участвовал в летных испытаниях, которые включают регуляторы из Канады и Бразилии наряду с FAA и EASA, сказал Ки. "Честно говоря, я не знаю, где они находятся”, - сказал он со своей оценкой.

Пресс-секретарь президента Администрация гражданской авиации Китая не ответила на запрос о комментариях.

Управление гражданской авиации Эфиопии будет выполнять свои функции. собственные проверки безопасности на максимальном автопарке Группа Эфиопских авиалиний, чей самолет потерпел второе смертельное крушение, сообщила в пятницу по телефону главный следователь правительства Амдье Аялева Фанта.

Африканская нация надеется завершить длительный доклад о смертельной катастрофе, в результате которой погибли все 157 человек, находившихся на борту самолета, к марту, его второй годовщине.

В то время как комментарии Ки позитивны для Boeing и его поставщиков, таких как Safran SA и Spirit AeroSystems.по словам Джереми Брэгга, аналитика компании Redburn, у airframer “все еще есть гигантская задача”.

Помимо возвращения самолета в эксплуатацию, Boeing также должен развернуть запасы около 450 самолетов Max, которые были построены, но ожидают поставки клиентам, сказал он. "Это должно быть достигнуто на фоне очень слабого базового спроса, обусловленного Covid-19, что почти неизбежно приведет к очень слабому ценообразованию на максимуме в течение следующих нескольких лет.”

использование новых технологий
По мере того как Макс сага сворачивается, EASA работает с другими регуляторами, чтобы применить извлеченные уроки к будущим сертификациям. Одна из областей связана с оценкой производных моделей, таких как Max, которые закрепляют современные технологии на старых платформах. Задача состоит в том, чтобы найти правильный баланс и убедиться, что пилоты имеют знания, необходимые им для безопасного управления самолетами, сказал он.

Одним из ближайших производных является Boeing 777X, следующая версия его 25-летнего широкофюзеляжного самолета, который будет иметь складные крылья. Как и многие самолеты Boeing, он имеет два датчика угла атаки (самолеты Airbus имеют три или более). Обсуждая Макс, Ки сказал, что важным вопросом, когда один из двух датчиков АОА выходит из строя, является его влияние на безопасность самолета.

В то время как 777X не имеет системы усиления маневренных характеристик, которая сыграла свою роль в максимальных авариях, Ky сказал, что EASA внимательно изучит системы управления полетом нового 777 и проанализирует любые потенциальные точки отказа в рамках своего обзора.

Что касается того, замедлит ли это европейский процесс утверждения широкофюзеляжного самолета: “это во многом зависит от того, сможет ли Boeing дать нам правильные решения и правильный анализ оценки рисков”,-сказал он. “Могут быть и другие проблемы; мы действительно изучаем этот новый самолет и следим за тем, чтобы наша и Boeing оценка безопасности была проведена должным образом и не оставила никаких вопросов без ответа.”

 
Реклама
TIMER

TIMER

Давайте будем счастливы всегда !
Кратко и без художественного подсвистывания со стороны нашего коллеги Вася1968


Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) признало лайнер Boeing 737 MAX достаточно безопасным для возобновления полетов до конца 2020 года. Об этом в интервью агентству Bloomberg сообщил исполнительный директор EASA Патрик Кай.

"Наш анализ показывает, что он надежный, и достигнутый уровень безопасности для нас достаточно высок", - отметил Кай. В настоящее время, по его словам, агентство проводит окончательную проверку документов перед подготовкой проекта директивы по летной годности, которую оно планирует выпустить в следующем месяце. В то же время разработка так называемого синтетического датчика, позволяющего усовершенствовать систему безопасности лайнера, займет от 20 до 24 месяцев. "Мы обсудили с Boeing, что с помощью третьего датчика мы сможем достичь еще более высокого уровня безопасности", - добавил Кай.

Программное обеспечение потребуется для следующей модели самолета, получившей название 737 MAX 10, и будет установлено на другие версии. Синтетический датчик, по мнению Кая, упростит работу пилотов в случае отказа одного или обоих механических датчиков. "Мы считаем, что в целом это хорошее развитие, которое повысит уровень безопасности", - подытожил он.

Между тем аналитики отмечают, что перед авиастроителями "по-прежнему стоит гигантская задача": помимо возвращения самолета в эксплуатацию, Boeing должен также изучить имеющиеся 450 самолетов MAX, которые ожидают поставки клиентам. На фоне очень слабого спроса на эти самолеты из-за пандемии коронавируса это почти неизбежно приведет к очень низким ценам на самолеты в следующие несколько лет.

Подробнее: Европейское агентство по авиабезопасности одобрило возобновление полетов Boeing 737 MAX, приостановленные из-за катастроф
 
Последнее редактирование:
VirPil

VirPil

Старожил
синтетическая скорость" для 737 Макс? По сути приговор его древней авионике и таким же древним, из начала 90-х, компьютерам
Это неизвестно. ФАА указало на на возможные проблемы с производительностью, но, может быть, это решат оптимизацией ПО.
 
