Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Поясню на конкретном примере. США, забросив собственное производство, закупают редкоземельные материалы (надеюсь знаете что это такое?) в Китае. Стоило КНР пригрозить наложить эмбарго на эти поставки, как в США озадачились своим, посконно-домотканным, давно загубленным и обанкроченным производством редкоземов. Выбрали, короче.
Просто Макс-10 уже полетел
Прототип какой-то полетел. Где инфа о "работе над ошибками", согласованная с ЕАСА? И где инфа о сертификации Макс-10? Зато бодрячком о начале поставок в 2023-м. Это как если МС-21-400 сегодня полетел, а первые поставки были бы анонсированы через полтора года.
 
Вася пытается выкрутиться, когда его в очередной раз прищучили. Со стороны выглядит не очень.
Лучше б молчал, чем так делал, эффект только отрицательный.
 
В чем заключается "прищучивание"? Или Вы всерьез думаете, что от Вашего жалобного блеяния исчезнут вскрывшиеся вопиющие факты несоблюдения требований Quality Management, в том числе и недопустимое качество сборки Дримлайнеров на заводе в Южной Каролине? Или у Боинга вдрук(!) появится узкофюзеляжная машина, которая бы могла конкурировать с 320(нео)-321 Арбузами и с российским МС-21?
 

Авиакомпания зарабатывает деньги на своих приземленных самолетах Boeing 737 MAX​

2 июля 2021 г
Bloomberg
Авиакомпании следуют довольно простой формуле успеха — заполняют как можно больше мест и летают как можно больше часов, а также сохраняют молодой флот. Один индийский бюджетный перевозчик идет другим путем, чтобы получить доход — не летать.
SpiceJet не летал ни на одном из своих самолетов Boeing 737 MAX более 27 месяцев, после того, как две смертельные аварии, привели к глобальному приземлению. В то время как большинство других крупных рынков, кроме Китая, очистили МАКС, чтобы снова летать, SpiceJet, похоже, не спешит вернуть его в воздух, и не только потому, что спрос на использование самолета из-за пандемии меньше.
Второй по величине бюджетный перевозчик Индии зафиксировал прочий доход в размере 12,3 миллиарда рупий (165 миллионов долларов) . Именно такую сумму компания рассчитывает получить в качестве компенсации от "Боинга" за то, что он не смог управлять 13 MAX, что помогло бы компании сократить свои потери в крайне трудные времена.
SpiceJet-единственная индийская авиакомпания, которая эксплуатирует самолет MAX. Имея твердые заказы еще на 142 штуки, компания также является одним из крупнейших клиентов по всему миру. Тем не менее, перевозчик не просил регуляторов отменить запрет на полеты в Индии, сказал человек, знакомый с этим вопросом. Нет никакой ясности в том, почему она сдержалась, и потребуется не менее месяца после подачи заявления, чтобы получить одобрение, сказал этот человек, попросив не называть его имени, поскольку дело является конфиденциальным.
SpiceJet отказался от комментариев. Boeing заявил, что продолжает тесно сотрудничать с авиационными регуляторами в Индии и других странах о возвращении MAX на обслуживание, но не комментирует переговоры со своими клиентами.
В своих годовых итогах, опубликованных в конце среды, SpiceJet заявил, что руководство уверено в получении компенсации от Boeing.

