Отсутствие новых заказов Boeing в сентябре. Портфель заказов на 737 MAX продолжает сокращаться
Поскольку глобальная пандемия COVID-19 продолжает уничтожать рынок авиации, ни Boeing, ни Airbus не получили заказы на новые самолеты в сентябре.
Поскольку авиакомпании по-прежнему держат на стоянках много самолетов, низкий спрос на новые самолеты - а его 737 MAX все еще приземлен, -
Boeing поставил всего 11 самолетов в месяц; Airbus поставил 57 самолетов - это самый высокий ежемесячный объем поставок в этом году.
Кроме того, заказы MAX, которые в этом году были либо полностью отменены, либо удалены из официального списка заказов, превысили 1000 самолетов.
Грег Смит, исполнительный вице-президент Boeing по корпоративным операциям и главный финансовый директор, в своем заявлении сказал, что
компания работает над сокращением производства, чтобы соответствовать спросу, «одновременно ориентируясь на значительное влияние этой глобальной пандемии на нашу отрасль».
«Мы принимаем меры по изменению размеров, реформированию и трансформации нашего бизнеса, чтобы сохранить ликвидность [и] адаптироваться к новой рыночной реальности», - сказал он, добавив, что
правительственные услуги, оборонные и космические программы Boeing «обеспечивают некоторую стабильность», чтобы противостоять глубокому провалу на рынке коммерческих реактивных самолетов.
В дополнение к удару от пандемии, Boeing с марта 2019 года не может поставить ни один из своих 737 MAX.
К сентябрю Boeing поставил всего 98 коммерческих самолетов, что примерно на две трети меньше, чем 301 самолет, поставленный за первые девять месяцев 2019 года.
К настоящему времени в этом году Airbus поставил в общей сложности 341 коммерческий самолет, что примерно на 40% меньше по сравнению с 571 самолетом, поставленным за первые девять месяцев 2019 года.
Сокращение заказов Макс
Заказчики отменили три заказа на 737 MAX в сентябре, и правила бухгалтерского учета потребовали, чтобы Boeing удалил еще 48 MAX из официального списка заказов, поскольку они больше не подлежат выполнению.
Такое исключение из книги заказов обычно необходимо, когда кредитное качество авиакомпании упало до такой степени, что она больше не может оплачивать самолеты, или из-за задержки доставки самолета в соответствии с условиями контракта делает возможной отмену.
Пока в этом году Boeing удалил 570 MAX из портфеля заказов по этим причинам, а клиенты полностью отменили еще 436 MAX, в результате чего портфель заказов MAX сократился в общей сложности на 1006 самолетов.
Заказы 737 MAX на 30 сентября сократились до 3357 самолетов.
Подчеркнув огромное влияние кризиса MAX на долю рынка, Airbus в сентябре сообщил о заказах на выпуск конкурирующего семейства самолетов A320neo, из 5 992 самолетов.
Из-за всех отмен и исключений общий объем заказов Boeing в 2020 году на все свои самолеты в настоящее время составляет отрицательные 983 самолета. Airbus в этом году получил чистые заказы на 300 коммерческих самолетов.
Общий портфель заказов Boeing по всем программам коммерческих реактивных самолетов на конец сентября составлял 4 325 самолетов. Airbus сообщил, что общий объем заказов составляет 7 441 самолет.
Однако оба производителя, вероятно, увидят дальнейшее серьезное сокращение этих показателей, поскольку последствия пандемии продолжают разрушать авиационную отрасль.
As the COVID-19 global pandemic continues to depress the aviation market, neither Boeing nor Airbus booked a single new jet order in September. Boeing, with its 737 MAX still grounded, delivered just 11 airplanes in the month; Airbus delivered 57.
www.seattletimes.com