Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив


Сверх того, о чем написано в ссылке от выше, даются подробности причин неправильной установки заглушки.

...
24 января 2024 года газета Seatle Times сообщила, что кто-то, знакомый с производственной линией Boeing, сообщил, что дверца, отделявшаяся от самолета Alaska Airlines, была снята с фюзеляжа во время процесса окончательной сборки для ремонта и не установлена правильно. .

Это последовало за тем, как другой осведомитель заявил в комментариях к статье Leeham News , что четыре болта, предназначенные для предотвращения скольжения дверцы, «не были установлены, когда Boeing доставил самолет».

Газета Air Current подробно остановилась на этом вопросе в статье , в которой сообщалось, что заглушка на Alaska 737-9 была открыта, чтобы дать инженерам Spirt AeroSystems доступ к пяти заклепкам, которые были установлены неправильно.

Чтобы открыть или снять дверцу с заглушкой, необходимо было снять четыре болта. После того, как 5 января 2024 года вылетела пробка на двери, Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) заявил, что эти болты не удалось обнаружить.

«Где болты? Вероятно, они лежат забытые и без маркировки (потому что не существует официального регистрационного номера, которым можно было бы их пометить) на скамейке в незавершенном производстве, если только кто-то уже не выбросил их в мусорную корзину, чтобы привести в порядок», — прокомментировал осведомитель.
 
Реклама
Бомбардье уже нет. У знакомых канадцев знатно бомбило, когда Мицубиси, Спирит Аэросистем и Эйрбас растаскивали компанию по кускам в 2019-2020.
Бизнес-джеты и контракты на обслуживание канадской военной техники ведь остались за ними, ЕМНИП?
...да и сообщение было от G7500YUL о переносе производства с Downsview на территорию аэропорта Пирсона...
 
Последнее редактирование:
Это означает, что Boeing не может увеличить производство на своем заводе окончательной сборки в Рентоне, как планировалось, чтобы получить больше денег и попытаться догнать темпы производства Airbus. И он не может запустить новую сборочную линию MAX, которая уже находится в стадии строительства на своем сборочном заводе в Эверетте.
я видимо пропустил - а та стоянка из 200+ Максов - она уже распродана - доставлена полностью?
 
"Собаки лают - караван идёт"
Остановили полёты только модели Boeing 737 MAX 9 (ДЕВЯТЬ!!!)
А китайцам поставили:
24 января был замечен самолет Boeing 737 MAX 8 (ВОСЕМЬ) в ливрее China Southern Airlines, покидающий завод производителя самолетов в Сиэтле
 
А зачем тогда увеличивать производство?
Ради бодрых отчетов и роста капитализации?
А какой статус у этих самолетов - непоставленные или отказные? Я думал что это первое.
 
Последнее редактирование:
Прикрепить файлы
...да и сообщение было от @G7500YUL о переносе производства с Downsview на территорию аэропорта Пирсона...
территория завода в Downsview жирный и лакомый кусок земли под застройку в середине Торонто (где я уже более тридцати лет нахожусь) все эти годы под различными предлогами говорится о том что как бы хорошо эту территорию перепрофилировать ну а в севете сегодняшних цен на недвижимость похоже что если так будет продолжатся дальше то бабло окончательно победит "зло"
 
территория завода в Downsview жирный и лакомый кусок земли под застройку в середине Торонто где я уже более тридцати лет нахожусь все эти годы под различными предлогами говорится о том что как бы хорошо эту территорию перепрофилировать ну а в севете сегодняшних цен на недвижимость похоже что если так будет продолжатся дальше то бабло окончательно победит "зло"
Оттуда даже какие-то регулярные рейсы хотели организовать... перед самым ковидом... видимо, не сложится.
 
Реклама
Оттуда даже какие-то регулярные рейсы хотели организовать... перед самым ковидом... видимо, не сложится.
возможно это был просто тактический прием по набрасыванию дерьма на вентилятор против существования данного аэродрома, так сказать чтобы осудить это и вызвать публичное обсуждение ...
 
