Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Кстати, проблема могла быть решена еще 8 лет назад, если бы действовала система DER. Юдбанк сообщил бы своему куратору в ФАА, а не менеджеру Боинг. ФАА обязала бы Боинг решить проблему в процессе сертификации. И все. А сколько там таких проблем, которые Боинг скрыл от ФАА?
Обратите внимание, улетевшая заглушка на Макс-9 привела к переносу сроков сертификации Макс-7 на 2026 год, а также к ограничению роста производства, аудиту и прочая.... Что будет с проектом Макс, если случится еще один инцидент, да не дай бог, с жертвами?
 
Про культур-мультур... Чтобы помнили.

Культура безопасности ФАУ также не изменилась.​


Сейчас всем известна авария на рейсе 1282 авиакомпании Alaska Airlines, когда панель боковой стенки Boeing 737 MAX 9 взорвалась от самолета на высоте 16 000 футов вскоре после взлета. К счастью, этого не произошло всего через несколько минут, когда самолет находился на удвоенной высоте, превратив бедствие в катастрофу.
Теперь мы знаем, что панель на самом деле была заглушкой, заменявшей ненужный выход, и что болты, удерживающие заглушку, возможно, вышли из строя или просто отсутствовали. На других самолетах MAX 9 были обнаружены незакрепленные болты и/или оборудование. Позже выяснилось, что оторвавшаяся деталь была неправильно установлена механиками Boeing в Рентоне.
Хотя и Boeing, и Федеральное управление гражданской авиации заверили, что они будут использовать результаты исследований для исправления недостатков в производстве, регулировании безопасности и обеспечении качества в отрасли, недавняя история не обнадеживает.
В 2018 и 2019 годах два относительно новых авиалайнера 737 MAX 8 разбились при схожих обстоятельствах в Африке и Азии, в результате чего погибли все 346 человек, находившиеся на борту обоих самолетов. Расследование показало, что важную роль в авариях сыграло новое программное обеспечение управления полетом, разработанное и установленное компанией Boeing. MAX 8 и MAX 9 — это более поздние поколения авиалайнера B-737 1960-х годов, и на протяжении многих лет компания Boeing делала все возможное, чтобы модифицировать эту старинную конструкцию, чтобы обойти дорогостоящий и трудоемкий процесс сертификации новой модели самолета. .
В Boeing считали, что новое программное обеспечение необходимо, чтобы компенсировать влияние удлиненного фюзеляжа и более крупных двигателей на управляемость самолета. Кроме того, в ходе маркетингового хода компания Boeing заявила, что пилотам не потребуется обучение на тренажере для перехода с более ранних моделей Боинга 737, несмотря на то, что в новую модель были внесены существенные изменения в конструкции.
Расследование также показало, что ФАА разрешило Boeing пересмотреть свою работу по сертификации этих новых самолетов. После последовавшего за этим вполне понятного шума эти уютные отношения якобы были исправлены усилением надзора ФАА за процессом сертификации. Фактически, агентство заявило, что его недавно объявленные инициативы «направлены на повышение общей авиационной безопасности за счет улучшения нашей организации, процессов и культуры». И все же, мы здесь.

