Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Товарищ Кошкин

Товарищ Кошкин

Связист
Естественно по итогам этого случая ничего в конструкции и оборудовании не менялось.
Менялось. Через некоторое время на вновь выпускаемых 737 в логике управления АТ появился второй высотомер, а в ранее выпущенных Боинг выполнил доработку всем желающим (естественно за деньги желающих)
 
Реклама
П

Прочнист

Старожил
Корпорации Boeing было предъявлено обвинение в сговоре ...
В сговоре с кем? С кем сговорилась компания Боинг?


Большая часть штрафа - 1,77 млрд долларов - ....

Boeing также заплатит штраф в 243,6 млн долл. Такую сумму...
Вы уж определитесь, где там штраф, а то числа как-то не стыкуются...

Похоже уголовное преследование руководства Боинга пока откладывается...
Как же так?! Министерство юстиции вступило в сговор с Боингом?
 
П

Прочнист

Старожил
Менялось. Через некоторое время на вновь выпускаемых 737 в логике управления АТ появился второй высотомер, а в ранее выпущенных Боинг выполнил доработку всем желающим (естественно за деньги желающих)
Вы как-то не по-русски выражетесь. По факту ничего в конструкции или оборудовании не изменилось. Дефекта конструкции не было.
 
M

mishk

Старожил
Вы как-то не по-русски выражетесь. По факту ничего в конструкции или оборудовании не изменилось. Дефекта конструкции не было.
Если брать "железо" как конструкцию то да, там не изменилось. А если брать разводку сигналов и проводку, то изменилось, может и не кардинально, но доработки были выполнены.
 
Товарищ Кошкин

Товарищ Кошкин

Связист
Вы как-то не по-русски выражетесь. По факту ничего в конструкции или оборудовании не изменилось. Дефекта конструкции не было.
Нет у меня никакого желания играть в софистику.
Ну, если появление второго РВ - это никакого изменения, то тогда в нынешнем МАХе тоже ничего не изменилось с 2018 года
 
П

Прочнист

Старожил
Нет у меня никакого желания играть в софистику.
Ну, если появление второго РВ - это никакого изменения, то тогда в нынешнем МАХе тоже ничего не изменилось с 2018 года
Второй РВ на самолете был и до того.
 
П

Прочнист

Старожил
Если брать "железо" как конструкцию то да, там не изменилось. А если брать разводку сигналов и проводку, то изменилось, может и не кардинально, но доработки были выполнены.
Разводка сигналов или проводов? Все же разница есть. Вы знаете, какие провода переложили? Или вы это предполагаете?
 
M

mishk

Старожил
Разводка сигналов или проводов? Все же разница есть. Вы знаете, какие провода переложили? Или вы это предполагаете?
Я не помню эту доработку в подробностях так как лично ей не занимался. Но исходя из общего опыта доработок которые приходилось делать скорее всего протянули несколько новых проводов .
 
Реклама
П

Прочнист

Старожил
Я не помню эту доработку в подробностях так как лично ей не занимался. Но исходя из общего опыта доработок которые приходилось делать скорее всего протянули несколько новых проводов .
Вообще-то New York Times написала, что отделались изменением программного обеспечения.
 
M

mishk

Старожил
Вообще-то New York Times написала, что отделались изменением программного обеспечения.
Я не помню разводку сигналов на АТ в 737 на память а доступа к документации у меня сейчас по не зависящим от меня причинам нет, но мне всё же кажется, что программами там дело не ограничилось..
 
Товарищ Кошкин

Товарищ Кошкин

Связист
Вообще-то New York Times написала, что отделались изменением программного обеспечения.
Тем более удивительна ситуация. Была же техническая возможность сделать без особых затрат правильную логику. Но тот случай списали на криворукость пилотов, и Боингу эта история впрок не пошла, и... повторился случай с МАХом, где по сути исправление ошибок ограничилось перекоммутацией того же железа.
А подняли бы все хай в первом случае, глядишь бы и с МАХом было бы все хорошо.
Удивительные зигзаги истории
 
П

Прочнист

Старожил
Это не то, чтобы ошибки. Это соблюдение минимальных стандартов безопасности. Иначе не понятно, где остановиться, делая самолет безопасным. "100% гарантии не дает даже страховой полис". А законы Мерфи работают. В ответ на одно происшествие следует отдельная реакция. Так шаг за шагом беопасность повышается.
 
