Я не знаю, что там про интерфейс, но MCAS лишь послужила триггером к появлению отказов, вполне понятных квалифицированным пилотам В-737.
Понимая, как легко справляться с отказами, пилотируя Боинг с дивана, тем не менее должен сказать, что отказы, приведшие к катастрофам, не были критичными и пилоты обязаны были с ними справиться - всё это отрабатывается на тренажерах.
Так что проблема в уровне подготовки тех пилотов, а не в "хитростях" Боинга.
кстати, у многочисленных расследователей, вопросов к квалификации пилотов не возникло. Наоборот пишут - отказы критичны. А причина катастроф - мошеннические действия компании Боинг. Кому верить?
Вот из свеженького... Не при чем пишут, пилоты... А Боинг причем...
В суде США разгорелся спор о том, являются ли погибшие в самолетах Boeing «жертвами преступлений»
Вашингтон пост
Министерство юстиции утверждает, что 346 человек, погибших в результате крушений неисправных Боинга 737, не являются жертвами преступления в соответствии с федеральным законом, хотя
федеральные прокуроры обвинили компанию в сговоре с целью обмана федеральных регулирующих органов, и компания признала этот сговор.
В пятницу, после нескольких месяцев противодействия со стороны Министерства юстиции и Boeing, семьи некоторых из тех, кто погиб на борту самолетов Max более трех лет назад, попытались оспорить это утверждение в федеральном суде Техаса.
Их цель заключается не только в символизме и истории: если их близкие будут признаны «жертвами преступлений» в соответствии с Законом о правах жертв преступлений,
это станет ключевым шагом в их усилиях по отмене соглашения об отсрочке судебного преследования между Boeing и Министерством юстиции, которое, как утверждают семьи, позволяет компании уклониться от ответственности.
В пятницу в Форт-Уэрте окружной судья США Рид О'Коннор заслушал показания и принял отчет свидетеля-эксперта от Кристофера Х. Киза, бывшего старшего сотрудника по безопасности Федерального авиационного управления, который сказал, что иностранные регулирующие органы и авиакомпании в значительной степени полагаются на FAA. документацию для формирования собственных методов обеспечения безопасности, и что в данном случае действия Боинга привели к смертельным последствиям за границей.
В более ранних судебных документах Министерство юстиции утверждало, что оно не может доказать вне всяких разумных сомнений, что
мошеннический сговор Боинга привел к «крушениям двух рейсов в зарубежных странах, выполняемых иностранными авиакомпаниями под контролем иностранных регулирующих органов и пилотируемых иностранными пилотами. ”
Непосредственный юридический вопрос, стоявший перед О'Коннором в пятницу, заключался в том, были ли убитые на самолетах Max «прямо и косвенно убиты в результате совершения федерального преступления», согласно определению жертвы преступления в соответствии с законом.
«Судья попросил нас составить протокол, показывающий, что преступления Боинга нанесли ущерб семьям жертв, и сегодня мы предоставили судье сотни страниц протоколов и важные экспертные показания, подтверждающие эту точку зрения», — сказал Касселл, добавив, что показания Киза и Экспертный отчет показывает, что
«ложь Боинга стала причиной катастроф».
Киз сказал, что мотивы действий Boeing и их последствия очевидны.
«Boeing намеренно игнорировал/нарушал правила [авиационной безопасности] в своем стремлении удержать цену продажи 737 MAX на низком уровне и повысить конкурентоспособность», — сказал Киз в своем отчете. «
Из-за обмана Боинга… рекомендации по обучению были ошибочными. Ошибка, потому что
Boeing предпочел прибыль безопасности».
Families of some of those killed in MAX crashes seek to undo a deferred prosecution agreement that the families say lets Boeing evade accountability.