Вася1968

Вася1968

Старожил
Это неизвестно. ФАА указало на на возможные проблемы с производительностью, но, может быть, это решат оптимизацией ПО.
У Вас есть основания не доверять специалисту?

Насколько я представляю себе FCC 737 абсолютно не предназначен для вычисления синтетики, не знаю даже куда это можно воткнуть при условии идентичности блоков МАХа и NG . Изменений в оснащении кокпита не требуется вообще никаких, просто на тот же экран будет выводиться вместо IAS синтетика, может с сообщением , что это именно синтетика. Это как раз решаемо, другое дело что именно будет эту самую синтетику вычислять.... Насколько мне помнится из 787 она представляет собой скорость от GPS с коррекцией по углу атаки (могу ошибаться так как учил это довольно давно) и какая именно запчасть может делать эти вычисления..... не знаю.
Я далеко не компьютерщик и могу только сказать, что заводка сигнала на комп который изначально его не получал и вывод данных источнику который тоже не был изначально связан с компом на самолете геморрой еще тот.....
Там есть цифровая передача данных, но в стандарте " напрямую", нет шины типа eternet, на которую вываливается сразу много информации и потребители берут с нее то, что им нужно. Это реализовано только на 777 и 787.
 
Вася1968

Вася1968

Старожил
Кратко и без художественного подсвистывания со стороны нашего коллеги Вася1968
Мдя... Ну что ж разберем журналажу от "нью-сру", которую притащил TIMER,
Мало того что Рабинович перепевая Карузо, начисто выкинул инфу о грядущей европейской сертификации 777Х и (уже второе за последний месяц) упоминание Патриком Кай Китая, так умудрились перепеть "программное решение" в "программное обеспечение". Для читателей "нью-сры", коим, без всякого сомнения, является TIMER, это еще сойдет. Но тащить такую лажу на Авиафорум ИМХО просто стыдно.
Много раз Вам говорил - докопайтесь до первоисточника. В уникальной истории с Макс важны нюансы. К примеру, то что говорил Патрик Кай о договоренности с Боинг о том, чтобы тот за 20-24 месяца решил вопрос с "синтетической скоростью" на Макс будущих и уже выпущенных. Попробуйте найти упоминание об этой договоренности на сайте Боинг.
Кроме того, если Вам интересна тема Макс в частности, а BCA вообще, обращайте внимание на любую информацию, связанную с этими субъектами. Вот, например:
Boeing рассматривает возможность продажи своих офисных зданий Longacres
Boeing решает, стоит ли продать штаб-квартиру Renton своего подразделения коммерческих самолетов, поскольку он сокращает расходы и спасает наличные деньги.
Продажа индустриального парка Лонгакрес также включала бы в себя соседнее здание, когда-то использовавшееся для обучения пилотов авиакомпаний. Boeing преобразовал лесистый пригородный кампус из ипподрома в 1990-е годы, и в собственности есть 855 000 квадратных футов (79 400 квадратных метров) офисных помещений. Здания отделены холмом от завода Boeing 737.
Руководители подразделения реактивных лайнеров переедут либо в офисы в Эверетте, либо в свободные офисы вокруг Boeing Field
 
Последнее редактирование:
M

mishk

Старожил
Вася1968, Пожалуйста не надо ссылаться на меня как на специалиста. 737МАХ я не знаю совсем. И высказывал свое мнение в свете данных известных мне как экслуатационику, у разработчиков на Боинге может быть совсем другой уровень знаний.
 
TIMER

TIMER

Давайте будем счастливы всегда !
Мдя... Ну что ж разберем журналажу от "нью-сру", которую притащил TIMER,
Мало того что Рабинович перепевая Карузо, начисто выкинул инфу о грядущей европейской сертификации 777Х и (уже второе за последний месяц) упоминание Патриком Кай Китая, так умудрились перепеть "программное решение" в "программное обеспечение". Для читателей "нью-сры", коим, без всякого сомнения, является TIMER, это еще сойдет. Но тащить такую лажу на Авиафорум ИМХО просто стыдно.
Много раз Вам говорил - докопайтесь до первоисточника. В уникальной истории с Макс важны нюансы. К примеру, то что говорил Патрик Кай о договоренности с Боинг о том, чтобы тот за 20-24 месяца решил вопрос с "синтетической скоростью" на Макс будущих и уже выпущенных. Попробуйте найти упоминание об этой договоренности на сайте Боинг.
Кроме того, если Вам интересна тема Макс в частности, а BCA вообще, обращайте внимание на любую информацию, связанную с этими субъектами. Вот, например:
Boeing рассматривает возможность продажи своих офисных зданий Longacres
Boeing решает, стоит ли продать штаб-квартиру Renton своего подразделения коммерческих самолетов, поскольку он сокращает расходы и спасает наличные деньги.
Продажа индустриального парка Лонгакрес также включала бы в себя соседнее здание, когда-то использовавшееся для обучения пилотов авиакомпаний. Boeing преобразовал лесистый пригородный кампус из ипподрома в 1990-е годы, и в собственности есть 855 000 квадратных футов (79 400 квадратных метров) офисных помещений. Здания отделены холмом от завода Boeing 737.
Руководители подразделения реактивных лайнеров переедут либо в офисы в Эверетте, либо в свободные офисы вокруг Boeing Field
+++++++++++++
Вася1968, не опускайтесь на общение ниже пояса , держите стойку достойно - ваша интерпретация агентства Bloomberg , как "нью-сру" не делает вам чести.
 