После аварии, произошедшей в этом месяце, ФАА объявило о нескольких действиях. Во-первых, оно должно было инициировать аудит производственной линии и ее поставщиков, чтобы оценить соответствие Boeing утвержденным процедурам обеспечения качества, что, как я предполагал, ФАА делало в рамках своих обязанностей по надзору за безопасностью полетов.
Во-вторых, он оценит риски безопасности, связанные с делегированием полномочий, что, как мы все думали, было достигнуто после двух аварий MAX 8.
И в-третьих, оно рассмотрит возможность передачи этих функций независимой третьей стороне. Я всегда думал, что ФАА — это независимая организация, на которую Конгресс уже возложил полную ответственность за надзор, но события последних пяти лет поставили под сомнение это, по-видимому, даже само ФАА.
Все это показывает, что ни Boeing, ни ФАА не извлекли должных уроков из предыдущих катастроф. Все заявления, которые мы слышали об изменении их культуры безопасности, похоже, были пустыми словами, чтобы успокоить Конгресс и всех нас.
Boeing уволил своего генерального директора после крушения MAX 8. Обещания нового руководства пока не принесли плодов. Я надеюсь, что Майкл Уитакер, недавно назначенный администратор ФАА, воспользуется своими полномочиями, чтобы наконец изменить культуру своего агентства, насчитывающего 45 000 человек, и обеспечит надежный надзор за безопасностью полетов, необходимый для того, чтобы Боинг тоже наконец изменился.
Boeing перенес свою штаб-квартиру из Сиэтла в Чикаго, а затем в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы быть «ближе к правительству». Быть «ближе к правительству» — это не решение. Вместо этого, возможно, Boeing следует рассмотреть возможность перевода своих руководителей обратно в Сиэтл, чтобы быть ближе к своим работникам и своей продукции.
Разрешая вернуться в эксплуатацию 737 MAX 8 в 2020 году, ФАА заверило всех нас, что оно «будет проводить такой же строгий и постоянный надзор за эксплуатационной безопасностью MAX, который мы обеспечиваем для всего парка коммерческой авиации». Небеса помогут нам.
 
Нет. 200+ давят бетон
Калхун заявил сегодня - 140 единиц 737х требуют переделки (250 в прошлом году)
-текущий темп сборки 38/месяц
-доработка противообледенительной системы займет 9 месяцев. разные источники включают сертификацию в этот срок или указывают что сертификация займет дополнительное время

Калхун признал ущерб причиненный Аляске (ориентировочно называется сумма в размере 200млн)

 

Руководители Boeing решают проблему качества самолетов и получают удары по репутации​

31 января 2024 г.,

Прошлый год закончился для Boeing лучше, чем прогнозировал Уолл-стрит, однако, когда в среду были опубликованы данные о прибылях и убытках, но хороший денежный поток, похоже, теперь не имеет большого значения.
«Мир Boeing изменился 5 января. когда оторвалась дверь Alaska Airlines, и поэтому все, что было до этой даты, теперь имеет меньшее значение», — написал финансовый аналитик Роб Сталлард из компании «Vertical Research» в записке для инвесторов.
Boeing потерял 2,2 миллиарда долларов в 2023 году, пятая потеря за пять неудачных лет, но лучший результат с 2019 года. Несколько недель назад это можно было воспринять как знак того, что в 2024 году Boeing, наконец, снова может вернуться в прибыль. Не сейчас.
Охваченный в начале нового года кризисом и столкнувшийся с новыми финансовыми последствиями из-за взрыва фюзеляжа в этом месяце, генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун в среду утром признал эту реальность и мало говорил о прошлогодних доходах.
«Хотя мы часто используем это время года, чтобы поделиться или обновить наши финансовые и операционные цели, сейчас не время для этого», — написал Кэлхун в обращении ко всем сотрудникам. «Мое внимание по-прежнему сосредоточено на катастрофе рейса 1282 авиакомпании Alaska Airlines и действиях, которые мы как компания предпринимаем для повышения качества в Boeing».

Кризисный момент​

Заглушка, размером с дверь, которая взорвалась в самолете Alaska 737 MAX 9 на высоте 16 000 футов, оставив зияющую дыру, напугавшую пассажиров, подорвала репутацию Boeing и нанесла компании немедленный операционный и финансовый ущерб.

По словам людей, знакомых с работой, дверная заглушка была открыта, а затем неправильно установлена в сентябре механиками Boeing на линии окончательной сборки в Рентоне.
Четыре болта, препятствующие перемещению дверных заглушек, не были переустановлены, и в течение чуть более двух месяцев эксплуатации вибрации при приземлении и взлете постепенно сместили дверь с упоров, которые удерживали ее на месте под давлением.
В интервью CNBC в среду утром Кэлхун, по сути, признал, что эти важные болты не были вставлены.
«Если болты не на месте, это промах», - сказал он. «И в нем может участвовать один, два, три или четыре игрока».
Федеральное управление гражданской авиации на прошлой неделе заблокировало Boeing запланированное увеличение объемов производства MAX выше нынешних 38 самолетов в месяц до тех пор, пока оно не убедится, что качество производства Boeing находится под контролем.