возможно это был просто тактический прием по набрасыванию дерьма на вентилятор против существования данного аэродрома, так сказать чтобы осудить это и вызвать публичное обсуждение ...
Да ладно! В связи с ухудшением международной обстановки и постоянными криками Трюда о роли Канады в защите демократии...
...аэродром еще лет 10 точно не тронут...
...может даже перебазируют пару-другую с Cold Lake... или наоборот, новую долгожданную туда не сошлют... на мороз-то!
 
постоянными криками Трюда о роли Канады в защите демократии...
...аэродром еще лет 10 точно не тронут...

лучше бы конечно оставили в покое, хотя кто его знает маразм крепчает и в свете модных "fifteen minute city" на этом куске можно очень много понастроить курятников для для лемингов наших дней у которых вакцинация головного мозга по жизни...

...кстати поговаривают что местные либерасты-глобалисты как раз вынашивают идею застройки этий территории под образцово показательный концлагерь а'ля 15 minute city :(((((

P.S. новый мэр торонто со своей pinco-commy nature and agenda как раз одно из таких отягчающих обстоятельств
 
Последнее редактирование:

притом что N785UA & N217UA например который внизу таблицы был закольцован на парижский рейс из этого самого НьюАрка,​


N798UA
опять же из НьюАрка сходил в Амстердам, правда в НьюАрк пришел из Сан-Паулу через Хьюстон

ну а следующих четвертый снизу N228UA повторил опять же схему первых двух., то есть речь о том что расписание составлено таким образом чтобы самолет был в НьюАрке под трансатлантику, ну и спланировали расписание для этого под кабатаж (не порожняком же его гонять если тем более загрузка имеется) насколько это видно по факту движения данных бортов.
Это просто совпадение, потому что самолет можно поставить и как под каботаж, так и под транс-океанские перелеты. Вот здесь он два дня подряд мотается между восточным и западным побережьем. Хотя я думаю, что у большинства 737 просто не хватает дальности для полетов северо-восток - юго-запад, а 757 и 767 почти все вышли на пенсию.
n225ua.png
 
Да а чего там не хватает В737 то? расстояние скажем от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса (а это почти максимальное расстояние между двумя крупными хабами внутри страны) - 3900 км всего.
 
Да а чего там не хватает В737 то? расстояние скажем от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса (а это почти максимальное расстояние между двумя крупными хабами внутри страны) - 3900 км всего.
Ну вообще то мерять надо Сан Диего - Бостон и Сан Диего - Майями. Но я подозреваю что и там 737 хватает.
 

Аляска требует от Boeing ответственности и хочет возместить убытки в размере 150 миллионов долларов​

25 января 2024 г.,
Доминик Гейтс
Репортер Seattle Times по аэрокосмической тематике

Руководители Alaska Airlines заявили в четверг, что будут подталкивать Boeing к улучшению контроля качества после того, как в начале этого месяца в полете взорвалась панель фюзеляжа размером с дверь .
Аляска также ожидает, что Boeing возместит не менее 150 миллионов долларов убытков, понесенных из-за прекращения эксплуатации парка самолетов 737 MAX 9, заявили руководители в ходе телефонной конференции с аналитиками.
«То, что произошло, неприемлемо. Мы привлечем их к ответственности. И мы собираемся поднять планку качества для Boeing», — заявил генеральный директор Alaska Air Group Бен Миникуччи. «Мы будем держать Боинг в огне, чтобы гарантировать, что мы получим хорошие самолеты с этого завода».

Аляска заявила, что начала «тщательный анализ качества продукции и систем контроля Boeing».
А чтобы подтвердить «качество наших самолетов по мере их производственного процесса», авиакомпания расширила контроль над сборочными линиями Boeing MAX в Рентоне.
Поскольку Федеральное управление гражданской авиации утвердило в среду необходимые процедуры проверки для возвращения MAX 9 в воздух , окончание кризиса для авиакомпании уже не за горами. Коммерческий директор Эндрю Харрисон заявил, что все 65 самолетов MAX 9 на Аляске должны снова полететь к концу следующей недели.

