Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Очередная журналажа.

Лавры Доминика Гейтса покоя не дают. Вот такие пируэты журналист выписывает:

"Если время разговора с аналитиками Кэлхун ни разу не использовал это слово, то Финансовый директор Boeing Грэг Смит сделал это несколько раз, но по большей части оба руководителя упрямо называли самолет только «Boeing 737»."


Т.е. если финасовый директор Боинга много раз называет самолет МАХ или 737 МАХ - это не считается.

Вот когда слово МАХ исчезнет с вебсайта Боинга, тогда можно какие-то гипотезы строить.
 
Реклама
Вначале было слово. Ну что ж, вполне в "ихей" традиции. Сперва вброс от анонимных источников, затем в информационное поле вступают капитаны бизнеса. Похоже уже всем понятны мрачные перспективы Макс при любом решении ФАА.
Новый самолет Boeing маловероятен, но зависит от финансовых поступлений от Макс: генеральный директор Safran
Париж (Reuters) - Boeing BA.N вряд ли выпустит новый самолет в ближайшее время, но варианты развития событий будут частично зависеть от того, насколько успешно его приземленный 737 MAX восстановит свои позиции на рынке, заявил в пятницу глава одного из поставщиков Боинг.

Ожидается, что Макс получит одобрение в течение нескольких недель после 19-месячного приземления после двух аварий, Safran SAF.PA -сказал исполнительный директор Филипп Петитколин. “Мы все делаем вместе с Boeing, чтобы вернуть MAX в строй”, - сказал он журналистам.

Boeing, поставщики и лизинговые компании-все они вложили значительные средства в MAX - отказались от идеи его замены, несмотря на растущие отмены.

Но ожидается, что Boeing попытается захватить привлекательные заказы, чтобы вернуть часть своей доли, забранной Airbus AIR.PA, особенно все более доминирующим A321neo.

Если авиакомпании перестанут покупать MAX или не сумеют реабсорбировать его в своих парках, есть предположение, что Boeing может начать процесс его замены, разработав замену для вышедшего из производства 757.

Это немного более крупный однопроходный самолет, занимающий место на рынке, пересекаясь с семействами MAX и A321neo.

Поэтому он рассматривается как возможная отправная точка для разработки, которая в конечном итоге может привести к полной замене Макс.

Петитколин сказал, что 737 MAX, скорее всего, останется в эксплуатации до 2035 года, подразумевая, что разработка преемника начнется не раньше 2027 года, а предварительный маркетинг начнется в 2025 году.

Если Макс не сможет вновь заявить о себе на рынке, то у Boeing теоретически может возникнуть соблазн перенести предварительный маркетинг замены 757-го на 2022-23 годы.

"Успех или нет, возвращения в строй" Макса” может - я говорю гипотетически - повлиять на решение Boeing о том, стоит ли запускать работу по новому самолету раньше", - сказал он.

Новая модель находится “в сфере возможностей, даже если сегодня это не то решение или вариант, который мы считаем наиболее вероятным”, - сказал Петитколин журналистам.

Reuters впервые сообщило в апреле, что Boeing изучал возможную замену 757, чтобы помешать A321neo, хотя планы по этому и потенциальному обновленному грузовому самолету 767 были отложены на второй план во время кризиса.

Boeing тем временем изучает усовершенствования более крупных вариантов MAX, включая MAX 9. На этой неделе Air Current сообщила, что Boeing рассматривает возможность модернизации MAX 10.

 
Вначале было слово. Ну что ж, вполне в "ихей" традиции
Они Макс то допилили или как? Сколько можно:)
Не та уже Америка. Нет участия государства, нет национальной гордости. Транснациональные корпорации взяли верх. Бонг уже теперь и не Боинг. Пожинают плоды безвременья.
 
Они Макс то допилили или как? Сколько можно:)
Не та уже Америка. Нет участия государства, нет национальной гордости. Транснациональные корпорации взяли верх. Бонг уже теперь и не Боинг. Пожинают плоды безвременья.

Ну что за свадьба без баяна?? Тьфу... без драки, конечно... Вот еще одно слово в применении к ситуации "Боинг через Макс". Национализация.

Boeing слишком большой, чтобы потерпеть неудачу, но боль впереди

Ошеломляющие новости о сокращениях в Boeing назревали с момента приземления 737 MAX, но этой весной они набрали обороты.