Dimaoz

Dimaoz

Местный
Прочнист, вы очень убедительны. Но самое главное, Вы верите в то что говорите. В этом и проблема, потому что самолет стоял больше года!!! А Вы утверждаете и доказываете, что все там вообще в ажуре и лишь два каких-то пилота ввели в заблуждение одного чиновника... Ну как так может быть? И 80 тыс человек из-за этого на улицу пошли гулять? а почти 400 закопали? Так не бывает!
"Один президент случайно попал в мужика из ружбайки, но ответственность за него взял другой мужик, теперь его сын - президент" - слышали сказку такую. Вот и в истории MAX все так же. Мулленбург все это устроил, это похищение века! Протащил новый тип, как аналог с переучкой на планшете. Все доки подчистили, вообще все подчистили, т.к. на кону миллиарды.
Ваша позиция, уважаемый, очень сильна! Вы - классный спец и отоварили Васю и команду, и меня по полной. Но то что Боинг в лице Генерального директора, действующего на основании Устава, Мулленбурга, шевелил весь чиновничий мир по причине отставания от НЕО из Тулузы, для меня факт неоспоримый! Следы заметены и он получил золотой парашют! А должен получить золотой срок, настаиваю и все!
 
Siledka

Siledka

Гриб
Тут как в анекдоте «Штирлиц настаивал на своём. Настойка получилась горькой». По факту Мулленбург вывел акции боинга в небывалый рост, который увы закончился вот этим. Но он не сдавал как крыса своих сотрудников, не каялся и не лебезил перед всякой сволочью. Но в нынешнем мире настоящим управленцам уже делать нечего, посмотрим чем новая команда порадует акционеров.
 
A

Avex

Местный
Тем более удивительна ситуация. Была же техническая возможность сделать без особых затрат правильную логику. Но тот случай списали на криворукость пилотов, и Боингу эта история впрок не пошла, и... повторился случай с МАХом, где по сути исправление ошибок ограничилось перекоммутацией того же железа.
А подняли бы все хай в первом случае, глядишь бы и с МАХом было бы все хорошо.
Удивительные зигзаги истории
Откровенно говоря не вижу здесь ничего удивительного и никаких зигзагов. Техническая возможность конечно была. Обычно в авиации действует принцип добросовестности, все-таки очень ответственная отрасль, должны были сразу сделать нормально. Но у руководителей Боинга, ввиду их соответствующих человеческих качеств, этот принцип отсутствовал. Потому Боинг показал самый настоящий "звериный оскал капитализма" - максимизация прибыли корпорации любой ценой, даже за счет повышенного риска для неограниченного круга лиц. Такие действия должны были сдерживаться госрегуляторами, но этот институт в Америке оказался неработоспособным. Да там сейчас много чего не работает в государстве.) Подмяв под себя регулятора Боинг пустился во все тяжкие и докатился до прямого преступления.
 
П

Прочнист

Старожил
Прочнист, вы очень убедительны. Но самое главное, Вы верите в то что говорите. В этом и проблема, потому что самолет стоял больше года!!! А Вы утверждаете и доказываете, что все там вообще в ажуре и лишь два каких-то пилота ввели в заблуждение одного чиновника... Ну как так может быть? И 80 тыс человек из-за этого на улицу пошли гулять? а почти 400 закопали? Так не бывает!
Еще и как бывает. У катастроф нет одной единственной причины. Они в авиации были, есть и будут. С этом надо смириться.

О причинах этих катастроф много говорили. Вина Боинга, если есть, то частная. А увольнения - это же только в очень малой степени из-за 737 МАХ. Это в основном из-за КОВИДа.

Я не доказываю, что все в ажуре. Я согласен, что Боинг совершил две ошибки - неверно оценили уровень риска и не включили описание системы в РЛЭ. При этом ввели в заблуждение, а фактически обманули по вопросу подготовки пилотов. Правильно, что их оштрафовали. Даже мало. Должна быть и персональная ответственность.

Но нельзя вешать всех собак на Боинг. Пусть отвечают за то, что сделано. А за то, что не сделано - отвечать не надо. Но некоторые товарищи, не вникнув в суть происходящего, стали обвинять Боинг в несуществующих грехах, якобы он не передал всю информацию о МКАС в ФАА, и даже договорились до того, что МКАС вообще попала на самолет таком виде в результате обмана.

Я как честный человек и как человек, который завтра может оказаться в шкуре инженеров Боинга или инженеров ФАА, считаю, что должен поспособствовать складыванию правильного взгляда у широкой публики (ну, вот такой я идиот, имею право).

Насчет ввели в заблуждение одного чиновника - но так оно и есть. По крайней мере, следователи говорят о узком составе обманутых и не установили сговора. Мне тоже это не нравится, поскольку это прямо свидетельствует, что внутри ФАА нет нормального обмена информацией, и даже внутри летной группы получается, что летчики-испытатели знают факты, а их начальник находится в неведeнии. Это несерьезно. Но Боинг тут причем?



Но то что Боинг в лице Генерального директора, действующего на основании Устава, Мулленбурга, шевелил весь чиновничий мир по причине отставания от НЕО из Тулузы, для меня факт неоспоримый! Следы заметены и он получил золотой парашют! А должен получить золотой срок, настаиваю и все!
Ваши чувства понятны. Но мир несправедлив. Се ля ви. Следствие закончено, забудьте.
 
Последнее редактирование:
Реклама
E

El Gato

Местный