«Через восемь дней мы полностью вернем MAX 9», — сказал Харрисон, добавив, что это вернет расписание полетов в нормальное состояние, и пассажиры, забронировавшие билеты на Аляску, могут быть уверены, что «они доберутся туда, куда им нужно». нужно идти безопасно и вовремя».
Тем не менее, финансовый директор Шейн Тэкетт заявил, что на прибыль в этом квартале повлияют как минимум 150 миллионов долларов США, связанные с билетами, которые пришлось вернуть, затратами на покупку билетов для повторного размещения пассажиров на других авиалиниях, а также дополнительными выплатами за сверхурочную работу, с которыми сотрудники авиакомпании изо всех сил пытались справиться. более 3000 отмененных рейсов.
И это может иметь дополнительные финансовые последствия, поскольку Аляска заявила, что ожидает задержки запланированных поставок Boeing еще 23 MAX позднее в этом году.
Производство Boeing MAX, которое, как ожидается, замедлится из-за введения множества новых внутренних и внешних проверок, было еще больше ограничено в среду, когда ФАА заявило Boeing, что не может повысить темпы производства MAX, как планировалось, до тех пор, пока не будет обеспечен контроль качества.

Тэкетт сообщил, что ранее в этом году ожидалось, что Boeing поставит на Аляску еще 16 MAX 9 и семь MAX 8.
«Мы подозреваем, что многие из них будут отложены. Но мы не знаем, как долго», — сказал он. «Если мы их не получим, нам придется проделать некоторую работу, чтобы убедиться, что мы максимизируем результаты, которые мы можем получить с нынешним флотом».
Тэкетт сказал, что Аляска может отложить запланированный вывод из эксплуатации некоторых самолетов и отложить вывод других из эксплуатации для ремонта их салонов.

Он добавил, что Аляска позаботится о том, чтобы у нее было достаточно самолетов для полетов по расписанию, продаваемому пассажирам.

Поддержание отношений с Boeing​

В четверг руководители Аляски провели телефонную конференцию с аналитиками, чтобы обсудить финансовые результаты за 2023 год, которые были положительными. Но эти новости были омрачены негативными последствиями инцидента, произошедшего 5 января.
Несмотря на немедленный удар по ее репутации (как раз в тот момент, когда Аляска растет и расширяет свою сеть на национальном уровне, ее высмеивают в программе «Субботним вечером в прямом эфире ») руководство авиакомпании выразило уверенность, что ущерб не будет длительным, как только полеты вернутся в нормальное русло.

«Поначалу у людей возникнут некоторые вопросы и некоторое беспокойство», — сказал генеральный директор Миникуччи по поводу MAX. «Но я верю, что со временем уверенность вернется к этому самолету».
Он добавил, что пассажиры Аляски лояльны к авиакомпании. «Они нам доверяют», — сказал Миникуччи. «Мы ожидаем, что когда наш MAX 9 снова заработает, мы сможем заполнить наши самолеты».
Вторя этому оптимизму, финансовый директор Тэкетт сказал: «Мы не ожидаем долгосрочного воздействия, связанного с брендом. Мы ожидаем, что наши гости вернутся к нам снова».
И, несмотря на «тяжелые разговоры» с руководством Boeing, генеральный директор Миникуччи заявил, что Alaska Airlines будет придерживаться своего флота, состоящего исключительно из самолетов Boeing 737. В сентябре прошлого года авиакомпания списала последний самолет Airbus, который она унаследовала от слияния с Virgin America в 2016 году.
«У нас есть 231 Боинг 737, которыми мы довольны, и до этого инцидента мы были довольны MAX», — сказал Миникуччи. «У нас есть заказ на 185 штук, которые прибудут к нам».
«Мы по-прежнему полностью привержены нашим отношениям с Boeing», — добавил он.


CCO Харрисон заявил, что влияние отключения MAX 9 в январе было меньшим, чем оно было бы в другой момент года, после праздников и во время сезонного затишья в авиаперевозках.
По его словам, поскольку самолеты были менее заполнены, авиакомпании удалось перебронировать более половины пассажиров отмененных рейсов на другие рейсы Аляски. Кроме того, региональная дочерняя компания перевозчика Horizon Air помогла, выполнив более 150 ранее нерегулярных рейсов.
Харрисон сказал, что Аляска смогла перебронировать более 10 000 пострадавших пассажиров и доставить их в пункты назначения.

