Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

долг капец. За такие деньги можно крупного игрока на рынке купить. не в этой отрасли, например, но не важно.
pic_bdad31f4df18c453ef0c78dd0040873d.jpg
 
Реклама
Мбаппе не стоит миллиарды. А вот скажем купить фирму большую можно :)
 
Боинг платит и кается. Ну а Рафик авиакомпании не обеспечившие хотя бы средненькую подготовку пилотов ни учём не виноваты.
Боинг не в состоянии обеспечить даже плохонькую подготовку своих специалистов. ФАА и авиакомпании Эфиопии и Индонезии с удивлением взирают на этот бардак.
Третий год "безопасного возвращения" "самого проверенного самолета" подходил к концу. :geek: Системе ODA похоже приходит конец, возврат к системе DER, принятой во всех цивилизованных странах, идет, но уж очень медленно. Макаки сертифицируют продукцию самолетодела.

FAA заявила, что Boeing назначает людей, не имеющих опыта, для надзора за сертификацией самолетов​

10 ноября 2021 г.

Этим летом ФАА обнаружила, что компания Boeing назначила инженеров для надзора за работой по сертификации самолетов от имени агентства, у которых нет необходимых технических знаний и которые часто «не соответствуют требованиям FAA».
В письме FAA с жалобой на Boeing на прошлой неделе, от местного офиса, курирующего производителя реактивных самолетов, говорится, что многие из сотрудников службы безопасности Boeing, которых агентство собеседовало этим летом, не соответствовали требованиям.
Необходимость в этих назначениях возникла из-за того, что во время спада, вызванного пандемией, Boeing предложил досрочный выход на пенсию большому количеству высококвалифицированных инженеров по безопасности, уполномоченных FAA.
Один инженер по безопасности FAA, который просил не называть его имя, потому что он говорил без разрешения FAA, сказал, что по одной специальности сертификации за один месяц ушло более 20 таких инженеров Boeing.
«Я сейчас хожу на собрания и не знаю их имен», - написал он в тексте. "Утечка мозгов!"
Планируется, что до конца года вступят в силу новые правила, согласно которым каждый предложенный кандидат (менеджерами Боинг) должен пройти собеседование в FAA, а затем либо утвержден, либо отклонен агентством.

В заявлении, сделанном в среду, Boeing заявил, что намерен усилить процесс отбора таких назначенцев и расширить надзор за сертификацией самолетов. «Мы стремимся обеспечить высочайший уровень безопасности и качества во всем, что мы делаем, включая важную работу сотрудников Boeing, назначенных в качестве уполномоченных представителей», - сказал Боинг.
FAA делегирует этим уполномоченным органам по безопасности большую часть работы по сертификации самолетов, следя за тем, чтобы испытания были завершены и все конструкции соответствовали правилам.
В ходе расследования неудачной сертификации 737 MAX, в ходе которой была утверждена система управления полетом с фатальными недостатками при минимальном надзоре, ФАА подверглась резкой критике за то, как эта система работала, и в декабре Конгресс принял закон о реформе FAA, требующий внесения изменений.
В письме FAA от 2 ноября, адресованном Тому Галантовичу, вице-президенту Boeing по безопасности продуктов и услуг, перечислен ряд отказов от выполнения требований FAA среди инженеров Boeing, назначенных действовать от имени агентства.
  • Некоторым "не хватает опыта, требующего специальных знаний в общем процессе сертификации».
  • Некоторые не были «осведомлены о соответствующих технических требованиях и проблемах, связанных с утверждением гражданских самолетов».
  • Некоторые не знали «технических и процедурных требований, связанных с получением таких разрешений».
Кроме того, FAA пожаловалось на слабые места в подразделениях Boeing, которые назначили этих инженеров. Эти комиссии «не продемонстрировали независимой оценки опыта и технических возможностей кандидата». Вместо этого, во многих случаях в состав комиссии входили прямой менеджер кандидата и другое лицо, которое наставляло инженера.
FAA заявила, что из-за этого процесс назначения выглядит просто формальностью для тех, кому поручено обучать человека для этой должности, вместо того, чтобы быть независимым подтверждением того, что кандидат получил оценку.
В письме также утверждается, что Boeing предоставил некоторым уполномоченным лицам, назначенным по вопросам безопасности, расширенные полномочия, при этом ни одна из этих комиссий не оценила, «соответствует ли назначенное лицо технической квалификации» для новой роли.

