Тим Кларк публично отшлепал частную компанию Боинг.
Босс Emirates говорит, что Boeing должен признать роль управляющей вертикали в проблемах MAX
Дубай (Reuters) - глава одной из крупнейших авиакомпаний, чтобы planemaker продемонстрировал фундаментальные изменения после производства дефектного реактивного самолета 737 MAX и призвал Боинг признать “виновность и ответственность” руководства компании.
Влиятельный президент Emirates Тим Кларк заявил, что кризис из-за крушения 737 MAX нанес ущерб индустрии авиаперевозок в целом, но он уверен, что переработанный самолет будет безопасен.
"Boeing нужно хорошенько посмотреть на себя; я уверен, что они это сделали”, - сказал Кларк агентству Рейтер.
“Но они должны доказать авиационному сообществу, что они сделали изменения, которые от них требуются, самым прозрачным образом”, - сказал он, одновременно предлагая сместить акцент на финансовые вопросы.
"Это (может) быть сделано только на уровне правления и выполнено ... на высшем уровне, - сказал Кларк. “Я думаю, им еще предстоит поработать в "Боинге", чтобы разобраться в себе ... Существует ответственность и ответственность сверху вниз, и они должны это признать.”
"Боинг" не сразу ответил на запрос о комментариях.
Комментарии главы одного из крупнейших мировых авиаперевозчиков, у которого самолеты Boeing стоят более $50 млрд по прейскурантным ценам на заказ, являются одними из самых прямых критических замечаний авиакомпаний с тех пор, как в декабре был снят 20-месячный запрет на полеты Макс.
На прошлой неделе Boeing согласился выплатить 2,5 миллиарда долларов в рамках сделки с федеральными прокурорами по обвинению в мошенничестве в связи с ошибочной разработкой MAX.
Критика Кларка, направленная на высшие эшелоны крупнейшей в мире аэрокосмической компании, резко контрастировала с тем, что урегулирование было сосредоточено на двух нижестоящих сотрудниках Boeing, которые, по мнению прокуроров, обманули американские регуляторы.
"ПЕРЕТАСОВКА КОЛОДЫ’
"Очевидно, что были процессы и практики, отношения-ДНК, если хотите - которые нужно было решить сверху вниз. Бессмысленно тасовать колоду", - сказал Кларк, хотя и остановился на том, чтобы не выкладывать точные действия, которые должен предпринять "Боинг".
Boeing должен понять масштабы ущерба, нанесенного отрасли, и произвести "фундаментальные структурные изменения", сказал Кларк.
После крушения, Boeing уволил своего бывшего исполнительного директора, добавил комитет по безопасности правления и согласился усилить внутренний контроль. Однако Boeing назначил Дейва Кэлхуна, давнего члена совета директоров.
Он говорит, что извлек из кризиса” много тяжелых уроков".
В среду Калхун назначил Майка Делани главным офицером аэрокосмической безопасности на новую должность.
Федеральное авиационное управление США, которое признало ошибки при сертификации, увидело, что его лидерство подорвано кризисом.
Кларк поддержал ЕАСА за то, что оно заняло “очень жесткую линию” в отношении перепроектирования.
“Это не проверка уровня материнства, - сказал он. “Это детальная оценка всего, что заставляет этот самолет летать, Тогда я думаю, что должно быть сделано что-то, чтобы люди были спокойны в полете.”
The head of one of Boeing Co's biggest customers, Dubai's Emirates, wants the planemaker to demonstrate fundamental changes after producing a flawed 737 MAX jet and has urged it to recognize "culpability and accountability" from the very top.