Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

П

Прочнист

Старожил
Если покопаться на Orders & Deliveries, то на вкладке Orders Report можно отфильтровать заказы за ноябрь - декабрь 2020 (фильтр Order Month):
Посмотреть вложение 755771
Вот спасибо. Если убрать два военных танкера, то все сходится!

У Боинга 25 новых заказов в ноябре и 90 в декабре.

А что у Эрбаса?
 
Реклама
B

Black Cat

Старожил
Тем более удивительна ситуация. Была же техническая возможность сделать без особых затрат правильную логику. Но тот случай списали на криворукость пилотов, и Боингу эта история впрок не пошла, и... повторился случай с МАХом, где по сути исправление ошибок ограничилось перекоммутацией того же железа.
А подняли бы все хай в первом случае, глядишь бы и с МАХом было бы все хорошо.
Удивительные зигзаги истории
Логику как раз рихтовали.

И повысили среди прочего критичность отказа FCC. Новая редакция MMEL уже вроде не разрешает вылет с одним отказавшим FCC, только два исправных.

Так что NYT немного не договаривает - кроме софта еще и ЭТД подрихтовали.
 
N

nowhow

Местный
Я согласен, что Боинг совершил две ошибки - неверно оценили уровень риска и не включили описание системы в РЛЭ.
Так это ж их прямая обязанность - правильно оценивать риски. По сути Боинг расписался в своей некомпетентности.
 
П

Прочнист

Старожил
Так это ж их прямая обязанность - правильно оценивать риски. По сути Боинг расписался в своей некомпетентности.
Мне кажется, вы путаете некомпетентность с человеческой ошибкой.

Если применять ваш подход везде, то врачам надо напрячься.

Я уверен, что у Боинговских инженеров есть бумаги для прикрытия своей задницы. Наверняка они следовали утвержденным ФАА методикам и МОСам. Но всегда есть субъективный момент. Я не сомневаюсь в их компетентности. Но, то, что они не продемонстрировали высший класс, сыграли ниже своих возможностей, - это да.
 
Вася1968

Вася1968

Старожил
У Боинга 25 новых заказов в ноябре и 90 в декабре.

А что у Эрбаса?
У Боинга 63 отмены (реально 88, с учетом конвертации заказа Виргин) в ноябре и 107 в декабре. От Боинга побежали лизинговые компании.
А что у Эйрбаса.
Да,терпения ему не занимать!
Составлять из букв "о" "а" "ж" "п", слово "счастье", при этом восхищаясь боинговскими жуликами.

Прочнист, если что, Виргин Эйрлайнс в ноябре "конвертировали" 50 Макс-8 в 25 Макс-10. Но для Вас, с вашей незамутненностью, конечно же это "25 новых заказов на Макс". :geek:
 
Вася1968

Вася1968

Старожил
Но тот случай списали на криворукость пилотов, и Боингу эта история впрок не пошла, и...
В том случае в Амстердаме, Боинг отметился мощным давлением на расследователей. Но все равно история всплыла.
 
П

Прочнист

Старожил
Прочнист, если что, Виргин Эйрлайнс в ноябре "конвертировали" 50 Макс-8 в 25 Макс-10. Но для Вас, с вашей незамутненностью, конечно же это "25 новых заказов на Макс". :geek:

Вася не надо смешивать процесс отмен, коротый идет понятно почему, с новыми заказами.

The November order tally includes the cancellation of 48 Maxes for Virgin Australia, which went into bankruptcy proceedings, but which announced early Tuesday that it has salvaged some of its position by placing a new order for 25 of the larger model Max 10s -- for a net loss of 23 orders. (The original order was for 38 Max 8s and 10 Max 10s.)


По Боингу все уже известно, а как там с новыми заказами у Эрбаса за эти два месяца?

Сами цифру назовете, или за вас это сделать?
 
Реклама
Вася1968

Вася1968

Старожил
По Боингу все уже известно, а как там с новыми заказами у Эрбаса за эти два месяца?
У Эйрбаса за год 115 отмен и +268 заказов. У Боинга -1024 заказа официально, а сколько реально?
Вася не надо смешивать процесс отмен, коротый идет понятно почему, с новыми заказами.
Прочнист, хитропопость "книги заказов" Боинга в том, что в ней самолеты, которые не сертифицированы и не производятся. Самолеты, которым регуляторы пообещали "веселую жизнь" при сертификации - Макс-7, Макс-10 и 777Х. А также Макс-9, которых среди бетонодавов нет и начать производство которых, Боингу весьма затруднительно - часть поставщиков обанкротились, а 51000+ сотрудников Боинг уволены.

Как там отмены с заказами по месяцам за 2020 год, можно, конечно рассмотреть, а смысл? Боинг не вычеркнул даже те заказы, от которых заказчики отказались и судятся с Боингом за возврат уже поставленных поделок. То что Норвеги в судебной тяжбе выиграют, сомнений нет. В какую статистику попадут 18 Макс, которые Норвеги им вернут?
 