И, наконец, ФАА жалуется, что Boeing назначил сотрудников без одобрения FAA и что во время собеседований, эти сотрудники Boeing не смогли объяснить требования и обязанности к своему функционалу.

Изменения в работе​

FAA обнаружила недостатки в Boeing во время визитов в июле и августе, когда она опросила некоторых из новых назначенных сотрудников. С тех пор FAA ввело новые процедуры для решения этой проблемы. В служебной записке FAA от 15 октября говорится, что в течении 60 дней с этой даты FAA должна рассмотреть и утвердить или отклонить всех уполномоченных лиц, назначенных по вопросам безопасности в Boeing или любой другой компании, которой делегированы работы по сертификации.

Этот меморандум соответствует требованию закона о реформе FAA, принятого Конгрессом, который требует, чтобы такое одобрение было сделано до 1 января.
Другой меморандум FAA от 15 октября опережает другое положение в этом законе, требующее, чтобы FAA назначала своих советников каждому из назначенных Boeing - таким образом устанавливая прямые отношения между каждым уполномоченным инженером по безопасности в Boeing с техническим специалистом в FAA. .
Раньше уполномоченные представители Boeing отчитывались перед своими менеджерами Boeing и часто практически не контактировали с техническим персоналом FAA, что вызывало критику за их зависимость от руководства Boeing.
Письмо FAA подписали Ян Вон, исполняющий обязанности менеджера по авиационной безопасности местного отделения FAA, которое курирует Boeing, и д-р Мелиса Сандоу, менеджер FAA по надзору за системой. Это последнее в серии писем из офиса Вона в этом году с критикой процедур безопасности и сертификации Boeing.


В мае Вон отказал компании Boeing в разрешении на выполнение ключевого шага по сертификации своего будущего самолета 777X до тех пор, пока он не предоставит дополнительные данные и тесты.
В августе в другом письме от Вона говорилось, что расследование показало, что значительное количество инженеров, выполняющих сертификационную работу для FAA, обеспокоены тем, что руководство Boeing оказывает на них давление, чтобы ускорить процесс утверждения, и что FAA, следовательно, проведет независимое расследование всех подобных инцидентов .
На слушаниях на прошлой неделе сенатор Мария Кантуэлл, штат Вашингтон, которая настойчиво расспрашивала Диксон об отсутствии прогресса в реформе FAA, похвалила Вона по имени и сказала, что она «очень признательна» за его усилия, направленные на то, чтобы подтолкнуть Boeing к соблюдению требований безопасности FAA.
 
авиакомпании Эфиопии и Индонезии с удивлением взирают на этот бардак.
Ну так на чужой бардак всегда интереснее взирать. Лучше бы разобрались, почему индонезийцы за полчаса не применили чек-лист "уход стабилизатора", а эфиопы "рассогласование скорости".
 
Лучше бы разобрались, почему индонезийцы за полчаса не применили чек-лист "уход стабилизатора", а эфиопы "рассогласование скорости".
Ваши инсинуации неполиткорректны по отношению к нациям, много лет стенавшим под железной пятой гнусных белых колонизаторов.
 
Ну так на чужой бардак всегда интереснее взирать.
Что за самолеты получили АК за свои деньги? Кто их сертифицировал?
Лучше бы разобрались, почему индонезийцы за полчаса не применили чек-лист "уход стабилизатора", а эфиопы "рассогласование скорости".
Разгадывание ребусов на "новейшем самолете", вызванных коррупцией и криворукостью его создателей, не входит в круг обязанностей пилотов уважаемых АК.
Несмотря на то, что Боинг платит и кается, бардак как был, так и остался. Безграмотные, типа специалисты, продолжают выполнять обязанности, которые сами толком не знают - причем от имени ФАА. Учитывая то, что на подобные должности назначают самых опытных и грамотных, можно представить уровень остальных инженеров Боинг.
 
Разгадывание ребусов на "новейшем самолете", вызванных коррупцией и криворукостью его создателей, не входит в круг обязанностей пилотов уважаемых АК.
Вася, какие ребусы? Применение чеклиста ровесника оригинального 737 предотвратило бы обе катастрофы (индонезийскую уж точно).
Что у нас со штабной игрой?

