Во всем мире сертификацией занимаются регуляторы. Да, привлекают специалистов, экспертов со стороны, в т.ч. сотрудников авиапроизводителя. Но, под жестким контролем слаженной команды (слаженной - ключевое слово) испытателей, инженеров, летчиков, собственно, регулятора. Привлеченные специалисты задействуются строго по программе заданной регулятором. И уж точно не пишут обзоры. Кроме того, регулятор обязан развиваться вместе с техническим прогрессом, постоянно шлифовать свои методики, подбирать и готовить специалистов. В FAA всегда была такая система, но, примерно с 2012 года что-то такое произошло, после чего FAA стала, вдруг "делегировать" свои полномочия частной компании Боинг. Кстати, что такого супер-инновационного в MAX по сравнению с NG? Почему один самолет прошел полноценную сертификацию, а другой - нет?
Патрик Ки, выступая в европарламенте, совершенно четко выразился по поводу "проверки всех критически важных для безопасности систем" специалистами ЕАСА, и что то там про боинговские бумажки и "назначенцев" ничего не было.