“SpiceJet использует этот метод учета, чтобы подкрепить свои результаты и, очевидно, убедиться, что им не нужно привлекать платежеспособный капитал такой величины, который разбавила бы текущую собственность”, - сказал Шайлеш Харибхакти, дипломированный бухгалтер и председатель правления Shailesh Haribhakti & Associates, добавив, что такой подход разрешен индийскими правилами.
SpiceJet опубликовал убыток в размере 10 миллиардов рупий, третий год подряд, в соответствии с ожиданиями аналитиков. Перевозчик почти закрылся в 2014 году после того, как у него закончились деньги, но его спас соучредитель Аджай Сингх, который в качестве председателя изменил свою сеть, пересмотрел контракты с поставщиками и диверсифицировал бизнес, включая специализированное грузовое обслуживание, розничную торговлю и здравоохранение. На прошлой неделе его правление также одобрило план привлечения до 25 миллиардов рупий путем продажи акций институциональным инвесторам и создания прибыльного грузового бизнеса.
Акции SpiceJet упали на 1,5% до 81 рупии в среду в Мумбаи, прежде чем были объявлены результаты.
Флот SpiceJet включает в себя другие модели Boeing 737 и турбовинтовые двигатели Bombardier Q400, хотя он и не работает на той мощности, которая была до пандемии COVID-19. Авиакомпания перевезла всего 3,9 миллиона пассажиров за первые пять месяцев 2021 года, когда вспышка болезни в Индии обострилась, что на 52% меньше, чем за аналогичный период 2019 года.
Семейство 737 всегда было основой флота SpiceJet, и ранее компания заявляла, что “очень сложный” МАКС позволит ей лучше конкурировать и увеличить прибыль.

“Организация должна иметь возможность учитывать весьма ожидаемый приток экономической выгоды”,-говорит Сувигья Авасти, ассоциированный партнер PSL Advocates and Solicitors из Нью-Дели, специализирующийся на коммерческих спорах.

©2021 Bloomberg L. P.
 
Ахтунг, ахтунг: Вася1968 заявил, что вскрывшиеся факты никуда не исчезнут. Такой инсайдерской информацией могут обладать только сек.соты, внедренные в святая святых концерна Boeing - его логистический центр .
 
Вася1968, конкурировать с несуществующим мс21 много ума не надо. С а320нео макс8 вполне успешно конкурирует. Вот на а321 и особенно на lr/xlr у боинга ответа действительно нет. А это явно крайне перспективный рыночный сегмент, который будет стремительно убивать широкофюзеляжников.
 
Эк Вас торкнуло то .... Даже не знаю как комментировать. Хотя... если масштабы бардака выходят за приличные рамки, он становится достоянием общественности. Боинг сумел за относительно короткое время, несколько раз пробить дно.
С а320нео макс8 вполне успешно конкурирует.
Макс принес Боингу, примерно 80 млрд. (5,8 трлн. рублей) убытков. А сколько еще принесет! Куда там А320....
 
Сиэтлтаймс конечно удивительная желтуха

заголовок
One airline is making money off its still-grounded Boeing 737 MAX jets

Текст
India’s second-biggest budget carrier booked other income of 12.3 billion rupees ($165 million) in the eight quarters through March. That was the amount it expected to get in compensation from Boeing for not being able to fly its 13 MAX aircraft
 
Всё-таки считать надо не в абсолютных, а в относительных величинах...

У боинга пока и так и так больше. Но свою стоянку он потихоньку разгребает - а эти 15 памятников погосянскому оптимизму скорее всего обречены..
 
Почему "как-нибудь"? Схема проста - бюджетные многомиллиардные поможения АК штатов, с обязательством купить занедорого неликвиды,
 
почему у нас такая же схема не помогла пристроить те самые 15 штук? У нас же по такой схеме только новые пристраивают
 
Тем временем Победа отказалась от 20 MAX. Есть подозрение, что Максы в РФ не полетят…
 
Последнее редактирование:
Хорошая новость. Не место опасному самолету в ВП нашей страны

«Победа» отказалась от одного из крупнейших для России заказов Boeing 737
«Победа» отказалась от закупки 20 самолетов Boeing 737 MAX, полеты на которых в России до сих пор не разрешены. Вместо них лоукостер получит другие лайнеры от компаний группы «Аэрофлот»

Лоукостер «Победа», входящий в тройку крупнейших российских авиакомпаний по пассажиропотоку (5 млн пассажиров в январе—мае 2021 года), отказался от закупок 20 среднемагистральных самолетов нового поколения Boeing 737 MAX. Об этом РБК рассказал источник, близкий к руководству «Победы», а также собеседники в крупной российской лизинговой компании и один из заказчиков Boeing 737 MAX.