E

E-gen

Старожил
также Макс-9, которых среди бетонодавов нет и начать производство которых, Боингу весьма затруднительно - часть поставщиков обанкротились
Вася совсем заврался. Даже элементарный факт-чекинг не делает.
 
Stalevar

Stalevar

Старожил
По данным из канады, WestJet тестово уже слетал на 737-8 take-off and landing. 21 января собираются в сервис вернуть машины.
 
Вася1968

Вася1968

Старожил
Тим Кларк публично отшлепал частную компанию Боинг.

Босс Emirates говорит, что Boeing должен признать роль управляющей вертикали в проблемах MAX
Дубай (Reuters) - глава одной из крупнейших авиакомпаний, чтобы planemaker продемонстрировал фундаментальные изменения после производства дефектного реактивного самолета 737 MAX и призвал Боинг признать “виновность и ответственность” руководства компании.
Влиятельный президент Emirates Тим Кларк заявил, что кризис из-за крушения 737 MAX нанес ущерб индустрии авиаперевозок в целом, но он уверен, что переработанный самолет будет безопасен.

"Boeing нужно хорошенько посмотреть на себя; я уверен, что они это сделали”, - сказал Кларк агентству Рейтер.

“Но они должны доказать авиационному сообществу, что они сделали изменения, которые от них требуются, самым прозрачным образом”, - сказал он, одновременно предлагая сместить акцент на финансовые вопросы.

"Это (может) быть сделано только на уровне правления и выполнено ... на высшем уровне, - сказал Кларк. “Я думаю, им еще предстоит поработать в "Боинге", чтобы разобраться в себе ... Существует ответственность и ответственность сверху вниз, и они должны это признать.”

"Боинг" не сразу ответил на запрос о комментариях.

Комментарии главы одного из крупнейших мировых авиаперевозчиков, у которого самолеты Boeing стоят более $50 млрд по прейскурантным ценам на заказ, являются одними из самых прямых критических замечаний авиакомпаний с тех пор, как в декабре был снят 20-месячный запрет на полеты Макс.

На прошлой неделе Boeing согласился выплатить 2,5 миллиарда долларов в рамках сделки с федеральными прокурорами по обвинению в мошенничестве в связи с ошибочной разработкой MAX.

Критика Кларка, направленная на высшие эшелоны крупнейшей в мире аэрокосмической компании, резко контрастировала с тем, что урегулирование было сосредоточено на двух нижестоящих сотрудниках Boeing, которые, по мнению прокуроров, обманули американские регуляторы.

"ПЕРЕТАСОВКА КОЛОДЫ’

"Очевидно, что были процессы и практики, отношения-ДНК, если хотите - которые нужно было решить сверху вниз. Бессмысленно тасовать колоду", - сказал Кларк, хотя и остановился на том, чтобы не выкладывать точные действия, которые должен предпринять "Боинг".

Boeing должен понять масштабы ущерба, нанесенного отрасли, и произвести "фундаментальные структурные изменения", сказал Кларк.

После крушения, Boeing уволил своего бывшего исполнительного директора, добавил комитет по безопасности правления и согласился усилить внутренний контроль. Однако Boeing назначил Дейва Кэлхуна, давнего члена совета директоров.

Он говорит, что извлек из кризиса” много тяжелых уроков".

В среду Калхун назначил Майка Делани главным офицером аэрокосмической безопасности на новую должность.

Федеральное авиационное управление США, которое признало ошибки при сертификации, увидело, что его лидерство подорвано кризисом.

Кларк поддержал ЕАСА за то, что оно заняло “очень жесткую линию” в отношении перепроектирования.

“Это не проверка уровня материнства, - сказал он. “Это детальная оценка всего, что заставляет этот самолет летать, Тогда я думаю, что должно быть сделано что-то, чтобы люди были спокойны в полете.”

 
Последнее редактирование:
П

Прочнист

Старожил
Ну, что Вася, как там сравнение Боинга и ОАК по поставленным самолетам в один месяц? ОАК в разы превзошла Боинг. Потом, правда, выяснилось, что Вася соврал, и Боинг по факту поставил больше самолетов, чем ОАК, но кого волнует проверкеа фактов...

А вот применить эту методику к сравнению Боинга и Эрбаса по новым заказам Вася упорно отказывался. Придется за него.

Итак, три числа Б= получено новых заказов за месяц Боингом, А = получено новых заказов за месяц Эрбасом, Б/А = во сколько раз количество новых заказов Боинга превосходит число новыхт заказов Эрбаса. Имеются в виду коммерческие самолеты, естественно.

Ноябрь 2020 г. : Б = 25, А = 0, Б/А = бесконечность.
Декабрь 2020 г.: Б = 90, А = 2, Б/А = 45.

Вот так, Вася!