Миникуччи также коснулся еще одной детали, которая появилась после инцидента 5 января и вызвала некоторую обеспокоенность у летной общественности. Его спросили о трех случаях, когда перед инцидентом в полете ненадолго загорались индикаторы давления на приборной панели MAX.
Генеральный директор отклонил эти указания как несущественные и не связанные с выбросом в воздухе.
Он сказал, что свет показал, что основной компьютерный контроль наддува вышел из строя, и система переключилась на резервный контроллер. И даже если бы резервный тоже вышел из строя, у пилотов остался бы третий вариант ручного управления.

«Мы получили неисправную дверную заглушку от Boeing, совершенно не связанную со светом или проблемами с давлением», — сказал он. «На самолете наддув никогда не был проблемой».
Из-за этих трех признаков Аляска добровольно запретила самолету летать на большие расстояния над океаном на Гавайи «из соображений предосторожности», сказал он, хотя не было никаких обязательств делать это.
 
Ну вообще то мерять надо Сан Диего - Бостон и Сан Диего - Майями. Но я подозреваю что и там 737 хватает.
ну теоретический предел внутри lower 48 - это BOS-SFO - 4350 км (расстояние от Москвы до Иркутска), и на это любого МАXa или NG (или, на то пошло, А32X) хватает действительно за глаза
 

Аляска требует от Boeing ответственности и хочет возместить убытки в размере 150 миллионов долларов​

25 января 2024 г.,
Доминик Гейтс
Репортер Seattle Times по аэрокосмической тематике

Руководители Alaska Airlines заявили в четверг, что будут подталкивать Boeing к улучшению контроля качества после того, как в начале этого месяца в полете взорвалась панель фюзеляжа размером с дверь .
Аляска также ожидает, что Boeing возместит не менее 150 миллионов долларов убытков, понесенных из-за прекращения эксплуатации парка самолетов 737 MAX 9, заявили руководители в ходе телефонной конференции с аналитиками.
«То, что произошло, неприемлемо. Мы привлечем их к ответственности. И мы собираемся поднять планку качества для Boeing», — заявил генеральный директор Alaska Air Group Бен Миникуччи. «Мы будем держать Боинг в огне, чтобы гарантировать, что мы получим хорошие самолеты с этого завода».

Аляска заявила, что начала «тщательный анализ качества продукции и систем контроля Boeing».
А чтобы подтвердить «качество наших самолетов по мере их производственного процесса», авиакомпания расширила контроль над сборочными линиями Boeing MAX в Рентоне.
Поскольку Федеральное управление гражданской авиации утвердило в среду необходимые процедуры проверки для возвращения MAX 9 в воздух , окончание кризиса для авиакомпании уже не за горами. Коммерческий директор Эндрю Харрисон заявил, что все 65 самолетов MAX 9 на Аляске должны снова полететь к концу следующей недели.

«Через восемь дней мы полностью вернем MAX 9», — сказал Харрисон, добавив, что это вернет расписание полетов в нормальное состояние, и пассажиры, забронировавшие билеты на Аляску, могут быть уверены, что «они доберутся туда, куда им нужно». нужно идти безопасно и вовремя».
Тем не менее, финансовый директор Шейн Тэкетт заявил, что на прибыль в этом квартале повлияют как минимум 150 миллионов долларов США, связанные с билетами, которые пришлось вернуть, затратами на покупку билетов для повторного размещения пассажиров на других авиалиниях, а также дополнительными выплатами за сверхурочную работу, с которыми сотрудники авиакомпании изо всех сил пытались справиться. более 3000 отмененных рейсов.
И это может иметь дополнительные финансовые последствия, поскольку Аляска заявила, что ожидает задержки запланированных поставок Boeing еще 23 MAX позднее в этом году.
Производство Boeing MAX, которое, как ожидается, замедлится из-за введения множества новых внутренних и внешних проверок, было еще больше ограничено в среду, когда ФАА заявило Boeing, что не может повысить темпы производства MAX, как планировалось, до тех пор, пока не будет обеспечен контроль качества.

Тэкетт сообщил, что ранее в этом году ожидалось, что Boeing поставит на Аляску еще 16 MAX 9 и семь MAX 8.
«Мы подозреваем, что многие из них будут отложены. Но мы не знаем, как долго», — сказал он. «Если мы их не получим, нам придется проделать некоторую работу, чтобы убедиться, что мы максимизируем результаты, которые мы можем получить с нынешним флотом».
Тэкетт сказал, что Аляска может отложить запланированный вывод из эксплуатации некоторых самолетов и отложить вывод других из эксплуатации для ремонта их салонов.