И под давлением законодателей в Сенате США компания Boeing на этой неделе отозвала запрос в ФАА об исключении безопасности для будущей модели MAX 7, что означает, что сертификация и ввод в эксплуатацию как этого варианта, так и последующего MAX 10 будут существенно задерживается.
Замедление темпов роста производства приведет к сокращению денежного потока Boeing. А еще ему придется компенсировать авиакомпаниям убытки, понесенные во время трехнедельного приземления MAX 9. Аляска заявила, что запросит не менее 150 миллионов долларов.
Однако, поскольку неясно, как долго продлится блокирование наращивания мощностей, санкционированное ФАА, в среду Boeing не смог назвать цифру ожидаемого финансового удара.

Никаких указаний о перспективах не существует.​

Boeing решил отложить какие-либо прогнозы по финансовым или операционным показателям за год — прогнозы, которые компания обычно предоставляет в первом отчете о прибылях и убытках за год.
Руководители Boeing не в состоянии осознать все последствия произошедшего. Вместо этого Кэлхун говорил о том, как преодолеть кризис, шаг за шагом, и как он будет предпринимать «демонстрированные действия», а не разговоры, чтобы успокоить общественность, авиакомпании, ФАА и законодателей.
«Мы просто сосредоточимся на каждом следующем самолете, делая все возможное для поддержки наших клиентов, следуя указаниям нашего регулирующего органа и обеспечивая высочайшие стандарты безопасности и качества во всем, что мы делаем», — сказал он сотрудникам. «Мы будем действовать медленно, мы не будем торопить систему и не торопимся, чтобы сделать все правильно».

Кэлхун упомянул о шагах, предпринятых Boeing после инцидента, чтобы попытаться усилить контроль качества на своих заводах и во всей цепочке поставок путем увеличения количества проверок и надзора со стороны собственных сотрудников, регулирующих органов и клиентов авиакомпаний.
«Это усиление контроля — со стороны нас самих, со стороны нашего регулирующего органа или со стороны других — сделает нас лучше», — сказал он сотрудникам.
В эфире CNBC он сказал, что после инцидента на Аляске с рейсом 1282 компания Boeing добавила более 50 контрольных точек — как на своем заводе в Рентоне, так и на своем поставщике Spirit AeroSystems из Уичито, штат Канзас — в процессе установки вырвавшейся дверной заглушки. Всего на заводе окончательной сборки Renton имеется более 100 точек контроля.
«Я абсолютно убежден, что мы полностью взяли эту заглушку под контроль», — сказал Кэлхун, но добавил, что это только первая работа, которую предстоит сделать. Кроме того, Boeing должен наладить контроль качества в своей цепочке поставок.
«Наша главная задача как компании — убедиться, что у нас больше никогда не будет возможности безопасного спасения, извлечь все, что мы можем, из аварии, узнать все, что мы можем, из проверки FAA», — сказал он в эфире CNBC. «Как мы взаимодействуем со всеми нашими поставщиками, это будет темой, над которой мы будем работать довольно долгое время».
Он признал, что продажа в 2005 году компании Boeing Wichita, которая затем стала Spirit, «вероятно, завела» стратегию продажи активов Boeing слишком далеко, но сказал, что ему придется иметь дело с этой реальностью сейчас.

Кэлхун сказал, что это «потребует огромных инвестиций с нашей стороны в плане людей, инженеров и взаимодействия» с поставщиками.
В своем обращении к сотрудникам генеральный директор выразил уверенность в способности компании справиться с этой задачей.
«Я хочу прояснить, что мы по-прежнему уверены в нашем выздоровлении. Я доверяю вам и доверяю Boeing», — сказал Кэлхун сотрудникам. «Перед нами стоит серьезная задача, но я знаю, что эта команда справится с этой задачей».

Что касается результатов прибыли за 2023 год, Boeing потерял $2,2 миллиарда или $3,67 на акцию в прошлом году, что является существенным улучшением по сравнению с убытком в $5,1 миллиарда или $8,30 на акцию в 2022 году.
В четвертом квартале убыток составил $30 млн или 4 цента на акцию по сравнению с убытком в $663 млн или $1,06 на акцию в том же квартале 2022 года.
В подразделении коммерческих самолетов, в дополнение к программе MAX, которая увеличила выпуск до 38 самолетов в месяц, сборочная линия 787 Dreamliner в Норт-Чарльстоне, Южная Каролина, производила до пяти самолетов в месяц.

Подразделение обороны потеряло 1,7 миллиарда долларов в 2023 году, что больше, чем потеря в 3,5 миллиарда долларов в предыдущем году. В четвертом квартале у Boeing было еще одно списание — 139 миллионов долларов по некоторым контрактам на военные разработки с фиксированной ценой.
А в 2023 году Boeing генерировал поток свободных денежных средств в размере $4,4 млрд по сравнению с $2,3 млрд в предыдущем году. Благодаря этим наличным деньгам чистый долг сократился с $40 млрд до $36,3 млрд.
На прошлой неделе генеральный директор United Airlines Скотт Кирби ясно выразил свое недовольство действиями Boeing по поводу остановки парка самолетов MAX 9 и предстоящих задержек поставок заказанных авиакомпанией самолетов MAX 10. После этого United обратилась к Airbus, чтобы узнать, сможет ли она получить ранние места для конкурирующего A321neo, что добавило сомнений относительно того, хватит ли ему всех MAX 10.
На просьбу CNBC прокомментировать переход «Юнайтед» Кэлхун сказал: «Я буду работать изо всех сил, и наша команда будет это делать, чтобы удовлетворить Скотта Кирби».
Несмотря на улучшение финансовой траектории, аналитик Сталлард из компании Upper Research заявил инвесторам, что «непосредственная судьба Boeing, возможно, находится в руках ФАА».
Точно так же Ник Каннингем, аэрокосмический аналитик агентства Agency Partners в Лондоне, сказал инвесторам, что «даже ближайшее будущее во многом зависит от действий других».
«Похоже, что в нынешних обстоятельствах Boeing потерял большую часть своего влияния», — написал Каннингем.
После инцидента с авиакомпанией Alaska Airlines цена акций Boeing упала с 258 долларов в начале года до чуть ниже 200 долларов. На утренних торгах в среду более высокие, чем ожидалось, доходы за четвертый квартал позволили акциям подняться почти до 207 долларов.


Доминик Гейтс: dgates@seattletimes.com ; Доминик Гейтс — аэрокосмический журналист The Seattle Times, лауреат Пулитцеровской премии.
 
Ну что ж. Система ODA похоже того.... все. В Боинг возвращается DER. Если они решили все сделать по правилам, как это принято в цивилизованных странах, то процесс будет долгим и очень дорогим.

*Ждать, пока упадет другой ботинок, значит ждать, пока произойдет ожидаемое и неизбежное событие. Событие чаще всего негативное. Когда эта идиома используется, это происходит после того, как произошло какое-то событие, и ожидается, что за ним неизбежно последует другое событие.

ФАУ ставит еще больше «ботинков на пол» на заводе в Рентоне, поэтому Boeing замедляет работу​

5 февраля 2024 г.,
Доминик Гейтс
Репортер Seattle Times по аэрокосмической тематике

Федеральное управление гражданской авиации заявило в понедельник, что оно проводит интенсивную «проверку от носа до хвоста, от кончиков до кончиков крыла» конструкции самолетов Boeing 737 MAX на своем заводе в Рентоне.
Похожая проверка проводится в Уичито, штат Канзас, в компании Spirit AeroSystems, которая производит фюзеляж 737 и отправляет его в Рентон поездом. В понедельник ФАА сообщило, что около двух десятков инспекторов безопасности ФАУ проводят такие проверки качества.
«Команда сейчас ведет мониторинг, и я уверен, что они уже начинают формулировать рекомендации», — сказала Джоди Бейкер, заместитель помощника администратора ФАА по авиационной безопасности. «По нашим оценкам, этот процесс займет шесть недель».
Бейкер также изложил план ФАА по расширению надзора за Boeing и другими производителями самолетов за счет увеличения количества «ботинков на полу» на заводе на регулярной основе.
Кроме того, генеральный директор Boeing Commercial Airplanes Стэн Дил в сообщении, разосланном сотрудникам в воскресенье днем, признал еще одну проблему в качестве, затронувшую около 50 фюзеляжей для 737 MAX, поставленных Spirit AeroSystems. Их необходимо будет исправить, а некоторые поставки будут отложены.
Дил сообщил, что на этой неделе Boeing посвятит несколько дней на заводе в Рентоне рассмотрению предложений сотрудников о том, как повысить безопасность и качество. И он сказал, что сборочные работы придется замедлить, чтобы справиться с потоком незавершенных работ, засоряющих производственную систему, чтобы механики могли улучшить качество.