Кризис "Боинг-737 Макс" был усугублен крахом авиаиндустрии в самом начале пандемии. "Боинг", особенно его подразделение коммерческих самолетов, оказался в опасной ситуации. За месяц его акции упали на 63%.

В середине марта компания заявила, что для спасения аэрокосмической промышленности необходимы 60 миллиардов долларов (4,5 трлн. рублей) в сочетании прямого федерального финансирования и государственных займов. По данным Boeing, в этом секторе промышленности
2,5 миллиона рабочих мест и 17 000 поставщиков.

Президент Трамп сказал: "Да, я думаю, что мы должны защитить Boeing. Мы абсолютно должны помочь Boeing.”

” Слишком многое поставлено на карту", - сказал моему коллеге Доминику Гейтсу аналитик Ричард Абулафия из Teal Group. - Существует риск коллапса. Я много лет критиковал Boeing за то, что он слишком во многом уступает акционерам, - продолжил он, - но опасность” хаоса от массовой безработицы, развала транспортной сети и даже ущерба нашей национальной безопасности слишком велика. Нужно что-то делать.”

И все же "Боинг" не пошел за помощью налогоплательщиков — по крайней мере такую, которая могла бы потребовать предоставления федеральному правительству доли в компании.

Вместо этого, по словам Bloomberg, решение Федеральной Резервной Системы “использовать свой почти безграничный баланс для покупки корпоративных облигаций ослабило ликвидность настолько, что это было изменением игры для компании”. Это позволило Boeing продать облигации на 25 миллиардов долларов (1,9 трлн. рублей).

Этот маневр не остановил дальнейшие проблемы. На этой неделе Boeing заявил, что сократит более чем на 19% свою рабочую силу, почти вдвое превысив свой предыдущий план сокращений, который закончился в сентябре. Тот раунд сократил 12 600 рабочих мест в штате Вашингтон.

Неужели "Боинг" настолько велик, чтобы потерпеть неудачу? Это крупнейший экспортер страны, единственный производитель пассажирских самолетов, один из крупнейших оборонных подрядчиков, важный космический подрядчик, якорь огромной передовой производственной экосистемы.

Компании не должны становиться такими большими, такими системно критичными, будь то банки или Boeing. Не должно допускаться саморегулирования, как это делал Boeing замещая работу FAA, при утверждении 737 MAX, или банки с их токсичными деривативами, которые помогли вызвать Великую рецессию.

Boeing можно справедливо критиковать за стратегию уклонения от уплаты налогов, которые позволили ему не платить федеральные налоги в течение трех лет подряд; контрпродуктивные выкупы акций; пышные компенсации исполнительной власти; разорение профсоюзов и краткосрочные "победы" Уолл-Стрит. Все эти факторы привели к гигантским разрушительным последствиям из-за размера Боинг.

Величие порождает высокомерие. Таким образом, после двух смертельных аварий 737 MAX и накопления свидетельств ошибок компании тогдашний генеральный директор Деннис Мюленбург демонстративно отказался признать проблемы с системами самолета во время пресс-конференции в апреле 2019 года.

Но вот мы здесь. Теоретически, по крайней мере, Boeing действительно слишком велик, чтобы потерпеть неудачу. Допустить такой исход не в национальных интересах.

На практике это не означает, что Boeing обязательно выйдет из кризиса Макса и пандемии. lo. С Boeing, сжигающий 55 миллионов долларов в день в третьем квартале, даже его финансового запаса может оказаться недостаточно.

Если пандемия продолжит опустошать авиационную отрасль и конкурентные победы Airbus затянутся, то для того, чтобы быть слишком большим и не потерпеть неудачу, может потребоваться национализация.

Это не первый раз, когда требовалось такое ужасное средство.

В 1960-х годах некогда могущественные Нью-Йоркская Центральная и Пенсильванская железные дороги объединились. В результате фиаско, Пенн Сентрал, подал заявление о защите от банкротства в 1970 году. Это было крупнейшее банкротство в Американской истории, и железнодорожная система на большей части Северо-Востока и Среднего Запада была под угрозой краха.

У руководителей Penn Central не было выбора, и они находились в слабой переговорной позиции. В 1973 году конгресс принял закон, и президент Ричард Никсон подписал его, национализировав Penn Central и некоторые другие обанкротившиеся северо-восточные железные дороги. В результате появилась Федеральная корпорация "Конрейл".