Вася1968

Вася1968

Старожил
+++++++++++++
Вася1968, не опускайтесь на общение ниже пояса , держите стойку достойно - ваша интерпретация агентства Bloomberg , как "нью-сру" не делает вам чести.
Вам, как начинающему вангователю, чтобы не было вопросов. Всегда сопровождайте свои комментарии и интерпретации материалом из первоисточника, разумеется со ссылкой на оный. Тогда разговор будет предметный.
 
Вася1968

Вася1968

Старожил
Цена, наличие пилотов, доступность Эйрбасов, которых на всех может не хватить.
1. Цена
IBA в этом месяце подсчитала, что стоимость самолетов, принадлежащих авиакомпаниям, упала на 40% от того уровня, если бы спрос и предложение были сбалансированы. Вопрос - сколько будут готовы заплатить за кота в мешке, под названием Макс, учитывая более чем реальные перспективы его повторного приземления, проблемы неминуемой модернизации "на третий датчик" и грядущее еще одно обучение пилотов. Как бы там цена предложения в минус не ушла.
2. Наличие пилотов.
Каких пилотов? 737 NG? Макс 1.0 или Макс 2.0, которых еще учить и учить. Или Макс 3.0, на который переучивать? Кроме того, закладываться только на Макс, учитывая его непредсказуемое будущее, крайне опасно в плане бизнеса - поэтому или только А320-321 или солянка из 737-х и А320-х
3. доступность Эйрбасов
На 40% снизили выпуск. Новых заказов третий месяц нет. Справятся, хотя монополия на таком рынке это очень плохо
 
VirPil

VirPil

Старожил
Тем не менее, заказывают, и не бегут массово на Эйрбасы. Ибо переход на МАКс через пару тренажерных сессий это не переучивание боингистов на эйрбасистов, плюс база для обслуживания, плюс еще много всякого.
 
Реклама
A

AlexF

Старожил
EASA подтвердило, что статья верна. В ответах на вопросы по электронной почте компания сообщила, что «в настоящее время находится в процессе рассмотрения окончательных документов перед рассмотрением Директивы по летной годности для Boeing 737 Max, которая, как ожидается, будет опубликована в следующем месяце для публичных консультаций».
Т.е. опять перекладывание ответственности на общественность.
 
Вася1968

Вася1968

Старожил
Тем не менее, заказывают, и не бегут массово на Эйрбасы. Ибо переход на МАКс через пару тренажерных сессий это не переучивание боингистов на эйрбасистов, плюс база для обслуживания, плюс еще много всякого.
Вопрос в выборе парка новыми АК или в масштабной смене парка, т.е. в выборе стратегии на годы вперед. Выбор то невелик - или позариться на дешевизну (хотя есть и у Боинга цена на Макс, ниже которой опускаться смысла нет), при этом получить головную боль с последующей продажей самолетов или реальной возможностью приземления. Или переходить к неожиданному монополисту - Эйрбасу. Тем более пилотов на рынке сейчас много.
 
Вася1968

Вася1968

Старожил
Это так. Избавиться хоть от части ответственности - уже хорошо. И время оправдать.
:geek: Плохо Вы о чиновниках думаете. Не "части ответственности", а всей ответственности, целиком. Они там похоже игру затеяли - наступи на грабли и быстро сдвинься в сторонку.
 
TIMER

TIMER

Давайте будем счастливы всегда !
Вам, как начинающему вангователю, чтобы не было вопросов. Всегда сопровождайте свои комментарии и интерпретации материалом из первоисточника, разумеется со ссылкой на оный. Тогда разговор будет предметный.
Мной написано было "кратко" и от агенства Блумберг. Ещё раз - держите себя в рамках приличия, пожалуйста, шпана уличная на других ресурсах околачивается.
 
VirPil

VirPil

Старожил
Не "части ответственности", а всей ответственности, целиком.
И как "общественное обсуждение" снимет ответственность с чиновников? Все равно же не ФАК (форумный авиационный комитет) будет разрешение выдавать, а эти самые чиновники.
 
Вася1968

Вася1968

Старожил
Мной написано было "кратко" и от агенства Блумберг.
Вами была дана перепевка "нью-сры", изрядно сократившая то что реально сказал Патрик Кай.
И как "общественное обсуждение" снимет ответственность с чиновников? Все равно же не ФАК (форумный авиационный комитет) будет разрешение выдавать, а эти самые чиновники.
Ну так "по просьбам трудящихся". Хотя уже непонятно как удастся проигнорировать мнение профсоюза британских пилотов (10000 пилотов) о том что коряво прятать косяки аэродинамики за программную заплатку
 
Реклама