Больше взаимодействия ФАА с механиками Boeing​

Обширная проверка FAA своих процедур надзора была вызвана взрывом в воздухе панели фюзеляжа рейса 1282 Alaska Airlines 5 января. Открытие дыры размером с дверь в пассажирском салоне 737 MAX 9 на высоте 16 000 футов над Портлендом. вызвало возмущение в адрес Boeing и поставило под пристальное внимание роль ФАУ.
На онлайн-брифинге для прессы за день до того, как администратор ФАА Майк Уитакер должен быть допрошен на слушаниях в Палате представителей США на Капитолийском холме, Бейкер сказал, что большинство самолетов MAX 9, находящихся на вооружении в США, уже проверены и возвращены в эксплуатацию.
Все самолеты «Юнайтед», состоящие из 79 самолетов MAX 9, кроме одного, и все из 65 самолетов MAX 9 Аляски, кроме восьми, теперь снова летают. ФАА приостановило полеты этих MAX 9 6 января.
Бейкер из ФАА, которая возглавляет организации, ответственные за установление, контроль и обеспечение соблюдения стандартов безопасности для всех аспектов авиации, сказал, что проверка завода Boeing в Рентоне «рассматривает все элементы системы качества, процессы, процедуры, обучение сотрудников». ».

«По мере того, как мы выявляем тенденции или моменты, которые необходимо исправить, мы будем двигаться вперед с исправлениями», — сказала она.
И Бейкер сказала, что ФАА планирует выйти за рамки нынешнего режима проверок, при котором инспекторы заранее уведомляют о прибытии на завод и в основном изучают документацию о процедурах. Она сказала, что будет активизировано прямое наблюдение за сборкой самолетов и общение с выполняющими ее механиками.
«Это взаимодействие с сотрудниками, которые изо дня в день выполняют свою работу. Это наблюдение за их работой», — сказала она. «Это возможность построить отношения с сотрудниками, чтобы вы могли понять проблемы, с которыми они сталкиваются… и помочь нам увидеть, есть ли системные проблемы с производителем».


Она сказала, что такое наблюдение за регулярными операциями «будет более неформальным; нам не обязательно будет направлять уведомление».
«На самом деле мы можем поговорить с сотрудниками и выяснить, что их мотивирует и что их беспокоит», — сказал Бейкер. «Это позволяет нам лучше понять культуру безопасности».
Признавая, что для этого усиленного режима проверок потребуется больше людей, она сказала, что агентство по безопасности ищет способы найти квалифицированных работников с соответствующей подготовкой.

По словам Бейкер, как только проверка в Рентоне будет завершена, ФАУ внедрит усиленный надзор более широко на всех объектах Boeing.

Boeing пытается ужесточить собственный контроль​

Руководитель Boeing Commercial Airplanes Дил сообщил сотрудникам в воскресенье , что акция «Снижение качества» в Рентоне в прошлом месяце , когда работа была остановлена для проведения семинаров для сотрудников и дискуссионных сессий о том, как повысить качество и безопасность, дала полезную обратную связь и представила более 1000 идей по улучшению. .
«На этой неделе программа 737 посвятит несколько дней на заводе в Рентоне, чтобы сосредоточиться на этой важной работе, отражающей то внимание, которое мы уделяем качеству, безопасности и, в конечном итоге, стабильности на наших заводах», — сказал он.

Один из аспектов, который был подчеркнут на сессиях «Stand Down» в прошлом месяце, заключался в том, что рядовых сотрудников, которые заметили какие-либо проблемы с качеством, поощряли высказать свое мнение.
Это уже начало раскрывать новые проблемы.
Дил сообщил сотрудникам о еще одном недостатке качества, обнаруженном примерно на 50 фюзеляжах, построенных Spirit: два отверстия для заклепок на оконной раме «возможно, не были просверлены в точности в соответствии с нашими требованиями», — написал Дил.
По его словам, хотя это не является непосредственной проблемой безопасности полета, дыры придется заделать.


«Я хочу поблагодарить сотрудника поставщика, который сообщил об этом своему менеджеру», — написал Дил в своем обращении к сотрудникам. «Хотя эта проблема может задержать некоторые поставки Боингов 737 в ближайшем будущем, это единственный вариант действий, учитывая наше обязательство каждый раз поставлять идеальные самолеты».
Учитывая новый акцент на том, чтобы все делать правильно и как можно раньше выявлять проблемы, вполне вероятно, что таких упущений будет выявлено больше, и с ними придется иметь дело в ближайшие месяцы.
Дил также сообщил сотрудникам, что Boeing намерен внести серьезные изменения в свой производственный процесс: он сведет к минимуму возможность продвижения самолетов вперед в производственном процессе, если у них есть незавершенные работы.

Разрешение самолетам двигаться по производственной линии и даже за пределы завода на рампу, где работа должна выполняться вне обычной последовательности, уже много лет является нормой. При этом приоритетом является поддержание производства в соответствии с графиком.
Проблема в том, что если накапливается большой объем так называемой «миграционной работы», на ее выполнение уходит гораздо больше времени. Если работа выполняется вне последовательности, это может означать необходимость частичной разборки ранее выполненных работ для установки компонента.
В течение многих лет Spirit AeroSystems отправляла в Рентон фюзеляжи, у которых так много незавершенных работ, что команды механиков Spirit постоянно находились в Рентоне для выполнения догоняющих работ.

Во время снижения качества многие сотрудники выразили разочарование тем, как незавершенные работы проходят по производственной линии.
«Эти сотрудники абсолютно правы. Нам нужно выполнять работу на назначенной должности», — сказал Дил сотрудникам в воскресенье. «Мы должны поддерживать эту дисциплину в наших четырех стенах, и мы собираемся требовать от наших поставщиков соблюдения тех же стандартов».
Дил сообщил, что Boeing поручил Spirit приостановить поставки до тех пор, пока все работы не будут выполнены в соответствии со спецификациями.
«Хотя эта задержка отгрузки повлияет на наш производственный график, она улучшит общее качество и стабильность», — написал он.
Общее влияние таких изменений, наряду с более тщательной проверкой со стороны ФАУ, вероятно, значительно замедлит производство Boeing MAX в ближайшем будущем.
«Мы воспользуемся днями, проведенными на заводе, чтобы наши команды могли наверстать упущенное на незавершенных работах на всех 737», — написал Дил. «Именно это мы имеем в виду, когда говорим, что будем действовать медленно, чтобы сделать все правильно».
 
Ничего принципиально нового. Всё как ожидалось. Совершенствуют технологию производства. Это будет дороже, но надежнее.
 
Отверстия и вправду выглядят так, будто на завинчивание болтов там болт положили:



 
Что ж они чинить то самолёт пострадавший не спешат, все фотосессии устраивают
 

Против кого уголовное дело? Против крупнейшей американской монополии? В США монополии и следователь, и прокурор, и адвокат, и судья. Самая большая ошибка, которую можно совершить - это подать на них в суд. Эту истину каждый американец заучивает наизусть с момента рождения.
 
В самой гуманной стране мира его обвинили в краже бутерброда и дали 2 года тюрьмы. Ребенку с нарушениями психики.
 
Теперь профсоюзы требуют повышение зарплаты на 40%.
 
Иначе они не будут закручивать все болты?
Это скорее такой же "дружеский" жест как и ранее MOL предложил купить все "отказные" -9 -10. В этой "стае товарищей" каждый пытается не упустить свой момент