Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

А чуть левей её ,кнопочка "ОПР АЛЬФА" , которой можно отключить местную "МКАС" (если видно,что она сработала ложно), которая тоже призвана при определенном увеличении угла атаки, автоматически переводить самолет на пикирование.
И если бы экипаж Боинга 737МАХ имел бы эти кнопочки и указатель угла атаки перед глазами, то они , видя ,что при остальных нормальных параметрах полета, стрелка угла атаки зашкаливает, отключили бы и трясущийся штурвал и саму причину этой тряски. При этом сохранив полное электрическое управление стабилизатором.


Вы понимаете, что вы обсуждаете философский вопрос? Типа, что было раньше, курица или яйцо?

Соответственно, цена ваших умозаключений.


Вопрос на засыпку: Сколько было выпущено самолетов Боинг с существующим подходом к работе "тряски штурвала"? Почему к ним вопросов нет?
 
Реклама
Вы понимаете, что вы обсуждаете философский вопрос? Типа, что было раньше, курица или яйцо?

Соответственно, цена ваших умозаключений.


Вопрос на засыпку: Сколько было выпущено самолетов Боинг с существующим подходом к работе "тряски штурвала"? Почему к ним вопросов нет?
Потому что пока не случилось две катастрофы никто и не поднимал вопросов, как и в случае с приводом руля направления, там тоже было две катастрофы и могла случиться третья, но там экипажу повезло.
 
Соответственно, цена ваших умозаключений.
В правилах авиафорума рекомендовано не переходить на личности. Предыдущее Ваше сообщение уже было удалено модератором. Не стоит нарываться на неприятности.
#АУ
 
Потому что пока не случилось две катастрофы никто и не поднимал вопросов, как и в случае с приводом руля направления, там тоже было две катастрофы и могла случиться третья, но там экипажу повезло.

Катастрофы с тряской штурвала не связаны никак. Управлению самолетом тряска штурвала не препятствует. Если уж очень мешает, МТШ можно отключить.
 
Вы понимаете, что вы обсуждаете философский вопрос? Типа, что было раньше, курица или яйцо
Если неисправен навигационный вычислитель, то его отключают от автопилота , а не вырубают автопилот полностью, потому что навигационный вычислитель это вмего лишь датчик, а автопилот это система управляющая самолетом.
То же самое с датчиком угла атаки по сигналу которого МКАС воздействует на стабилизатор.
 
Если неисправен навигационный вычислитель, то его отключают от автопилота , а не вырубают автопилот полностью, потому что навигационный вычислитель это вмего лишь датчик, а автопилот это система управляющая самолетом.
То же самое с датчиком угла атаки по сигналу которого МКАС воздействует на стабилизатор.

Речь о тряске штурвала, а не о датчиках угла атаки или МКАС.
 
Последнее редактирование:
Катастрофы с тряской штурвала не связаны никак. Управлению самолетом тряска штурвала не препятствует. Если уж очень мешает, МТШ можно отключить.
Как это трясущийся в руках штурвал не мешает управлению? Вы когда нибудь управляли самолетом? Еще раз повторяю , нет такого предписания в РЛЭ отключать МТШ АЗСом, кроме этого для этого надо покинуть пилотское кресло и найти этот АЗС на панели.
 
Речь о тряске штурвала, а не о датчиках атаки или МКАС.
Да ,вот и представьте ситуацию, когда самолет затягивает в пикирование , Вы тянете штурвал на котором растет нагрузка на себя, а он еще и трясется.
Катастрофы происходят из за комплекса различных причин.
 
Сколько лет уже работаю на 737(CL/NG),никогда не слышал от пилотов,причем разных компаний,что самолет плохой,устаревший,древний.....,и т.д.
Может уже хватит мусолить эту тему.
 
Как это трясущийся в руках штурвал не мешает управлению? Вы когда нибудь управляли самолетом? Еще раз повторяю , нет такого предписания в РЛЭ отключать МТШ АЗСом, кроме этого для этого надо покинуть пилотское кресло и найти этот АЗС на панели.
А вы когда-нибудь управляли самолетом? Вы же техник. Или часть биографии вы не успели всем рассказать?
#автоудаление
 
Реклама
Как это трясущийся в руках штурвал не мешает управлению? Вы когда нибудь управляли самолетом? Еще раз повторяю , нет такого предписания в РЛЭ отключать МТШ АЗСом, кроме этого для этого надо покинуть пилотское кресло и найти этот АЗС на панели.

