Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Так сейчас эксплуатация Макса-9 запрещена. И если докажут вину Боинга, то пока Боинг не подтвердит, что они всё пофиксили самолёты в небо не поднимутся.
 
Не грузовик? На каком пассажирском самолете имеется рампа?
 
Такой, в котором ИТС и экипаж контролирует закрытие дверей и люков. На Ан-26 с рампой надо уметь обращаться. И проблем не возникнет.
 
А есть самолеты, в которых ЭВС и ИТС НЕ контролируют закрытие дверей и люков? Если да, назовите тип.
 
Не грузовик? На каком пассажирском самолете имеется рампа?
А какой по-вашему? Вы классифицируете на пассажирский/грузовой по наличию рампы? )
Вы написали: "эта же самая проблема". Какая, конкретно?
Пардон. Там не то, невнимательно прочитал. Сейчас отредактирую.
 
Вы вытащили видео 7 месячной давности, которое не имеет отношения к данной проблеме.
Спирит уже отмазался заявив, что по согласованному с Боингом процессу заглушки идут "semi-rigged". Боинг их потом снимает, ставит потроха и устанавливает обратно. Так что, к вашему глубокому сожалению, вина лежит на Боинге.
 
constructor, а что, нет такого, что компания-рецидивист, упорно продолжающая косячить, не должна понести более тяжёлое наказание? Скажем полный запрет Максов (по крайней мере Макс-9, а заодно не пустить -7 и -10 в назидание)? С точки зрения рынка это точно будет оздоровительной процедурой. А заодно заставит Боинг реально шевелить булками
 
Достаточно ли двух месяцев, чтобы вибрация открутила все болты?
Чтобы вибрация "не откручивала болты" применяются в авиации методы фиксации резьбовых соединений от ослабления затяжки и самоотворачивания, именуемые "контровка".
На сайте Аляска эйр: Latest Update: 10 a.m. Pacific, Jan. 10
As of today, Wednesday, Jan. 10, Alaska Airlines continues to wait for documentation from Boeing and the FAA to begin inspection of our 737-9 MAX fleet. Information about Alaska Airlines Flight 1282 - Alaska Airlines News
 
Последнее редактирование:
Хорошо. Юристы откроют Condition of Supply и прочие документы и определят кто за что отвечает.
 
Ну вот допустим что не протянули "затяжкой тарированной", не законтрили, хватит ли двух месяцев чтобы все болты самооткрутились? Я это к тому, что их на отлетевшей заглушке скорее всего просто не было.
 
У копы и исландцев стоят двери, так что к ним это вообще не относится.

PS: уточню, что у копы смешанные модификации - 8 бортов с дверью, остальные с заглушкой.
 
Последнее редактирование:

Насколько можно судить из различных "учебных" материалов по самооткручиванию злополучных болтов, в данном случае произошло сочетание факторов, хотя и действующих на механизм крепления заглушки в каждом полете, но имевших в данном полете свое особое сочетание. Для срыва заглушки необходимо ее предварительное смещение вверх. Ему способствует и уплотнение в нижней части заглушки и достигший вполне конкретного значения перепад давления с набором высоты. Ну и, естественно, люфт фиксирующего болта(болтов), имевшихся в наличии в системе фиксации, приведший к его (их?) потери. Фокус в том, что эти факторы должны были сыграть на открытие в очень строгом сочетании своих воздействий. Не сдвинься заглушка вверх, она бы не открылась. Будь перепад давления больше, заглушка бы не пошла вверх, ибо ее прижало бы по периметру к точкам упора.
Так видится процесс потери заглушки. И именно поэтому не началось их массовое выпадение, как бы некачественно не были они установлены (в том числе и на другом борту этого или на других самолетах).
Такое уникальное сочетание условий для потери заглушки в полете не означает, что оно - единственно возможное. Не будь этого инцидента, мог случиться другой, более серьезный. Или менее.
В любом случае - при наличии качественно закрепленной заглушки такое развитие событий происходить не должно. И в расследовании, ИМХО, надо делать упор на выявление нарушений технологии фиксации заглушки в проеме фюзеляжа.
А уж на ком лежит ответственность за выполнение технологии ее установки и на каком этапе сборки, возможно узнаем из дальнейших публикаций отчетов (или утечек от знающих людей).
 
Я что-то пропустил? О какой проблеме речь?
Выбор места в Макс. Возле заглушки нельзя. А тут еще проблема кривой противообледенительной системы двигателя.... Как и куда будут разлетаться обломки гондолы двигателя? Вот - вопрос.
 
Я тут глянул - до кучи -900ER аж 505 штук сделано! А сколько из них с заглушкой? Их же тоже проверять надо?