Он добавил, что Аляска позаботится о том, чтобы у нее было достаточно самолетов для полетов по расписанию, продаваемому пассажирам.

Поддержание отношений с Boeing​

В четверг руководители Аляски провели телефонную конференцию с аналитиками, чтобы обсудить финансовые результаты за 2023 год, которые были положительными. Но эти новости были омрачены негативными последствиями инцидента, произошедшего 5 января.
Несмотря на немедленный удар по ее репутации (как раз в тот момент, когда Аляска растет и расширяет свою сеть на национальном уровне, ее высмеивают в программе «Субботним вечером в прямом эфире ») руководство авиакомпании выразило уверенность, что ущерб не будет длительным, как только полеты вернутся в нормальное русло.

«Поначалу у людей возникнут некоторые вопросы и некоторое беспокойство», — сказал генеральный директор Миникуччи по поводу MAX. «Но я верю, что со временем уверенность вернется к этому самолету».
Он добавил, что пассажиры Аляски лояльны к авиакомпании. «Они нам доверяют», — сказал Миникуччи. «Мы ожидаем, что когда наш MAX 9 снова заработает, мы сможем заполнить наши самолеты».
Вторя этому оптимизму, финансовый директор Тэкетт сказал: «Мы не ожидаем долгосрочного воздействия, связанного с брендом. Мы ожидаем, что наши гости вернутся к нам снова».
И, несмотря на «тяжелые разговоры» с руководством Boeing, генеральный директор Миникуччи заявил, что Alaska Airlines будет придерживаться своего флота, состоящего исключительно из самолетов Boeing 737. В сентябре прошлого года авиакомпания списала последний самолет Airbus, который она унаследовала от слияния с Virgin America в 2016 году.
«У нас есть 231 Боинг 737, которыми мы довольны, и до этого инцидента мы были довольны MAX», — сказал Миникуччи. «У нас есть заказ на 185 штук, которые прибудут к нам».
«Мы по-прежнему полностью привержены нашим отношениям с Boeing», — добавил он.


CCO Харрисон заявил, что влияние отключения MAX 9 в январе было меньшим, чем оно было бы в другой момент года, после праздников и во время сезонного затишья в авиаперевозках.
По его словам, поскольку самолеты были менее заполнены, авиакомпании удалось перебронировать более половины пассажиров отмененных рейсов на другие рейсы Аляски. Кроме того, региональная дочерняя компания перевозчика Horizon Air помогла, выполнив более 150 ранее нерегулярных рейсов.
Харрисон сказал, что Аляска смогла перебронировать более 10 000 пострадавших пассажиров и доставить их в пункты назначения.

Миникуччи также коснулся еще одной детали, которая появилась после инцидента 5 января и вызвала некоторую обеспокоенность у летной общественности. Его спросили о трех случаях, когда перед инцидентом в полете ненадолго загорались индикаторы давления на приборной панели MAX.
Генеральный директор отклонил эти указания как несущественные и не связанные с выбросом в воздухе.
Он сказал, что свет показал, что основной компьютерный контроль наддува вышел из строя, и система переключилась на резервный контроллер. И даже если бы резервный тоже вышел из строя, у пилотов остался бы третий вариант ручного управления.

«Мы получили неисправную дверную заглушку от Boeing, совершенно не связанную со светом или проблемами с давлением», — сказал он. «На самолете наддув никогда не был проблемой».
Из-за этих трех признаков Аляска добровольно запретила самолету летать на большие расстояния над океаном на Гавайи «из соображений предосторожности», сказал он, хотя не было никаких обязательств делать это.
Нормальный money talk. Требуют выплаты от Боинг. Юнайтед может требовать того же. Потеря денег у Боинга из-за проблем связанных с качеством это то что заставит Боинг улучшить качество процесса.

Также, как м ща не в срок поставленные самолёты авиакомпании могут требовать выплаты компенсации за упущенную прибыль.
 
