Avex
Местный
Мне ничего не остается как процитировать себяЯ не вижу в этих ссылках каких-либо указаний на нормы сертификации, которые были нарушены Боингом...
[automerge]1567951181[/automerge]Американские нормы сертификации здесь eCFR — Code of Federal Regulations Не составляет никакого труда увидеть что они синхронизированы с нашими АП-25, полностью совпадают даже номера пунктов, любой может убедиться что в соответствующих пунктах американских норм идентичный по смыслу текст. Чтобы не заниматься конкретным переводом я буду давать цитаты из АП-25. Вот что нарушено из наших АП-25 и соответственно американских норм :
25-671 Системы управления .
одиночный отказ датчика угла атаки создает на борту аварийную ситуацию лишая экипаж скорости и ведущий к самопроизвольному ошибочному отклонению поверхностей управления на пикирование.Как очевидно МАХ этим требованиям не удовлетворяет,(c) Путем расчета, испытаний или того и другого должно быть показано, что само-
лет способен продолжать безопасный полет и выполнять посадку после любого из ниже-
следующих отказов.... не требуя от пилота исключительного умения или значительных усилий. Вероятные неисправности
не должны оказывать значительного влияния на работу системы управления, и должна
быть обеспечена возможность их легкого парирования пилотом.
(1) Любой одиночный отказ ...
(2) Любая комбинация отказов, если не показано, что она практически невероятна...
(3) ....Самопроизвольное отклонение системы управления в худшее поло-
жение и заклинивание следует учитывать, если подобное самопроизвольное отклонение
и последующее заклинивание не являются практически невероятными.
Как известно сигнализации отказа МКАС не имеется.25.672. Системы улучшения устойчивости, автоматические системы и бустерное
управление
Если функционирование систем улучшения устойчивости или других автоматических
систем и бустерного управления необходимо для показа соответствия требованиям к лет-
ным характеристикам настоящей части, то такие системы должны удовлетворять требо-
ваниям 25.671 и следующим:
(a) должна быть предусмотрена отчетливо различимая пилотом при ожидаемых усло-
виях эксплуатации, но не требующая его внимания сигнализация любого отказа в систе-
ме улучшения устойчивости или в любой другой автоматической системе или в бустерной
системе, который может повлечь за собой опасные условия, если пилот не может сам об-
наружить отказ.
Как стало известно, при определенных условиях усилий летчика для ручного управления стабилизатором не хватает.25.672. Системы улучшения устойчивости, автоматические системы и бустерное
управление
(c) Следует показать, что после любого одиночного отказа системы улучшения устой-
чивости или любой другой автоматической системы или бустерной системы:
(1) самолет безопасно управляется, если отказ или неисправность происходят на
любой скорости или высоте в пределах установленных эксплуатационных ограничений, ко-
торые являются критичными для рассматриваемого отказа;
При отказе датчика угла атаки сигнализация о сваливании работает ошибочно, усложняя ситуацию на борту и существенно затрудняя анализ ситуации.25.207. Предупреждение о приближении сваливания
(a) ... пилот должен получать ясное и хорошо различи-
мое предупреждение о приближении сваливания с достаточным запасом для предотвра-
щения неожиданного сваливания.
Как известно описание работы МКАС в РЛЭ Боинга отсутствует.25.1581. РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА
Общие положения
(а) Представление информации. С каждым самолетом должно представляться Руко-
водство по летной эксплуатации самолета, которое должно включать в себя следующие
сведения:
(2) другую информацию, необходимую для безопасной эксплуатации, вследствие
особенностей конструкции, эксплуатации и пилотирования;
носящиеся к этому вопросу ограничения или информацию;
(5) объяснение существенных или необычных характеристик управляемости самоле-
та в полете и на земле.
Речь шла не о жидкости...)==================
Космонавты как бы опровергают постулат вашего первого инструктора - употребляют отходы жизнедеятельности повторно после очистки.
#Ay#
[automerge]1567951553[/automerge]
В таком случае почему этими вопросами занимаются американские и европейские регуляторы? От скуки? Так бы сам Боинг пускай занимался, бюллетени бы выписывал и т.п. А на деле? Не поясните?я не уверен, что существующие нормы сертификации были нарушены.
Последнее редактирование: