Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Последнее редактирование:
если бы так было законтрено - шплинтом на болт, никогда не отвернулось бы, ни в жизнь... Облажались чуваки, не законтрили вообще или шплинт вставили и не разогнули, но на всех четырех сразу - уметь надо. Я же говорил - сходится со схемой: болт изнутри вставляется, гайка снаружи
 
В результате осмотров нашли ослабленные болты, крепящие hinge guide fitting. Не оттуда ли начали рости ноги?
 
это, я так понимаю, болты крепления кронштейна к шпангоуту фюзеляжа? - он показан на фото нижнем, а на верхнем фото самоконтрящаяся гайка и головка заклепки видно - мутно пока и не понятно, что же они не законтрили и не затянули?
Теперь понятно как дверь собрана: дверь вставляется на 12 штифтов в раму двери, на раме закреплены вверху два "крюка", а внизу две направляющие с отверстием (одевается на штырь нижнего узла подпружиненного) - достаточно просто и надежно.
 
Последнее редактирование:
Схема походу из какой-то журналистской публикации. И болт нарисовали со стороны салона, если смотреть по загибам на гайде. Гайд на штырь надевается снаружи. Им фиолетово где гайка а где болт)). Но на фото болт в итоге оказался-таки со стороны улицы а гайка - из салона). И контровка самая простая.
 
И контровка самая простая.
не самая простая, самая простая это пластиной отгибной, шплинтом надо повозиться - но надежнее всего шплинтом...
Наверное, всё же снизу дверь выдирать начало - повреждения на наружной обшивке фюзеляжа именно внизу.
 
  • #12.391
    Вот здесь показаны эти болты.
    Похоже, что вопрос по поводу установки заглушки может сместиться в сторону данного крепежа.
 
  • #12.391
    Вот здесь показаны эти болты.
спасибо, а я не догадался в том сообщении щелкнуть по ссылке
Так их по два на каждый нижний кронштейн или четыре?, по идее четыре должно быть на кронштейне, два внутри их не видно на фото.
 
Всё-таки главную роль играют 12 stop pads со стороны фюзеляжа, в каждую из которых изнутри со стороны салона упираются 12 stop fittings заглушки/двери. Гайды верхние и нижние служат только для движения заглушки/двери вверх-вниз или для удержания от такого движения, если в них болты вкручены. Движение заглушки вбок при ослаблении крепления любого gide fitting всё-равно невозможнно, и следовательно соскальзывание с упоров вбок при ослаблении креплений нижних гайд фиттингов к раме - тоже . То есть если ослаблять болты гайд фиттингов, то тоже нужно ослабить все болты у всех гайдов сразу, чтобы дверь могла пойти вверх. Дверь никак не может улететь пока её не сдвинешь с упоров вверх. Непонятно.
 
Последнее редактирование:
Вероятно, люк устанавливается в окончательное положение после полной сборки. Как я понимаю, сначала в 12 точках выполняется регулировка плотного прилегания или что-то вроде этого (там виднеются установочные винты), после чего устанавливаются стопорные болты сверху и снизу и затягиваются винты на кронштейнах петли (по 4 с каждой стороны). Вот здесь эти винты не затянуты, но стопорный болт имеется.
https://aviaforum.ru/threads/boeing-737max-obsuzhdenie-novostej-i-perspektiv.46409/post-3473527
Люк может пойти вверх если только все 4 стопорных болта вообще не установлены (ну или все вывалились).
 
Всё-таки главную роль играют 12 stop pads со стороны фюзеляжа
эти штифты перемещаются по гнезду при прижиме двери избыточным давлением - дверь по ним перемещается на несколько миллиметров, гнезда под штифты (кронштейны 12 штук) закреплены на раме, раме висит вверху на двух "крюках", а внизу надета на два штыря (штифты большого диаметра подпружиненные снизу)...
 
это штифты - дверь скользит штифтами по гнездам кронштейнов (12 штук) при её прижиме при герметизации, отходит обратно после снятия давления - 12 точек для равномерности обжима по проему
 
Ну вот собственно и приблизились к движению 12 штифтов двери по 12 гнёздам stop pads. Основное перемещение происходит при закрывании-открывании заглушки/двери, когда штифты stop fittings заходят на свои места в зацеп за кронштейны. Почему наддув кабины должен толкнуть дверь вверх при отсутствии 4 ограничительных болтов? Я предполагаю, что это возможно только если гнёзда кронштейнов имеют специально предусмотренный уклон ( или износ от частого открывания/закрывания ). Износ гнёзд кронштейнов у обсуждаемого борта маловероятен - ему всего два месяца.
Тут пахнет изначальным отсутствием болтов. Один чел просто закрыл дверку(заглушку) и пошёл домой, а второй не прикрутил болты и закрыл облицовочной панелью.
 
Последнее редактирование:
Это еще в советские времена советские двигательные Генеральные и Главные адресовали в МАП неоднократные запросы о необходимости заполучения наших таких же...
 
Это кстати очень интересная деталь. Заглушка в открытом положении незначительно фиксирована к фюзеляжу в нижней части и после открытия должна была освободиться от двух нижних фиттингов, чтобы улететь. Я на фото вижу торчащие те самые два "больших подпружиненных штифта", на том что ближе к носу самолёта нет ничего лишнего - просто сорвало верхний ограничитель и заглушка почти мирно сошла с этого штифта. А вот тот что ближе к хвосту - не отпустил свой кронштейн-направляющую ( нижний гайд) и отодрал его от дверцы вместе с куском рамы.А фюзеляж целый, немного поцарапан:

 
Последнее редактирование: