Здесь одно, неизбежно тянет за собой другое. У Боинг на сегодняшний день есть одна, более-менее современная система оповещения - EICAS. Разработка другой, специально под датчики Макс системы будет стоить очень дорого и займет много времени (даже не касаясь вопросов сертификации). Но с EICAS вот такая засада:
В коротком телефонном интервью на прошлой неделе Каррикер отказался обсуждать детали, но сказал, что установка EICAS на 737 “будет сложной задачей. И, указывая на старые системы на МАКСе по сравнению с другими самолетами, такими как Dreamliner, он добавил, что “на 737 не хватает датчиков.”
Боинг планировал адаптировать EICAS к Макс, но "экономические соображения" + карманный формат ФАА перевесили оставить древнюю авионику. То что требуют от Боинг и ФАА ЕАСА, Канада и Бразилия проще и дешевле осуществляется уже имеющейся системой на 787-м. Но это тоже дорого и долго. А самое забавное, потребует еще одной полновесной программы обучения пилотов. Требования ЕАСА, повторюсь, ловушка для Боинга.