Производственные и этические нарушения Boeing насчитывают десятилетия
22 января 2024 г., 14:19
Энди Пастор
Специально для «Сиэтл Таймс»
Расследование недавнего происшествия самолета Boeing 737 MAX должно выйти далеко за рамки мер безопасности и производственного контроля. Следователи должны тщательно изучить постоянные провалы компании за последние четыре десятилетия, чтобы стать более прозрачными и законопослушными.
Еще до того, как в этом месяце произошел взрыв в салоне самолета 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines, который сорвал рубашку с мальчика-подростка, повредил ряды сидений возле дыры размером с дверь и оторвал часть капитанской гарнитуры, компания Boeing уже пришла в себя после серии аварий. производственные огрехи. Проблемы с лайнером включали неправильно просверленные отверстия, дефектные детали и потенциально ослабленные болты в системах управления рулями направления.
С начала 1980-х годов компания Boeing была наказана за столь же длинный список этических и уголовных нарушений. Они варьировались от незаконного похищения секретных документов Пентагона по планированию до кражи планов разработки ракет у конкурента.
Конгресс должен заставить Boeing стать лучше
На каждую юридическую проблему компания Boeing давала поразительно схожую реакцию. Практически за каждым публичным обвинением топ-менеджеров компании, будь то с интервалом всего в несколько месяцев или в несколько лет, в конечном итоге следовало еще одно серьезное нарушение и еще более пылкие обещания провести реформы.
Я освещал Boeing для The Wall Street Journal с 1980-х по 2021 год. Закономерность подсказывает мне, что как производственные, так и юридические проблемы возникают из-за схожих недостатков корпоративной культуры. Вместо того, чтобы гарантировать, что обещанные внутренние изменения были полностью приняты и продемонстрированы на практике, компания исторически вела себя так, как будто лозунги, усилия по связям с общественностью и бюрократические перестановки были адекватны для решения проблем.
В результате руководство Boeing не полностью усвоило уроки, извлеченные из предыдущих ошибок. На данный момент регулирующие органы, законодатели и пассажиры должны задаться вопросом, что в корпоративной ДНК Boeing погрязло в жестком контроле качества и юридических проблемах. (Две аварии меньшей модели 737 MAX, унесшие в общей сложности 346 жизней, не были связаны с производственными дефектами.)
Громкие правовые нарушения за прошедшие годы включали:
В конце 1970-х годов компания Boeing находилась под следствием
по обвинению в незаконном приобретении секретных документов Пентагона по ракетам, при этом чиновники были пойманы на лжи прокурорам и уничтожении доказательств. Компания наказала некоторых руководителей, но никаких уголовных обвинений возбуждено не было.
В середине 1980-х годов компания Boeing неправомерно
приобрела ценные данные о бюджете Пентагона в рамках тайной общеотраслевой схемы. Документами, которые считались закрытыми для подрядчиков, обменивались, как бейсбольные карточки. Компания признала вину и
выплатила штраф в размере 5,2 миллиона долларов , но не лишилась государственных контрактов.
В 2006 году
компания Boeing заплатила 615 миллионов долларов (тогда это был рекордный штраф) за кражу документов по разработке ракет у конкурента и коррумпированные контракты с Пентагоном. Она была помещено под внешний этический надзор.
В 2015 году Boeing выплатила
12 миллионов долларов штрафов и пеней и подписала масштабное гражданское соглашение с Федеральным управлением гражданской авиации, признав нарушения производства и контроля качества, охватывающие 13 отдельных расследований. Впоследствии компания заплатила еще 5,4 миллиона долларов за невыполнение полного первоначального соглашения.
В 2021 году Boeing подписала
соглашение с Министерством юстиции на сумму 2,5 миллиарда долларов , положив конец расследования уголовного мошенничества и расследования заговора в отношении конструктивных недостатков 737 MAX и корпоративного неправомерного поведения. Никто из руководителей высшего звена не был привлечен к ответственности.
В Boeing отказались комментировать особенности корпоративной культуры.
Но с тех пор, как четыре года назад Дэвид Кэлхун стал исполнительным директором Boeing, он почти каждый квартал предсказывал быстрое восстановление репутации и финансов компании. Помимо коммерческих самолетов, Boeing теряет деньги на дорогостоящих программах, таких как сборка космических капсул, строительстве нового Air Force One и выпуск самолетов-заправщиков Пентагона.
Неожиданные производственные сбои, упущения в безопасности и финансовые неудачи подорвали обещанный Кэлхауном разворот.
Без предварительного уведомления и без признания ответственности в сентябре
компания Boeing выплатила 8,1 миллиона долларов для урегулирования несвязанных с этим гражданских исков о том, что компания систематически нарушала требования к производственным испытаниям самолетов ВМФ V-22.
Отвечая за аварию на Аляске, Кэлхун подчеркнул важность «признания нашей ошибки» и пообещал «полную прозрачность на каждом этапе пути». Он также сказал сотрудникам Boeing, что важно восстановить доверие между руководителями авиакомпаний. «Они доверяют всем нам — они доверяют — и будут снова».
Подобные комментарии несут в себе замечательные отголоски прошлого. Сообщая о пятом подряд квартальном убытке Boeing в октябре прошлого года, Кэлхун заявил, что более прозрачная культура позволяет выявлять недостатки на сборочном конвейере. «Теперь у нас есть силы найти и исправить [их] раз и навсегда», — сказал он. В целях обеспечения безопасности он подчеркнул, что все фюзеляжи 737 MAX «проверены под микроскопом». Ни один из недавних провалов на конвейере не был связан с преступным поведением.
Примерно 17 годами ранее тогдашний председатель и генеральный директор Джеймс МакНерни извинился за вопиющее неэтичное поведение, которое стоило Boeing 615 миллионов долларов и сделало его образцом коррупции в Пентагоне. Он заверил законодателей, что компания Boeing полна решимости
включить строгие правила этики «в структуру» компании.
Учитывая десятилетия невыполненных обещаний, нереалистично и наивно полагать, что Boeing наконец нашел способ исправить как производственные, так и этические упущения.
Энди Пастор почти три десятилетия освещал вопросы авиационной безопасности в The Wall Street Journal, прежде чем уйти на пенсию, и сейчас пишет книгу о безопасности полетов.
At this point, regulators, lawmakers and passengers should question what in Boeing’s corporate DNA has mired it in severe quality-control troubles.
www.seattletimes.com