После того как в 1980-х годах был принят закон о дерегуляции, Conrail начала показывать прибыль, и в 1987 году она была приватизирована. В конце 1990-х годов Conrail была разделена между Norfolk Southern и CSX.

Это экстремальный сценарий, и мы должны быть осторожны с прогнозами. Выборы могут привести к новой администрации, которая верит в науку и восстановит американское лидерство в этом кризисе.

Но проблемы "Боинга", вызванные им самим, а частично вызванные невезением, серьезны. Чтобы избежать катастрофического исхода, потребуются правильные ходы и немалая удача.

 
"Победа" объявила о поиске юристов для расторжения контракта с Boeing...
Российский лоукостер "Победа" ищет специалистов для расторжения договоров с американской компанией Boeing. Авиакомпания планирует отказаться от использования самолетов 737 MAX.

ООО "Авиакомпания "Победа" готова подписать договор с юристами, которые окажут ей консультационные услуги при расторжении контракта с Boeing. Перевозчик планирует отказаться от использования новейших американских авиалайнеров Boeing 737 MAX. Рассматриваются возможность разорвать ранее принятые соглашения или скорректировать их, взяв лизин самолеты других моделей. Окончательное решение о судьбе самолетов будет принято до 20 ноября....
Источник: "Победа" объявила о поиске юристов для расторжения контракта с Boeing
 
Скатывается Боинг в мусорный уровень. Один шаг остался.
Fitch снизило рейтинг Boeing до уровня "BBB-"

FINMARKET.RU - Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings снизило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента и рейтинг приоритетного необеспеченного долга BoeingCo. до "BBB-" с "BBB". Как сообщается в пресс-релизе агентства, прогноз - "негативный".

Ухудшение рейтингов отражает более длительное восстановление после пандемии COVID-19, чем аналитики Fitch предполагали изначально, а также продолжающееся давление на компанию из-за проблем с самолетами 737 MAX. Boeing будет трудно вернуть финансовые показатели к уровням, соответствующим рейтинговой категории "ВВВ", до конца 2022 года, полагают они.

Fitch в настоящее время не ожидает, что мировой объем пассажирских авиаперевозок вернется к прошлогодним уровням раньше конца 2023 года.

"Негативный" прогноз учитывает, в том числе, сохраняющуюся неопределенность в отношении воздействия пандемии на авиационный сектор, снижение темпов производства некоторых моделей самолетов, потенциальное затаривание из-за низкого спроса на новые лайнеры со стороны авиакомпаний. Кроме того, эксперты указывают на значительный объем долговых обязательств Boeing, что делает компанию уязвимой к новым возможным потрясениям.

В 2020 году увеличит задолженность более чем на $42 млрд в 2020 году, исходя из уже прошедших и планируемых размещений. Аналитики агентства прогнозируют, что на конец текущего года валовой долг компании превысит $60 млрд, в то время как объем свободных денежных средств составит $25 млрд.
 
Последнее редактирование:
Ryanair заявила, что еще не согласовала условия с Boeing Co BA.N о компенсации за 18-месячную задержку поставки приземленного 737 MAX. Но надеется получить первые 30 самолетов MAX к пиковому летнему сезону в следующем году.

«С поставщиками самолетов ведутся переговоры о внесении изменений в цены, чтобы отразить новую реальность COVID-19», - заявили в авиакомпании.

 
Вашингтон и Boeing должны перестроить свои отношения... до лучших времен

Еще до того, как Boeing объявил о новых мощных увольнениях, которые сильно ударят по Пьюджет-саунду, необходимость взаимной переоценки отношений была очевидна. Продолжающееся сокращение бизнеса Boeing нанесет ущерб в ближайшей перспективе. Штат Вашингтон должен сосредоточиться на том, как помочь Boeing в долгосрочном стремлении к обновлению.

Безысходность положения компании очевидна. Продолжающееся сокращение рабочей силы на 19% по всей компании сократит Boeing более чем на 30 000 рабочих мест по сравнению с его уровнем 2019 года. Ожидается, что компания будет с огромным пустым местом своего завода в Эверетте и может продать свой огромный офис штаб-квартиры коммерческих самолетов в Рентоне. Есть операционные потери, сотни непоставленных 737 - х и 787-х, а также пандемия, уничтожающая потенциальный спрос на долгие годы. Airbus поставит в этом году около 500 самолетов, Boeing-около 170.