Реклама

Растет оппозиция против исключения из правил безопасности для Boeing 737 MAX 7​

25 января 2024 г., 18:33

Доминик Гейтс
Репортер Seattle Times по аэрокосмической тематике

После прекращения эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX 9 после серьезного инцидента в полете с рейсом 1282 авиакомпании Alaska Airlines растет сопротивление петиции Boeing об освобождении от требований безопасности, согласно которому ей необходимо сертифицировать следующую, самую маленькую модель того же семейства самолетов - 737 MAX. 7.
Поскольку политическое давление на Федеральное управление гражданской авиации растет на фоне новых напряженных и эмоциональных дебатов вокруг соблюдения Boeing стандартов безопасности, видные сенаторы США Тэмми Дакворт, демократ от штата Иллинойс, и Мария Кэнтуэлл, демократ от штата Вашингтон, выступили в четверг против предоставления исключения.
Сроки ввода этого самолета в эксплуатацию в настоящее время находятся под серьезным сомнением, как и время поступления следующего за ним MAX 10.
В декабре Boeing попросил ФАА освободить противообледенительную систему двигателя MAX 7 от некоторых стандартов безопасности, которым она не соответствует.
ФАА признает, что эта система на MAX имеет потенциально катастрофический недостаток, хотя Boeing утверждает, что такой смертельный отказ «крайне маловероятен» и что доброго совета пилотам о необходимости отключения системы в определенных обстоятельствах достаточно, чтобы сделать ее безопасной.
Летающие в настоящее время MAX работают исходя из этого предположения. Для еще не сертифицированного MAX 7 компания Boeing запросила исключение до июня 2026 года, чтобы дать время на разработку постоянного исправления конструкции системы.

В четверг Дакворт, который является пилотом и председателем подкомитета по авиационной безопасности сенатского комитета по торговле, науке и транспорту, призвал ФАА отклонить запрос Boeing.
«ФАА должно отклонить ходатайство Boeing об освобождении от ответственности и потребовать от компании ускорить выполнение ремонта ее неисправной противообледенительной системы», — написал Дакворт в письме новому администратору ФАА Майку Уитакеру.
«ФАА обнаружило, что эта конструктивная особенность небезопасна», — сообщил Кантвуэлл по электронной почте. «Сейчас не время говорить об исключениях».
Без исключения MAX 7 не может быть сертифицирован для перевозки пассажиров. Ранее ожидалось, что он пройдет сертификацию FAA уже в этом месяце и поступит в эксплуатацию в Southwest Airlines весной.

Но в четверг Southwest, крупнейший клиент MAX 7 с 302 заказами, заявила, что исключила MAX 7 из своих планов на 2024 год.
«Сохраняется неопределенность относительно сроков ожидаемых поставок Boeing и сертификации самолетов MAX 7», — заявила финансовый директор Southwest Тэмми Ромо в ходе телефонной конференции с аналитиками, чтобы обсудить доходы за 2023 год. «Наши планы мощности на 2024 год в настоящее время не включают полеты MAX 7».

Потенциально катастрофический недостаток​

После того, как компания Boeing сообщила ФАА о дефекте противообледенительной системы двигателя, модели 737 MAX 8 и MAX 9, летающие пассажирами в США с августа, были вынуждены ограничить использование системы.

Дефект может привести к перегреву и потенциальному разрушению впускного отверстия в передней части капсулы, окружающей двигатель, известной как гондола.
В августовской Директиве о летной годности ФАА заявило, что обломки в результате такого разрушения могут проникнуть в фюзеляж, подвергая опасности пассажиров, сидящих у окон за крыльями, и могут повредить крыло или хвост самолета, «что может привести к потере управления». самолета».
Чтобы избежать этого опасного перегрева, директива ФАА предписывала пилотам после выхода из ледяного воздуха с включенной противообледенительной системой двигателя не летать более пяти минут в сухом воздухе до ее выключения.

Это текущий протокол, и компания Boeing утверждает, что на MAX 7 можно летать с такими же ограничениями.
«737 MAX находится в эксплуатации с 2017 года и налетал более 6,5 миллионов часов. За это время не было зарегистрировано случаев выхода деталей из самолета из-за перегрева входной конструкции мотогондолы», — говорится в документации Boeing.
Технически ФАА не может сертифицировать самолет для перевозки пассажиров, если он не соответствует всем стандартам безопасности, хотя может предоставить исключение из некоторых конкретных правил.

