ФАА блокирует увеличение производства Boeing, но освобождает путь для возобновления полетов MAX 9
24 января 2024 г., 15:46Обновлено 24 января 2024 г., 18:00.
Доминик Гейтс
Лорен Розенблатт
Федеральное управление гражданской авиации объявило в среду, что вводит беспрецедентные ограничения на производство самолетов Boeing.
Оно будет ограничивать любое увеличение объемов производства 737 MAX до тех пор, пока не станет ясно, что Boeing сможет обеспечить полное соответствие контроля качества нормативным требованиям.
В то же время ФАА заявило, что утвердило детальные меры проверки, которые оно потребует от авиаперевозчиков, эксплуатирующих Boeing 737 MAX 9, прежде чем приземленные самолеты смогут вернуться к пассажирским перевозкам.
Это дает Alaska Airlines и United Airlines возможность снова поднять в воздух свои самолеты MAX 9.
Аляска заявила, что планирует вернуть в эксплуатацию первые несколько из 65 самолетов Boeing MAX 9 в пятницу, «при этом новые самолеты добавляются каждый день по мере завершения проверок и признания каждого самолета годным к полетам».
United заявила, что начнет возвращение своих 79 самолетов Boeing MAX 9 в регулярную эксплуатацию в воскресенье.
Но для Boeing мандат ФАА — это требование правительства замедлиться и действовать сообща.
«Позвольте мне внести ясность: компания Boeing не вернется к обычному режиму работы», — заявил в своем заявлении администратор ФАА Майк Уитакер. «Мы не согласимся ни на какой запрос Boeing о расширении производства или утверждении дополнительных производственных линий для 737 MAX, пока не убедимся, что проблемы контроля качества, выявленные в ходе этого процесса, решены».
Это означает, что Boeing не может увеличить производство на своем заводе окончательной сборки в Рентоне, как планировалось, чтобы получить больше денег и попытаться догнать темпы производства Airbus. И он не может запустить новую сборочную линию MAX, которая уже находится в стадии строительства на своем сборочном заводе в Эверетте.
Этот шаг является чрезвычайным вмешательством федерального правительства в частный бизнес, требующим от руководства Boeing того, чтобы обеспечение безопасных авиаперелетов имело приоритет над финансовыми целями.
Скотт Гамильтон, основатель и управляющий директор авиационной исследовательской компании Leeham.net, заявил в интервью, что действия ФАА беспрецедентны.
Он сказал, что директива может привести к задержкам поставок самолетов, которые Boeing уже запланировал в ожидании более высоких ставок через несколько месяцев.
Поскольку в мандате ФАА говорится об ограничении, а не прекращении роста объемов производства, Boeing может быть предоставлена некоторая свобода действий. Но неясно, как Boeing убедит ФАА в том, что его система управления качеством снова соответствует требованиям, и как долго будут действовать обязательные ограничения.
Если ФАА продолжит более пристальное внимание к Boeing и будут выявлены новые проблемы с качеством, Гамильтон сказал, что следующим шагом может стать то, что он назвал «ядерным вариантом»: временно отозвать у компании производственный сертификат, необходимый для производства самолетов.
«Я думаю, что это, возможно, верхушка айсберга», — сказал он, добавив, что последствия потенциально настолько разрушительны, что «Boeing лучше привести свой дом в порядок».
Ричард Абулафия, авиационный консультант компании Aerodynamic Advisory, сказал, что пауза дает Boeing «шанс отдышаться и выровнять ресурсы для следующего увеличения, когда они смогут все сделать правильно».
Но это не решает назревающую «культурную проблему», продолжил он, добавив, что, хотя ФАА «захочет увидеть изменения, на высшем уровне Boeing не демонстрирует никаких признаков серьезных изменений».
В кратком заявлении Boeing заявил, что «продолжит полностью и прозрачно сотрудничать с ФАА, а также… тесно сотрудничать с нашими авиакомпаниями-клиентами».
Впереди еще больше проверок
Кристин Ливаг, отраслевой финансовый аналитик Morgan Stanley, сообщила инвесторам в среду, что она ожидает, что цена акций Boeing упадет в ответ на эту новость, поскольку Boeing трубит о запланированном увеличении темпов производства самолетов как о ключе к обещанному увеличению денежного потока.
