Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

скоростной напор на такой скорости, в районе 700-750 км/час, такой сильный, что выдрало внизу с одного бока - скорее всего там, где кронштейн висеть остался, а с направляющих пинов дверь соскочила без проблем, вот как она слетела вверху?, пока представить себе не могу...
 
вот как она слетела вверху?, пока представить себе не могу..
При имеющихся данных сценарий только один - она просто открылась, также как её открывали на земле - от толчка в вертикальном направлении. После этого отодрало нижние фиттинги и свободный полёт. Другие данные возможно и поступят, но вряд-ли. Был бы какой-то брак в металле -то Боинг уже трубил бы и топил поставщика.

А открылась по причине отсутствия всех 4 ограничительных болтов во всех 4 гайдах. Тут уже писали, что звезды сошлись - не набрали большую высоту и тряхнуло удачно. Если бы хоть один болт был на месте она не смогла бы сдвинуться вверх.
 
Последнее редактирование:
она просто открылась
Полностью согласен, а открыться она может либо если болты (особенно верхние) посрезало от не пойми какой нагрузки, либо же если их не было вовсе. Или же надо поверить в то, что 4 зашплинтованные гайки взяли и открутились, а болты просто взяли и выскочили из своих гнезд. Я пока не видел в новостях ничего конкретного касательно стопорных болтов, лишь про болты кронштейна, да и то всего лишь не до конца затянутых, а не полностью отвернувшихся.
 
Они не входят в зацепление, они просто соприкасаются друг с другом (упор).
АММ Боинга у которого есть MID CABIN EMERGENCY EXIT DOOR.

 
Да, я это и имел ввиду. "Зацеп" - это условно выражаясь, то есть при закрывании - движении двери внутрь проёма пины двери проходят над stop pad а потом опускаются и заходят "за них" , как бы зацепляются за них, а на самом деле это конечно же упор. На Вашей схеме видно, что stop pad и stop pin соприкасаются в плоскости перпендикулярной оси пинов, там нет скоса. То есть я правильно думаю, что при наддуве кабины не может произойти соскальзывание пинов со stop pads только за счёт давления на них по оси? Это может объяснить почему дверь не открылась без стопорных болтов при первом же наддуве и подтвердить вероятность того, что болты возможно отсутствовали изначально.
 
Не думаю, что самолёт смог бы пролетать вообще без болтов два месяца, а вот после двух замечаний и лишения статуса ETOPS немного смог.
 
Почему нет? Система упоров выглядит достаточно надёжной. Настолько надёжной, что даже одной гайки хватило бы для удержания заглушки. Если все 2 месяца самолёт не попадал в турбулентность, то ничего и не происходило. А в этот раз всё сошлось и самолёт получил такой тычок, что заглушка ушла на полтора дюйма вверх и пассажиры получили one per lifetime experience.

NTSB увезла дверь в лабораторию, где ей сделают рентген и будут разглядывать дырки под болты в электронный микроскоп.
 
Возможно, это видео поможет:
 
Они увидят имело ли место разрушение болтов, или они свободно вышли. Но установить выпали они уже после окончательной сборки или их выкрутили и забыли поставить обратно, не смогут.
 
Не забываем что на высоте фюзеляж немного раздувается. И возможно где то что-то было плохо зацеплено. И после многих полетов при наборе высоты проем чуть чуть увеличился и дверь тупо выскочила (будучи уже не соплях). Забавно конечно, то что в Боинге что то не то, очень похоже на правду.
 
Интересно, какой идиот сертифицировал такую конструкцию?
 
Статья говорит что на этом самолёте на заводе Боинг подтянули 6 болтов на противоположной двери с правой стороны в процессе сборки. Комментарии очень сдержанные. Боинг, Аляска и Спирит отказываются давать комментарии.

 
Последнее редактирование:
В статье я читаю что 6 болтов на правой стороне подтянули не в обьеме рабочей карты (стандартного процесса сборки) а в качестве устранения замеченного дефекта. Поэтому я по прежнему думаю что за установку этих болтов отвечает Спирит. Почему не тригернуло сделать такую же проверку болтов на левой стороне или вообще сделать line check это уже вопрос к системе каечства на Боинге.
 
Реакции: Pax