Положение Boeing, как в своей отрасли, так и в качестве одного из флагманов бизнеса Вашингтона, не было столь шатким в течение десятилетий. И хотя долгосрочные решения Boeing переместили его руководство в Чикаго , а производство 787-в Южную Каролину, компания остается чрезвычайно важной в качестве экономического двигателя Puget Sound. Верно и обратное. Поскольку большая часть Boeing по-прежнему ориентирована на Вашингтон, государственная политика в отношении налогообложения, образования, рабочей силы и условий жизни повлияет на способность компании восстанавливаться.

Вот на чем сейчас нужно сосредоточиться — на факторах, которые создают долгосрочную взаимную устойчивость. "Жесткий взгляд" на налоговые льготы, о котором говорил губернатор Джей Инсли в начале октября после того, как Boeing объявил о переезде производства 787, звучал как риторика старых лет, после других перемещений компании из штата. Это тон презираемого партнера, а не прагматичного реалиста. И факты таковы, что Boeing принимает холодные и трудные бизнес-решения, а его долгосрочная жизнеспособность остается открытым вопросом.

Boeing несет ответственность за многие из своих проблем и должен реформироваться. Ужасающие сбои в обеспечении безопасности и надзоре, обнаруженные федеральными следователями в проекте 737 MAX, должны были бы побудить к тщательному пересмотру культуры Boeing. Внешние шаги должны быть сосредоточены на том, как стимулировать эту трансформацию и возродить дух превосходства, который когда-то определял Boeing. Регуляторные изменения в порядке, в частности, столь необходимый федеральный пересмотр сертификации безопасности, созданный на основе двухпартийной работы американского сенатора Марии Кантуэлл, D-Wash. и Роджер Уикер, Р-Мисс.

Катастрофа Boeing 737 MAX, в том числе две катастрофы, в которых погибли 346 человек, вызвали трудности Boeing. Отчет Конгресса в сентябре рассказал как топ-менеджеры программы 737 MAX заявляли федеральным следователям о незнании сложностей и недостатков самолета. Представитель Boeing Кит Леверкун заявил следователям Комитета по транспорту Палаты представителей США, что считает разработку MAX успешной. Теперь компания даже пытается дистанцироваться от бренда MAX.

"Боингу" предстоит многое перестроить. Грубый торг по поводу налоговых льгот-не лучший способ, которым Вашингтон может играть продуктивную роль. Если когда-либо Boeing нуждался в Вашингтоне, чтобы стать лучшим в мире местом для строительства самолетов, то это время пришло.

 
И вновь продолжается цырк. На этот раз возмутились пилоты "Юго-западных". Неуклюжий контрольный список из восьми шагов, с тремя условными - пилоты посчитали, что это совсем уже перебор. ФАА и Боинг в своем репертуаре выполняют "безопасное возвращеньице" по принципу "на отвяжись".
Пилоты требуют внести изменения в runaway stabilizer procedure 737 MAX
ВАШИНГТОН (Рейтер) - Профсоюз, представляющий пилотов Southwest Airlines, в понедельник призвал регулирующие органы США упростить процедуру, рекомендованную для устранения чрезвычайной ситуации, которая может привести к "падению носа" Boeing 737 MAX, что явилось причиной двух катастроф со смертельным исходом.

Понедельник был крайним сроком для подачи комментариев в FAA, которое 6 октября выпустило проект отчета о пересмотренных процедурах обучения для MAX.

Предложение FAA добавляет новые требования к обучению работе с системой, под названием MCAS, связанной с обоими авариями со смертельным исходом.

Кроме того, семьи многих жертв авиакатастрофы рейса 302 737 MAX компании Эфиопские авиалинии обозвали изменения в обучении как «неадекватные».

Семьи назвали изменения «недостаточными для того, чтобы пилоты 737 MAX были должным образом обучены для действий в чрезвычайных ситуациях, связанных с MCAS, и смогли послужить последней линией защиты от новой трагедии».

FAA требует новых мер безопасности для MCAS, в том числе требования, чтобы он получал данные от двух датчиков, прежде чем он позволит 737 MAX вернуться в эксплуатацию.