Ливаг добавил предупреждение
о «возможности расширения сферы расследования FAA на другие модификации 737 MAX, такие как MAX 8».
«Если ФАА взглянет на проблему шире… существует риск того, что ФАУ потребует более тщательной проверки всех крепежных элементов находящихся в производстве самолетов 737 MAX перед поставкой, а также всего мирового парка самолетов, находящихся в эксплуатации, а не только самолетов. подмножество 737 MAX 9», — продолжил Ливаг.
В среду ФАА также изложило ряд действий, которые оно уже предприняло для усиления надзора за производственными линиями Boeing после взрыва фюзеляжа в воздухе рейса 1282 авиакомпании Alaska Airlines.
«Проблемы с обеспечением качества, с которыми мы столкнулись, неприемлемы», — сказал Уитакер. «Вот почему у нас будет больше сотрудников, внимательно изучающих и контролирующих производство и производственную деятельность».
Федеральное агентство безопасности заявило, что:
- Начато расследование по проверке соблюдения Boeing производственных требований.
- Агрессивно расширился надзор за новыми самолетами с увеличением присутствия персонала ФАА на заводах Boeing.
- Внимательно отслеживал такие данные, как количество дефектов на сборочных линиях производителя и инциденты на борту самолетов, эксплуатируемых авиакомпаниями, для выявления рисков.
- Запущен анализ потенциальных реформ, ориентированных на безопасность, в области контроля качества и делегирования полномочий.
«ФАА будет использовать все свои правоприменительные полномочия, чтобы гарантировать, что [Boeing] будет привлечен к ответственности за любое несоблюдение требований», — заявили в агентстве.
В ФАА заявили, что процесс проверки, который авиакомпании должны выполнить, прежде чем какой-либо самолет MAX 9 снова сможет летать, начинается с подробного визуального осмотра заглушек левой и правой выходных дверей того типа, который взорвался на самолете «Аляска», а также десятков связанных с ним компонентов.
Необходимо проверить конкретные болты, направляющие и фитинги, которые удерживают дверную заглушку на месте. Крепежи должны быть затянуты в соответствии со спецификациями. Любые повреждения или ненормальные условия должны быть устранены.
«Этот самолет не будет эксплуатироваться до тех пор, пока процесс не будет завершен и не будет подтверждено соответствие первоначальной конструкции», — заявили в ФАА.
Аляска сообщила, что каждая финальная проверка, как ожидается, займет около 12 часов на самолет.
Ссылка ФАА на полное использование своих «правоприменительных полномочий» кажется прямым ответом на требования Конгресса.
«Мы хотим знать, что сделало ФАА, какие правоприменительные меры они предприняли», — заявила на прошлой неделе сенатор Мария Кантвелл, демократ от штата Вашингтон, председатель сенатского комитета по торговле, науке и транспорту.
После заявления ФАА сенатор США Пэтти Мюррей, старший сенатор Вашингтона и председатель Комитета по ассигнованиям, выступила с заявлением, в котором сослались на «сообщения The Seattle Times, которые, кажется, показывают серьезные упущения в безопасности и сбои в процессах контроля качества в Boeing, абсолютно тревожно».
«Прибыль не может быть важнее безопасности — никогда», — сказал Мюррей. «Для NTSB чрезвычайно важно провести полное расследование, чтобы выяснить, что именно произошло и как Boeing и ФАА предотвратят подобное в будущем».
В начале года ФАА собрало группу из 24 экспертов, включая специалистов НАСА, ФАА, авиакомпаний, профсоюзов и независимых технических экспертов, для анализа культуры безопасности Boeing.
Эта комиссия опросила более 250 сотрудников Boeing и посетила производственные площадки как внутри Boeing, так и у поставщика 737 MAX Spirit AeroSystems в Уичито, штат Канзас.
В среду ФАА заявило, что группа экспертов должна опубликовать свой отчет «в течение нескольких недель».
Boeing faces unprecedented restrictions on its jet factories, but the FAA on Wednesday also approved an inspection plan that may allow airlines to fly MAX 9s within days.
www.seattletimes.com