Но я сам говорю, что так проектировать было нельзя, как и завязывать уборку тяги на один радиовысотомер как у турок в Голландии.
 
Удивительно, как борцуны за "флай сейфушку" (правда в других темах, посвященных авиапроизводителям другой страны ;) ), такие принципиальные и непримиримые, в данной конкретной теме, проявляют чудеса снисходительности и понятливости. Старательно не замечая, что: "расследование показало, что значительное количество инженеров, выполняющих сертификационную работу для FAA, обеспокоены тем, что руководство Boeing оказывает на них давление, чтобы ускорить процесс утверждения" или "компания Boeing назначила инженеров для надзора за работой по сертификации самолетов от имени агентства, у которых нет необходимых технических знаний и которые часто «не соответствуют требованиям FAA».". 8-)
 
Вася1968, безобразия в Боинге никак не оправдывают и не снимают ответсвенности за низкую подготовку пилотов и техников с авиакомпаний и регуляторов соответсвующих стран.
 
Реклама
Вася, какие ребусы? Применение чеклиста ровесника оригинального 737 предотвратило бы обе катастрофы (индонезийскую уж точно).
Что у нас со штабной игрой?

Но я сам говорю, что так проектировать было нельзя, как и завязывать уборку тяги на один радиовысотомер как у турок в Голландии.
То есть поставка подобных поделков, сама по себе является грубейшим нарушением контрактов. Какие претензии к персоналу АК, обманутых боинговыми жуликами и безграмотной ФАА?
 
Вася1968, безобразия в Боинге никак не оправдывают и не снимают ответсвенности за низкую подготовку пилотов и техников с авиакомпаний и регуляторов соответсвующих стран.
И оправдывают, и снимают... Точнее нет никакой ответственности у персонала АК за боинговы поделия. Согласен, что регуляторы, соответствующих стран, в свете произошедших событий, просто обязаны пересмотреть взаимоотношения с золотушной ФАА.
 
Те, что они не смогли справится с несложной и предусмотренной существующими нормативными документами ситуацией.
Какими еще "нормативными документами" ФАА только в этом году потребовала от Боинг навести порядок с контрольными списками
 
Штабная игра будет?
Не. Смысла не вижу. Пилот (в 2019 году), "точно такого же" 737 будет действовать так как его учил инструктор (кстати, один из уважаемых участников форума). Почитайте его разбор катастрофы 737-го Ростов-на-Дону, а также советы и рекомендации. Я здесь неоднократно выкладывал. Боинг поставил самолет не соответствующий современным сертификационным требования, обманул регуляторов и АК.
Какие претензии к пилотам?
 
Пилот (в 2019 году), "точно такого же" 737 будет действовать так как его учил инструктор
Я не понял, кто и когда будет действовать. Мне интересно, как будете действовать вы, исходя из действующих на тот момент чеклистов и событий в кабине.
 
Я не понял, кто и когда будет действовать. Мне интересно, как будете действовать вы, исходя из действующих на тот момент чеклистов и событий в кабине.
Еще раз - не вижу смысла. Я не пилот 737 и вряд ли когда-нибудь им стану. В контексте рассматриваемой темы, читаю мнения специалистов. На сегодняшний день:
1. Компания Боинг отгружает самолеты не прошедшую должную сертификацию. Систему, обеспечивающую надлежащую сертификацию, еще только предстоит создать.
2. Назначенные Боингом специалисты для работы по задачам ФАА, этой самой ФАА не аттестованы, непрофессиональны и даже толком не разбираются в своих обязанностях. Влияние ФАА на этих горе-специалистов на сегодня 11 ноября 2021 года, минимально.
3. Боинг - компания жулик
4. Продукция компании Боинг, выпущенная в условиях этого бардака, опасна для эксплуатации
У Вас есть возражения?
 
Реклама
В контексте рассматриваемой темы, читаю мнения специалистов
Так для того форум, чтобы каждый мог иметь свое мнение.

У Вас есть возражения?
Я не считаю, что при всех этих безобразиях отказ МКАС являлся катастрофическим.
 
Назад