Они Макс то допилили или как? Сколько можно
Не та уже Америка. Нет участия государства, нет национальной гордости. Транснациональные корпорации взяли верх. Бонг уже теперь и не Боинг. Пожинают плоды безвременья.
Ну что за свадьба без баяна?? Тьфу... без драки, конечно... Вот еще одно слово в применении к ситуации "Боинг через Макс". Национализация.
Boeing слишком большой, чтобы потерпеть неудачу, но боль впереди
Ошеломляющие новости о сокращениях в Boeing назревали с момента приземления 737 MAX, но этой весной они набрали обороты.
Кризис "Боинг-737 Макс" был усугублен крахом авиаиндустрии в самом начале пандемии. "Боинг", особенно его подразделение коммерческих самолетов, оказался в опасной ситуации. За месяц его акции упали на 63%.
В середине марта
компания заявила, что для спасения аэрокосмической промышленности необходимы 60 миллиардов долларов (
4,5 трлн. рублей) в сочетании
прямого федерального финансирования и государственных займов. По данным Boeing, в этом секторе промышленности
2,5 миллиона рабочих мест и 17 000 поставщиков.
Президент Трамп сказал: "Да, я думаю, что мы должны защитить Boeing. Мы абсолютно должны помочь Boeing.”
” Слишком многое поставлено на карту", - сказал моему коллеге Доминику Гейтсу аналитик Ричард Абулафия из Teal Group. - Существует риск коллапса. Я много лет критиковал Boeing за то, что он слишком во многом уступает акционерам, - продолжил он, - но опасность” хаоса от массовой безработицы, развала транспортной сети и даже ущерба нашей национальной безопасности слишком велика. Нужно что-то делать.”
И все же "Боинг" не пошел за помощью налогоплательщиков — по крайней мере такую, которая могла бы потребовать предоставления федеральному правительству доли в компании.
Вместо этого, по словам Bloomberg,
решение Федеральной Резервной Системы “использовать свой почти безграничный баланс для покупки корпоративных облигаций ослабило ликвидность настолько, что это было изменением игры для компании”. Это
позволило Boeing продать облигации на 25 миллиардов долларов (1,9 трлн. рублей).
Этот маневр не остановил дальнейшие проблемы. На этой неделе
Boeing заявил, что сократит более чем на 19% свою рабочую силу, почти вдвое превысив свой предыдущий план сокращений, который закончился в сентябре. Тот раунд сократил 12 600 рабочих мест в штате Вашингтон.
Неужели "Боинг" настолько велик, чтобы потерпеть неудачу? Это крупнейший экспортер страны, единственный производитель пассажирских самолетов, один из крупнейших оборонных подрядчиков, важный космический подрядчик, якорь огромной передовой производственной экосистемы.
Компании не должны становиться такими большими, такими системно критичными, будь то банки или Boeing. Не должно допускаться саморегулирования, как это делал Boeing замещая работу FAA, при утверждении 737 MAX, или банки с их токсичными деривативами, которые помогли вызвать Великую рецессию.
Boeing можно справедливо критиковать за стратегию уклонения от уплаты налогов, которые позволили ему
не платить федеральные налоги в течение трех лет подряд;
контрпродуктивные выкупы акций; пышные компенсации исполнительной власти; разорение профсоюзов и краткосрочные "победы" Уолл-Стрит. Все эти факторы привели к гигантским разрушительным последствиям из-за размера Боинг.
Величие порождает высокомерие. Таким образом, после двух смертельных аварий 737 MAX и накопления свидетельств ошибок компании тогдашний генеральный директор Деннис Мюленбург демонстративно
отказался признать проблемы с системами самолета во время пресс-конференции в апреле 2019 года.
Но вот мы здесь. Теоретически, по крайней мере, Boeing действительно слишком велик, чтобы потерпеть неудачу. Допустить такой исход не в национальных интересах.
На практике это не означает, что Boeing обязательно выйдет из кризиса Макса и пандемии. lo. С Boeing, сжигающий 55 миллионов долларов в день в третьем квартале, даже его финансового запаса может оказаться недостаточно.
Если пандемия продолжит опустошать авиационную отрасль и конкурентные победы Airbus затянутся, то для того, чтобы быть слишком большим и не потерпеть неудачу, может потребоваться национализация.
Это не первый раз, когда требовалось такое ужасное средство.
В 1960-х годах некогда могущественные Нью-Йоркская Центральная и Пенсильванская железные дороги объединились. В результате фиаско, Пенн Сентрал, подал заявление о защите от банкротства в 1970 году. Это было крупнейшее банкротство в Американской истории, и железнодорожная система на большей части Северо-Востока и Среднего Запада была под угрозой краха.
У руководителей Penn Central не было выбора, и они находились в слабой переговорной позиции. В 1973 году конгресс принял закон, и президент Ричард Никсон подписал его, национализировав Penn Central и некоторые другие обанкротившиеся северо-восточные железные дороги. В результате появилась Федеральная корпорация "Конрейл".
После
того как в 1980-х годах был принят закон о дерегуляции, Conrail начала показывать прибыль, и в 1987 году она была приватизирована. В конце 1990-х годов Conrail была разделена между Norfolk Southern и CSX.
Это экстремальный сценарий, и мы должны быть осторожны с прогнозами. Выборы могут привести к новой администрации, которая верит в науку и восстановит американское лидерство в этом кризисе.
Но проблемы "Боинга", вызванные им самим, а частично вызванные невезением, серьезны. Чтобы избежать катастрофического исхода, потребуются правильные ходы и немалая удача.
America's largest exporter, only major airline producer, important defense contractor and huge employer may require a lot more federal help to survive the crisis. But the strings attached could change Boeing forever. Economy columnist Jon Talton explains why.
www.seattletimes.com