Пилоты будут проходить обучение на новом тренажере, прежде чем они смогут возобновить полеты, в том числе обучение работе с несколькими предупреждениями в кабине экипажа, если условия становятся необычными, а также тому, как реагировать на сбой в работе стабилизатора, когда требуются своевременные действий пилотов.

В обеих авариях пилоты боролись с неисправной системой управления полетом MCAS компании Boeing, которая неоднократно опускала нос самолета под какофонию разнообразных звуковых и визуальных предупреждений.

Профсоюз пилотов Southwest заявил, что необходимо упростить изменения в процедуре "убегания" стабилизатора.

Профсоюз добавил: «Уровень ошибок растет экспоненциально с увеличением контрольного списка, содержащего восемь шагов по памяти, включая три условных шага ». После тестирования контрольного списка на «симуляторе» MAX профсоюз «обнаружил, что пилотам трудно вспомнить шаги по порядку, и, более того, этот контрольный список оказался в лучшем случае неуклюжим». Профсоюз потребовал изменить процедуру.

Британская ассоциация пилотов авиакомпаний предложила изменения, в том числе требование о проведении всех пяти элементов специальной летной подготовки MAX в полноценном тренажере MAX вместо того, чтобы допускать обучение на тренажере 737-NG.

Объединенная ассоциация пилотов рекомендует сократить интервалы повторных тренировок по "убежавшему стабилизатору" с 36 до 24 месяцев.

В Boeing от комментариев отказались. Представитель FAA сказал, что агентство «оценит все полученные комментарии».

Рейтер ранее сообщал, что Федеральное управление гражданской авиации может одобрить MAX уже в середине ноября.

 
семьи многих жертв авиакатастрофы рейса 302 737 MAX компании Эфиопские авиалинии обозвали изменения в обучении как «неадекватные».

Семьи назвали изменения «недостаточными для того, чтобы пилоты 737 MAX были должным образом обучены для действий в чрезвычайных ситуациях, связанных с MCAS, и смогли послужить последней линией защиты от новой трагедии».
Надо перед каждым полетом пассажирам чек-листы выдавать на обсуждение и голосование. Если не утвердят - рейс отменяют.
 
Реклама
Надо перед каждым полетом пассажирам чек-листы выдавать на обсуждение и голосование. Если не утвердят - рейс отменяют.
Я бы, в данном конкретном случае, не иронизировал. Там в семьях погибших, весьма серьезные родственники имеются. С возможностями влиять и нагибать. Прокомментировать реакцию пилотов не желаете?
 
Там в семьях погибших, весьма серьезные родственники имеются. С возможностями влиять и нагибать
Возможно. Но это не делает семьи специалистами в подготовке пилотов.
реакцию пилотов
Пилотов или профсоюза? Это совершенно не обязательно одно и тоже.
 
Пилотов или профсоюза? Это совершенно не обязательно одно и тоже.
В "их" (США) случае одно и тоже.
Возможно. Но это не делает семьи специалистами в подготовке пилотов.
Это делает возможным нанять экспертов и давить на Конгресс, ФАА и Боинг.
 
В "их" (США) случае одно и тоже.
Вы в этом уверены?
Это делает возможным нанять экспертов и давить на Конгресс, ФАА и Боинг.
И как это относится к сути дела? Деньги, политика, реклама, но при чем тут техника?
 
Вы в этом уверены?

И как это относится к сути дела? Деньги, политика, реклама, но при чем тут техника?
Профсоюзы пилотов, по крайней мере в США, возглавляют пилоты - опытные и уважаемые. Так что требования профсоюза, представляющий пилотов Southwest Airlines = требования пилотов Southwest Airlines. Без вариантов.
По поводу семей погибших - тоже поначалу удивлялся, пока не копнул глубже. В "их" культуре или получить компенсацию от Боинга и успокоиться (для тех кто победнее и посговорчивее) или драть Боинг с ФАА до победного (с посадками, с уже многомиллионными выплатами) конца. Профессионалов, желающих помочь отодрать Боинг с ФАА по самое не балуй тоже немеряно, причем искренне, а зачастую бесплатно. И это тоже часть их культуры. По крайней мере, не встречал у "них", чтобы кто-то иронизировал по поводу "требований родственников погибших".
 
Реклама
Назад