Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

"Усилить контроль" чего? Контроль это часть производственного процесса. Определяется в процессе создания и сертифицирования изделия. В случае с Макс, с 2009 года, когда ФАА фактически устранилась от процесса сертификации, контроль определяла сама компания Боинг. На момент начала этой темы, отдел ФАА, который занимался "сертификацией" продукции Боинг, составлял 19 человек, из которых 11 инженеры. Чего там Боинг насамосертифицировал одному богу известно. Известно точно одно - Боинг преследовал одну святую цель - не дать оторваться Главному конкуренту, поэтому СКК кромсали нещадно. Все в этой теме есть. Если что, по нормативам ФАА, срок сертификации по измененному типу - 5 лет, по новому типу - 7-8 лет.
Чтобы вернуть доверие к Макс необходимо восстановить подразделение ФАА, которое занималось сертификацией продукции Боинг. И заново провести сертификацию Макс, естественно включая сертификацию производственных процессов с СКК, как неотъемлимой части ея.
 
С "каскадом бракованных деталей" и дикими переработками....
 
У Боинг высокотехнологичная сборка
Крутить гайки гайковертом - это высокотехнологичная сборка? Когда гайки начнут крутить роботы, тогда этот процесс можно будет назвать высокотехнологичным.
 
Еще лет 5-6 назад была тема "умного инструмента". Типа контролер не нужен - "умный инструмент" сам проследит за рукожопом. Большие деньги планировал съэкономить Боинг уволив 900 контролеров....
 






 
Последнее редактирование:
Утверждать и предполагать-две большие разницы. Так и почему же такое возможно? Или вы полагаете такое невозможно даже предположить?
 
Или вы полагаете такое невозможно даже предположить?
Такое может предположить только человек с совковым менталитетом, работающий на госпредприятии, который получит свою заплату вне зависимости от того, что будет с продукцией завода - купит ее кто-то или она сгниет под забором.
Я просто ставлю себя на место работяги, который должен мыслить следующим образом: "Покупатель хочет следить за качеством сборки самолета. Если послать его нахер (выставить идиотом), то он не купит самолет. Если самолеты не будут покупать, то мне придется осваивать профессию официанта. Лучше я объясню этому проверяющему что я делаю и как и отвечу на все его глупые вопросы, чтобы он ушел счастливый со своим самолетом."
 
Если бы "умный инструмент" умел считать число закрученых гаек и поднимал тревогу, если работяга закрутил меньше чем положено...
 
Технологичность это не когда всё робот делает, а когда вы берёте набор деталей и просто по очереди крутите их гайковертом и в конце получается самолёт
 
Медведи на велосипеде- Давно это было, лет 25 назад. На это утверждение механик в смене задал вопрос - а вы когда-нибудь видели шоу как медведи колесо меняют на этом велосипеде?
 
Речь не о замене колеса.
Лазерная 3д маркировка, упомянутый тут ранее умный инструмент позволяют быстро научить работника из мексиканской деревни делать пару операций на сборке самолёта.
Woody, абсолютно верно написал.
Да, такой персонал не то место, откуда рождаются гении, и, если во времена СССР, которые тут многим ненавистны, инженеры зачастую отдавали "задачу в цех", т.к особый склад мышления позволял "работягам" предложить свое решение, которое не могли увидеть у чертёжной доски.
 
Если в цеху знают больше чем в инжиниринге это значит что что-то не то с инжинирингом. Это не о достоинстве цеха а о слабости инжиниринга.
Дискутировал я как-то с инжинером когда мы обсуждали отсек крыла. И он мне с экрана показывал и доказывал. Только залтвная горловина на экране у него была снизу. Я оказался прав не потому что знал больше него а просто он элементраную деталь упустил. Показывает уровень.

А лазер значительно увеличил точность сборки. Не знаю откуда у вас информация что всему быстро учатся. Есть процессы разной степени сложности.
А мексиканцы хорошие работники. В одном разговоре директор по качеству мне об этом говорил. Если в компании хорошая система обучения то любого можно научить качественно выполнять орерации без привязки к национальности. Это и есть инвестиция в процесс а не в инспекцию.
 
А вы где живёте?
Калифорния. Ну да, по статистике может все хорошо. Но например в ИТ и в Биотече и в прочих технологических отраслях - увольнения почти ежедневные. А водителей траков, и убиральщиков помидоров, вероятно и впрямь не хватает.
 
Ага. И потому переселяется в бомжегородки, которые плодятся как кролики, цветут и пахнут везде и всюду.

Но это оффтоп тут. В общем, вопрос конечно что там с наличием работников на Боинге. Там на самом деле - во первых все время растет стоимость рабочей силы. Потому что куча требований, минималка, кое где профсоюзы (они вообще убивают тут промышленность), во вторых, похоже что имеются в наличии специальности которые не нужны и совсем не имеются те что нужны, да и менталитет - мол хорошая специальность это _что угодно но не работа на предприятии, ну разве что менеджером_. Еще хуже в СХ (фермер, из Юты, капельный полив и прочее... кому передаст ферму даже не представляет так как молодежь хочет сидеть за компьютером или вообще блоггить, а не работать - это я в поезде общался пока ехал, он на ферму возвращался и рассказывал про нее). Так что сложно сказать. Но факт, что массовые увольнения везде, и что бомжегорода везде.
 
Об этом и речь, потому 737 был поставлен на поток.
На Гольфстрим g650 не подскажете, кто крыло считал?