Представители группы «Аэрофлот» (в нее входит «Победа») и самого лоукостера отказались от комментариев. В лизинговых компаниях GECAS и SMBC, которые и планировали поставить «Победе» пять и 15 Boeing 737 MAX соответственно, отказались раскрывать подробности и статус сотрудничества.

Почему «Победа» отказалась от MAX

Отмененные контракты — один из крупнейших заказов на самолеты Boeing 737 MAX в России. Лоукостер договорился о поставке 20 самолетов в 2018 году, перевозки должны были начаться в 2019 году. «Победа» рассматривала вариант даже увеличить заказ до 50 лайнеров, но правительственная комиссия по импортозамещению (с 2015-го через нее проходят закупки, в том числе самолеты, на сумму более 1 млрд руб.) одобрения на это так и не дала.

В октябре 2018 года и марте 2019 года с участием Boeing 737 MAX произошли сразу две авиакатастрофы, в Индонезии и Эфиопии, из-за сбоя в работе системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System, автоматически корректирует положение самолета в воздухе). После этого в мире, включая Россию, были приостановлены полеты MAX. Несмотря на исправление неполадок и возобновление перевозок на этом лайнере в разных странах c конца 2020 года, Росавиация разрешение на их использование не дала до сих пор. Процесс их повторной сертификации задерживается из-за коронавирусных ограничений, заявил в марте 2021 года руководитель агентства Александр Нерадько.
«Победа» отказалась от лизинга MAX через год, после того как должны были начаться их поставки. Такая задержка стандартно дает право на выход из контракта», — пояснил РБК источник, близкий к руководству «Победы». По его словам, не было смысла держаться за лизинговые контракты из-за отсутствия российского сертификата типа Boeing 737 MAX и «гигантского предложения» MAX по низким ценам.

Экс-глава группы «Аэрофлот» Виталий Савельев, который сейчас руководит Минтрансом, еще весной 2019 года говорил, что «Победа» может отказаться от покупки Boeing 737 MAX, если американский производитель не решит проблемы с безопасностью этих самолетов. «У нас поставки у «Победы» не раньше ноября 2019 года. К тому времени или Boeing решит проблему с безопасностью 737 MAX, или мы будем заказывать другую машину», — заявил он.

«Сроки ресертификации определяются регулятором», — сказал РБК представитель Boeing, добавив, что продолжает работать с Росавиацией и заказчиками, чтобы вернуть Boeing 737 MAX в эксплуатацию в России. РБК направил запрос в пресс-службу Росавиации.

Кто еще заказывал MAX

Кроме «Победы» планы по приобретению самолетов семейства MAX были у четырех российских авиакомпаний. Девять лайнеров рассчитывала получить крупнейшая российская частная авиакомпания S7. В 2018–2019 годах она успела принять два MAX, которые сейчас находятся на базе перевозчика в Новосибирске и проходят регулярное техобслуживание для поддержания летной годности, сказала пресс-секретарь S7 Group Ирина Дунькова. По ее словам, соглашение о поставках новых самолетов реструктурировано — пересмотрены даты поставки и ключевые условия сделки. Сейчас S7 продолжает обновлять и увеличивать свой флот за счет самолетов нового поколения Airbus A320/321neo.

Действующий контракт на 28 MAX есть у Utair, сказал РБК источник, близкий к авиакомпании. Но сроки поставки не определены и могут быть растянуты на несколько лет. РБК направил запрос в пресс-службу Utair. 14 таких лайнеров для «Уральских авиалиний» планировал приобрести «Сберлизинг». В авиакомпании и лизингодателе отказались от комментариев. Еще три Boeing 737 MAX собиралась получить авиакомпания NordStar. Но это соглашение было разорвано, когда прошел год с момента плановой поставки, сказал РБК источник, близкий к авиакомпании. По его словам, перевозчик по-прежнему рассчитывает обновить парк за счет MAX. РБК направил запрос представителю NordStar.