Для нормальной публики. Как и всякую статистику, эти числа можно интерпретировать по-разному. Я ни в коем случае не хочу сказать, что дела Боинга в целом идут лучше Эрбаса. Это просто пример, как путем "честных" манипуляций с числами, можно подогнать любые выводы. В целом, за 2020 г. у Эрбаса новых заказов в два раза больше, чем у Боинга.

Но! Львиная доля этих заказв - это январь, февраль и март. Это нижайшая точка Боинга в кризисе 737 МАХ. За оставшиеся 9 месяцев Эрбас получил только 27 новых заказов, т.е. в 4 раза меньше, чем Боинг сделал за два месяца, когда стало ясно, что 737 МАХ получит разрешение летать.

Резюме: не надо уподобляться Васе. Сейчас всем трудно. Удар по отрасли, включая авиаперевозки, нанесен колоссальный. Будем надеятся на восстановление хотя бы в 2022 - 2023 годах.
 
Последнее редактирование:
N

nowhow

Местный
Для нормальной публики. Как и всякую статистику, эти числа можно интерпретировать по-разному.
Конечно по-разному. Вы же не знаете условий контрактов боинга. Может они в полцены сейчас предлагают заказы лишь бы стоимость акций поддержать позитивной новостью. Эрбас же это сейчас не нужно, работают в своем темпе, самолеты поставляют - кэш идет.
 
TIMER

TIMER

Давайте будем счастливы всегда !
Конечно по-разному. Вы же не знаете условий контрактов боинга. Может они в полцены сейчас предлагают заказы лишь бы стоимость акций поддержать позитивной новостью. Эрбас же это сейчас не нужно, работают в своем темпе, самолеты поставляют - кэш идет.
Разговор шёл о количестве заказов, а не о ценовой политике продаж при этом. Да и ваше " может" всего лишь из области неопределённой предсказуемости , сорри.
 
П

Прочнист

Старожил
По случаю субботы можно ответить и на вопрос Васиной команды "За что Министерство Юстиции оштрафовало Боинг на 2.5 млрд. долларов?"

Вся необходимая информация в ветке, естественно, уже была приведена. Поэтому кратко резюмируем.

Первоисточник, а не "статьи в СМИ," был любезно предоставлен Black Cat еще 7 января:

Boeing Charged with 737 Max Fraud Conspiracy and Agrees to Pay over $2.5 Billion: U.S. v. The Boeing Company - Final DPA Package (justice.gov)

Не знаю, читал ли этот документ кто-нибудь из участников форума. Вася, как всегда, соврал, сказав, что документ написан скучным, юридическим языком ( а то мы не знаем, что Вася английским не владеет и читать этот документ не мог).

Так вот, решение суда написано на удивление простым и понятным языком. Все разложено по полочкам. Конечно, документ рассматривает только те события, которые непосредственно связаны с уголовными обвинениями. Для восстановления всей картины событий, вызвавших "кризис МКАС" при сертификации 737 МАХ, надо еще изучать доклад ФАА и доклад комитета по Транспорту, на которые я давал ссылку ранее.

Итак, кратко.

Боинг (Company) признал следующее:

1610808067676.png


Этот "один случай (каунт)" состоял в следующем

1610808321584.png


Т.е., Боинг в лице своих двух пилотов ввел в заблуждение Группу Оценки Самолета из ФАА о важной системе самолета МКАС, которая влияла на систему управления самолетом. В результате этого обмана информация не была включена в отчет Группы по летной стандартизации и уровень подготовки пилотов был был установлен на основе неполной и неточной информации.

И это все. Что, конечно, немало, но все-таки далеко от того, что тут нам вещали Вася и Ко. Как видите, никаких претезий к самой системе МКАС и к процессу сертификации самолета нет.

Про поводу штрафа.
Данный документ вполне однозначен.

1610809045559.png


Штраф (penalty) там только один: 243,600,000 долларов. Т.е. в 10 раз меньше, чем врет Вася.


И, не вдаваясь подробности о якобы непередаче информации по МКАС в ФАА, на странице А-8, говоря о расширении пределов работы МКАС в процессе сертификации самолета, в документе написано
1610809633441.png

что совпадает с информацией из отчета ФАА и доклада Комиссии по транспорту. Внутри ФАА не произошел обмен информации между разными отделами.

Рекомендую интересующимся прочитать этот судебный документ.





Прошу прощения, никак не могу удалить из поста нижеследующий кусок. Это второй пункт, что признал Боинг. Особо ничего интересного.

1610807640775.png
 
Последнее редактирование:
Вася1968

Вася1968

Старожил
Разговор шёл о количестве заказов, а не о ценовой политике продаж при этом. Да и ваше " может" всего лишь из области неопределённой предсказуемости , сорри.
Дополните картину количеством отказов за тот же период, и она будет маслом...
 
Реклама
TIMER

TIMER

Давайте будем счастливы всегда !
Дополните картину количеством отказов за тот же период, и она будет маслом...
"Вы имеете право хранить молчание, ибо все сказанное вами может быть использовано против вас"
* в том числе и по количеству отказов.
 
Последнее редактирование: