Веселые подробности про валидацию Макс Транспорт Канада от Доминика Гейтса.
Канада утвердит изменения конструкции Boeing 737 MAX в четверг
Канадский регулирующий орган по безопасности полетов Transport Canada объявит в четверг об одобрении изменений конструкции Boeing 737 MAX.
В сообщении в среду семьям канадских жертв авиакатастрофы в Эфиопии Николас Робинсон, генеральный директор Transport Canada, написал, что его агентство «завершило независимую проверку изменений конструкции, и сегодня мы уведомили FAA, что мы подтверждаем эти изменения с некоторыми уникальными канадскими отличиями ».
Это один из заключительных шагов в процессе получения разрешения на полет в Канаду, хотя он не будет завершен, пока Transport Canada не выпустит официальную директиву о летной годности и требования к обучению пилотов.
Робинсон сказал, что окончательное разрешение ожидается в январе.
Канадские депутаты задают вопросы агентству
Канадское одобрение MAX происходит, несмотря на недавнюю критику надзора Transport Canada, в канадском парламенте.
Законодатели особо выделили документ Transport Canada, копия которого была получена The Seattle Times, в котором говорилось, что летчики-испытатели агентства попросили разъяснений относительно системы предотвращения сваливанием самолета после сертификационного полета MAX еще в 2016 году.
Однако, как указано в меморандуме от мая 2017 года,
агентство посчитало проблему не критичной и согласилось на запрос Boeing о продолжении сертификации MAX в июне 2017 года - хотя ответ так и не получило - главное, чтобы Boeing смог выполнить поставку Макс в Air Canada согласно расписания.
BOEING 737 MAX КРИЗИС
После авиакатастрофы Lion Air в октябре 2018 года компания Boeing впервые сообщила авиакомпаниям о существовании новой системы управления полетом, которая пошла наперекосяк и вызвала аварии - Система увеличения характеристик маневрирования (MCAS).
Записка Transport Canada, написанная месяц спустя, показывает, что агентство считало, что во время первоначальной сертификации оно было введено в заблуждение, поскольку функционирование MCAS имело отношение к вопросу, поднятому во время летных испытаний 2016 года.
На слушаниях в парламентском комитете в прошлом месяце Дэвид Тернбулл, директор Национальной сертификации самолетов в Transport Canada,
сказал канадским депутатам, что агентству было предоставлено недостаточно информации о MCAS во время сертификации в 2016 и 2017 годах.
«Некоторые аспекты функционирования системы MCAS не были предоставлены Boeing намеренно», - сказал он.
«Оглядываясь назад, мы можем признать, что это был аспект первоначальной сертификации, который не был проведен должным образом», - сказал он. «Мы получили информацию, и обосновали свое решение на информации, которая была доступна в то время».
«С тех пор мы узнали очень много; Нет вопросов, - добавил Тернбулл.
Тернбулл принял решение повторно утвердить МАКС.
«Очевидно, что мы извлекли из этого некоторые уроки - также как и FAA», - сказал он. «Мы собираемся применить эти уроки ... в будущем, что может привести к еще более глубокому анализу».
Дополнительные канадские требования
«Уникальные отличия», упомянутые Робинсоном, относятся к тому факту, что
Канада потребует дальнейших усовершенствований конструкции MAX для Boeing сверх тех, которые требует Федеральное управление гражданской авиации США (FAA).
Одно из таких различий, упомянутое Тернбуллом на парламентских слушаниях, заключается в том, что Transport Canada потребует, чтобы пилот MAX мог заглушить предупреждение о «встряхивании палки» - тяжелой и громкой вибрации колонки управления, которая предупреждает о возможном сваливании. Чтобы избежать такого серьезного отвлечения внимания, Transport Canada хочет, чтобы Boeing - до того, как MAX вернется в строй - включил в него инструкции по летной эксплуатации и обучение тому, как вытаскивать выключатели, чтобы остановить вибросигнал.
Это потребует от Boeing добавить выключателей или выделить определенные выключатели, которые находятся на потолочной панели позади пилотов в кабине 737, чтобы пилоты могли быстро найти их в аварийной ситуации.
По словам двух людей, разбирающихся в этом вопросе, FAA не одобряет, то что пилотам приходится отвлекаться от управления самолетом, чтобы выключить выключатель в аварийной ситуации.
В июне Энни Джоаннетт, пресс-секретарь Transport Canada, заявила, что Boeing работает над альтернативным долгосрочным решением, которое может быть реализовано после того, как самолет вернется в строй, и которое позволит деактивировать его «другими способами, кроме вытягивания выключателя». ”
Хотя Transport Canada не уточнила, какие еще дополнительные требования будут установлены,
Тернбулл сказал, что заставит Boeing сделать «ряд будущих модификаций».
Представитель агентства Сибель Морин сообщила по электронной почте, что «эти различия будут включать дополнительные процедуры в кабине экипажа и предполетной подготовки, а также различия в обучении».
Transport Canada will announce Thursday its approval of the design changes to Boeing’s 737 MAX. Final clearance for the plane to fly again in Canada is expected in January.