Однако критики сопротивляются идее предоставления исключения за недостаток, который потенциально может иметь катастрофические последствия.
Перед последним инцидентом с MAX 9 Ассоциация пилотов союзников, профсоюз, представляющий 15 000 пилотов American Airlines, выразила серьезную обеспокоенность.
Представитель APA Деннис Тейер заявил, что отсутствие предупреждений на приборной панели, сообщающих пилотам, что систему следует отключить, в зависимости от того, что пилоты не забудут это сделать, недостаточно хорошо.


После инцидента с самолетом MAX 9 компании Alaska Airlines в этом месяце, когда панель размером с дверь вылетела из фюзеляжа на высоте 16 000 футов над Портлендом (что, по словам Дакворта, «могло иметь катастрофические последствия»), предоставление освобождения стало горячим политическим вопросом.
В своем письме в ФАУ Дакворт упомянула как две катастрофы MAX 8, в которых пять лет назад погибло 346 человек, так и инцидент на Аляске, произошедший в этом месяце.
«Проще говоря, на сегодняшний день FAA сертифицировало два варианта MAX — и оба варианта в конечном итоге были приземлены», — сказал Дакворт Уитакеру. «Boeing и FAA имеют 0 из 2 в разработке и сертификации вариантов 737 MAX, свободных от потенциально смертельных недостатков безопасности».

Он призвала Уитакера улучшить «непоследовательную репутацию» ФАА в обеспечении соблюдения стандартов безопасности и привлечь к ответственности Boeing.
Последствия инцидента с авиакомпанией Alaska Airlines имели далеко идущие последствия для Boeing.
Решение Southwest исключить MAX 7 из своих планов, похоже, является просто признанием того факта, что авиакомпания не может быть уверена, что получит его в этом году.

Аналогичным образом, во вторник генеральный директор United Airlines Скотт Кирби заявил, что авиакомпания исключает MAX 10 из планирования своего парка самолетов. Ожидалось, что эта модель, самый крупный вариант MAX, последует за MAX 7 в следующем году.
«Мы не отменяем заказ», — сказал Кирби в эфире CNBC. «Мы убираем это из наших внутренних планов и будем работать над тем, что именно это означает, вместе с Boeing».
Это может означать, что «Юнайтед» переключит заказ на меньшие MAX. Или вместо этого он может заказать Airbus A321.
После приостановки эксплуатации MAX 9 ФАА заявило Boeing, что не может увеличить производство MAX, пока не будет взят под контроль управление качеством.
Бывший менеджер Boeing и осведомитель Эд Пирсон , который после двух смертельных аварий MAX создал лоббистскую группу под названием «Фонд авиационной безопасности» , в декабре подал официальное возражение против запроса Boeing об освобождении от ответственности.
На этой неделе Пирсон направил в ФАА новое письмо, в котором подтвердил возражение и отметил, что при проверке федеральной базы данных, в которой регистрируются отчеты о происшествиях в полете, фонд обнаружил многочисленные неисправности противообледенительного клапана двигателя, который регулирует поток нагретого воздуха в системе.

В его письме упоминаются два таких сбоя на самолетах United MAX в этом месяце, которые привели к незапланированным посадкам. В другом отчете от 16 января описываются «пузырьковые дефекты и трещины на внешней стороне впускного кожуха двигателя №1 на Southwest MAX».
В декабре компания Boeing заявила, что «продолжаются проверки» на наличие повреждений гондол находящихся в эксплуатации самолетов MAX.
Таджер из APA заявил в интервью в четверг, что профсоюз пилотов спрашивает American Airlines о протоколе, если противообледенительный клапан двигателя застрял в открытом положении и система включена, и пилот не может ее выключить.
Текущий контрольный список для этого сценария не предписывает пилоту приземлиться в ближайшем аэропорту, и тем не менее это, похоже, противоречит инструкции не летать более пяти минут в сухом воздухе с включенной системой.
АПА хочет внести ясность в этот вопрос.

Между тем, перспективы Boeing становятся все более неопределенными.
 
Назад