О! уже лучше! Уже не "запрещают", а "нет предписания".


А там и дальше можно разбираться, что трясется только один штурвал, а пилотов два, "мешает" не значит "препятствует", и на боинге можно отключить с пилотского места.
 
О! уже лучше! Уже не "запрещают", а "нет предписания".


А там и дальше можно разбираться, что трясется только один штурвал, а пилотов два, "мешает" не значит "препятствует", и на боинге можно отключить с пилотского места.
Нет смысла с Вами спорить.
 
Сколько лет уже работаю на 737(CL/NG),никогда не слышал от пилотов,причем разных компаний,что самолет плохой,устаревший,древний.....,и т.д.
Может уже хватит мусолить эту тему.
Пилоты никогда на ругают самолет на котором летают, но когда они пересаживаются на другой тип, то им есть с чем сравнить.
 
Пилоты никогда на ругают самолет на котором летают, но когда они пересаживаются на другой тип, то им есть с чем сравнить.
Когда я переучился на Е190/195 и работал одновременно и на Е190 и на В737,мне тоже было с чем сравнивать.Это просто разные самолеты,как небо и земля,если хотите.
Но говорить,что один лучше другого или древнее ,я бы не стал.Просто разные философии,если хотите...
 
Сколько лет уже работаю на 737(CL/NG),никогда не слышал от пилотов,причем разных компаний,что самолет плохой,устаревший,древний.....,и т.д.
Может уже хватит мусолить эту тему.

В общем, такой консенсус складывается в пилотской среде. Речи о таком требовании к 737МАХ идут с лета, с подачи Транспорт Канада. Явно либеральное правительство хотело продемонстрировать независимость своей политики от США. Ну, и ЕАСА нашлo пунктик, отличающий его от ФАА.

Вопрос чисто философский. К технике отношения не имеет. В каких-то компаниях разрешают отключать тряску штурвала, в каких-то "нет предписаний".

Вопрос опять упирается в подготовку пилотов. Или пилот понимает, что происходит с самолетом и должен быть готов к нестандартным ситуациям, или мы убираем пилота из контура управления полностью, делая самолет автоматическим. При промежуточном состоянии дел всегда будут кадры, которые загонят исправный (или почти исправный) самолет в землю. В данном случае, где гарантия, что МТШ работает ошибочно? Сколько таких отключателей убилось? А после отключения, вдруг реально альфа за допустимый выйдет? Taк что однозначнoго решения тут нет. Только очередное раздувание процедур.
 
Но говорить,что один лучше другого или древнее ,я бы не стал.Просто разные философии,если хотите..
Не спорю, но не зависимо от фирмы при проектировании важных самолетных систем ,всегда сохраняется общепринятая философия тройного резервирования и возможность оперативного автоматического или ручного отключения каких либо вспомогательных режимов . На том же Эрбасе и Суперджете ,установлено три комплекса измерения высотно скоростных параметров , курса ,крена и тангажа. То же самое было и на Ил-86.
Из каких соображений Боинг установил всего два комплекта системы? Почему не предусмотрел систему , которая бы определяла отказ датчика сравнивая его показания с соседним и еще с синтетическим и автоматически отключала бы его от МКАС? Почему вместе с внедрением МКАС, которая предназначена для улучшения маневренных характеристик в продольном канале, а грубо говоря для ограничения угла атаки , не установили в обязательном порядке указатели этого угла атаки? Ну не смогли сделать автоматическое отключение по отказу, ну тогда поставьте кнопку ручного отключения.
Но для этого надо переписывать РЛЭ и переучивать пилотов , оказалось проще вообще не упоминать МКАС в руководстве. Вот о чем разговор,а не о том сколько тысяч Боингов выпущено и как о нем отзываются пилоты.
 
Реклама
Тряска, затяжеление, недостоверная скорость. Таки не связаны?
Отключать то тоже дело такое.

Тряска, конечно, была отвлекающим фактором, но далеко не главным. Тряска была на одном штурвале.

Отключать или не отключать тряску штурвала на 737МАХ, если пилоту кажется, что угол атаки в норме, - вот в чем вопрос!
 
Назад