По ряду причин, те кто в США, абсолютно уверенны, что Боинг в целом никакого светлого будущего не ждет. С другой стороны, рухнуть ему не дадут, и будет _колоться плакать но грызть кактус_. В целом конечно у Боинга крупная жопа, но при его масштабах - он может ее и пережить. (Но конечно эффективные менеджеры - смерть любой компании. Даже такой как Боинг. А очередного Маска в авиации как то не видать и на горизонте).
Наезжаете на бухгалтера Кэлхуна?
В попытке оправдать ожидания Уолл-стрит генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун в среду дал прогноз, что восстановление после проблем компании произойдет не раньше 2025 или 2026 года — и что только тогда Boeing получит нормальный поток наличных денег.
Кэлхун заявил, что Boeing не будет создавать следующий полностью новый коммерческий самолет на замену Макс до середины 2030-х годов.
«Я не думаю, что в этом десятилетии мы даже доберемся до чертежной доски», — добавил он.
Кэлхун выступил с энергичной и эмоциональной презентацией перед аудиторией аналитиков и инвесторов, собравшихся в среду на конференцию «День инвестора» в центре доставки реактивных самолетов Boeing в Сиэтле. Инвесторы пришли в восторг, осознав, что Боинг не будет тратить 15 млрд. на создание какого-то там самолета. При этом Боинг, практически официально объявил, что его цель к 2026 году 40% доли рынка - первенство отдается Главному Конкуренту, примерно на 10 лет, ... ну или больше.
Boeing has embarked on a high-risk waiting game over the next round of jet developments, betting nascent technology will restore it to glory in the 2030s while ceding the upper hand in a key part of the market to Airbus for the rest of this decade.
www.reuters.com
Очередной производственный сбой MAX в октябре
В среду глава подразделения коммерческих самолетов Дил сообщил аудитории, что в прошлом месяце в производстве 737 MAX возникли проблемы с качеством. Дил сообщил, что
в октябре Boeing поставил только 23 самолета MAX по сравнению с 36 в предыдущем месяце и самым низким месячным показателем с февраля. «В последний момент наша система управления качеством обнаружила два дефекта фюзеляжа», — пояснил Дил. Он сказал, что дефекты были обнаружены на Spirit AeroSystems, который производит фюзеляжи 737 MAX в Уичито, штат Канзас.
Дил добавил, что, несмотря на этот новый сбой, Boeing восстановит свои поставки примерно до 30 MAX в месяц в конце года.
Еще одной проблемой для самого Boeing является огромный объем работы, необходимый для втюхивания запасов давящих бетон самолетов: 270 737 MAX и 115 787 Dreamliner. Около 138 MAX не востребованы китайскими авиакомпаниями. Пирожковые разлеты не случились.
Там еще много грустного. В речах Кэлхуна нестыковка на нестыковке. Но основное понятно - Боинг окончательно смирился с ролью №2 после Эйрбаса. Новых самолетов еще лет двадцать не предвидится, рынок Китая для узкого фюзеляжа для Боинга утрачен.
Boeing CEO Dave Calhoun projected that recovery won't come until 2025 or 2026, and Boeing will not deliver its next new commercial jet until the mid-2030s.
www.seattletimes.com