Глава одной из крупнейших лизинговых компаний «ВТБ Лизинг» Дмитрий Ивантер передал РБК через пресс-службу, что не стоит ждать серьезного спроса на новую авиатехнику в России в ближайшие два года. «Интересна ли конкретно эта модель (Boeing MAX. — РБК), можно будет обсуждать в дальнейшем с возобновлением спроса и стабилизацией ситуации на рынке авиаперевозок», — отметил он.

За счет каких самолетов будет развиваться лоукостер

Отказ «Победы» от поставок MAX произошел на фоне увеличения ее роли в группе «Аэрофлот». Согласно ее новой стратегии, утвержденной год назад, лоукостер к 2028 году должен стать лидером в России по количеству перевезенных пассажиров — 55–65 млн человек в год. Почти столько же вместе перевезут сам «Аэрофлот» (35–40 млн), занимающий сейчас первое место на рынке, и еще одна компания группы — «Россия» (20–30 млн).

В 2020 году на фоне ограничений из-за пандемии COVID-19 пассажиропоток «Победы» сократился на 11,7% к 2019 году, до 9,1 млн человек, в то время как общий объем перевозок в России упал на 46%. По итогам 2021 года лоукостер намерен увеличить число клиентов в полтора раза, до 13,5 млн человек, говорил его гендиректор Андрей Калмыков. В январе—мае компания уже удвоила перевозки по сравнению с пандемийным годом. К тому же с мая она начала летать из второго московского аэропорта — Шереметьево — в дополнение к рейсам из Внуково.

По итогам прошлого года флот «Победы» насчитывал 30 самолетов Boeing 737-800, а к 2028 году он должен увеличиться до 170 лайнеров. Но сроки сертификации Boeing 737 MAX в России не повлияют на реализацию планов перевозчика, потому что он уже начал получать лайнеры Boeing 737-800 от других компаний группы — «Аэрофлота» и «России». Об этом в интервью РБК еще в феврале 2021 года заявил глава группы «Аэрофлот» Михаил Полубояринов. «У «Победы» в наличии уже 30 самолетов, передается 50 машин от «Аэрофлота», еще четыре будет передано из авиакомпании «Россия». То есть уже существенный парк из 84 машин», — пояснял он.

По словам Полубояринова, поставка новых самолетов для компании — это «не проблема ближайших двух-трех лет». Лоукостер уже получил от «России» четыре самолета и десять от «Аэрофлота», в итоге его флот увеличился до 44 лайнеров. В 2021–2022 годах ему планируется передать еще по 20 самолетов.

При переходе самолетов в «Победу» в них меняется конфигурация — 189 кресел вместо 158 у «Аэрофлота» и «России»: там нет бизнес-класса, кухонь и гардеробов. «За счет того что у «Победы» гораздо больше кресел (189 против 158) и гораздо больше оборот по понятным причинам, у нее в конечном итоге пассажиропоток примерно в два раза выше», — отмечал заместитель гендиректора «Аэрофлота» по стратегии и маркетингу Андрей Панов. На 30 воздушных судах, даже с учетом пандемии и полного прекращения полетов на два месяца, «Победа» смогла перевезти 9 млн пассажиров, или 300 тыс. пассажиров на один самолет, указывал старший эксперт авиационной практики консалтинговой компании Bain & Company Сергей Зайцев. А в 2019 году этот показатель был даже выше — 343 тыс. пассажиров. При сохранении соотношения на таком же уровне (300–343 тыс. человек на самолет) в этом году компания сможет выполнить свой план и перевезти 13,5 млн человек.

Сейчас у «Победы» получается монофлот (все самолеты одной модели Boeing 737-800), это предпочтительнее для лоукостера, замечает директор Infomost Consulting по исследованиям и разработкам Алексей Синицкий. Это позволяет компании достигать большей эффективности и по техническому обслуживанию, и по экипажам, указывает он.

Подробнее на РБК: