Сам - выручай, а товарища - погибай (народная американская мудрость)
То, о чем, в этой теме я писал 5 лет назад, начало сбываться. Даже самые преданные Боингу американские авиакомпании начинают отворачиваться от бедолаги Боинга.
Ух ты! Да там еще и конструктивные дефекты!!!
Alaska Airlines обвиняет Boeing в катастрофе и хочет выйти из иска пассажиров
14 марта 2024 г., 18:52
Alaska Airlines заявляет, что не несет ответственности за вред, причиненный пассажирам на борту рейса 1282 — самолета Boeing 737 MAX 9, который в январе потерял панель фюзеляжа в середине полета, оставив зияющую дыру в борту самолета, и обе компании столкнулись с шквалом судебных исков от пассажиры.
В судебных документах на этой неделе Аляска попросила окружного судью США Рикардо Мартинеса отклонить любые иски против нее и возложить вину на Boeing и ее поставщика Spirit AeroSystems. Компания Spirit, базирующаяся в Уичито, штат Канзас, собирает фюзеляжи самолетов 737 MAX перед отправкой их на завод Boeing в Рентоне для окончательной сборки.
Адвокаты Аляски написали в понедельник, что «предполагаемые травмы или ущерб» пассажиров были причинены «субъектами, над которыми Alaska Airlines не имеет контроля и за которые Alaska Airlines не несет ответственности, включая, помимо прочего, ответчика The Boeing Company и/или… Spirit АэроСистемс».
«Alaska Airlines не может нести ответственность за конструктивные или производственные дефекты», — написали адвокаты.
Boeing также попросила суд отказаться от претензий к нему.
Боинг и Аляска фигурируют как минимум в четырех исках, представляющих интересы примерно 40 человек, включая пассажиров и семьи тех, кто находился на борту рейса 1282. Документы, поданные в федеральный окружной суд Сиэтла, являются первым случаем, когда Боинг и Аляска ответили в суде.
Обычно сообвиняемые в подобных делах выступают «единым фронтом», говорит Марк Линдквист, адвокат из Такомы, который представляет интересы пассажиров в одном из таких исков.
«Здесь это явно не тот случай», — сказал он. «Аляска бросает Боинг под автобус».
Линдквист утверждает, что в этом случае виноваты и Боинг, и Аляска. Хотя Boeing не смог должным образом протестировать, проверить и обслуживать самолет, чтобы гарантировать его безопасность для пассажиров, утверждает он, Аляска также находится на крючке, потому что решила запустить самолет с пассажирами на борту - даже после более раннего решения ограничить использование этого самолета. от полетов над большими водоемами.
5 января на рейсе Alaska Airlines, направлявшемся из Портленда, штат Орегон, в Онтарио, Калифорния, на высоте 16 000 футов взорвался кусок фюзеляжа. Оторвавшаяся панель представляла собой дверную заглушку, которая используется для заполнения щели, в которой находится запасной выход в самолетах с высокой плотностью сидения.
Самолет благополучно приземлился в международном аэропорту Портленда, где некоторые пассажиры сообщили о неопасных для жизни травмах. Тем не менее, пассажиры заявили, что у них возникли сильные головные боли, затрудненное дыхание, боли в спине и травмы ног после того, как вылетела дверная заглушка,
как описано в исках .
В течение нескольких дней после инцидента некоторые пассажиры сообщали о проблемах со сном, беспокойстве и реакции на внезапные звуки. Находясь на борту,
некоторые написали близким текстовые сообщения, чтобы попрощаться .
Фирма Stritmatter, базирующаяся в Сиэтле, в январе
подала коллективный иск против Boeing и Аляски. В этом иске, на который обе компании ответили в суде в понедельник, теперь участвуют 14 человек, включая некоторых пассажиров и других родственников тех, кто находился на борту.
В своем ответе в понедельник Аляска опровергла обвинения в том, что кислородные маски в самолете не работали. Он также
отрицает какую-либо связь между вылетом дверной заглушки и тремя более ранними инцидентами, когда на самолет поступали предупреждающие сигналы, связанные с его системой наддува.
Из-за этих сигналов компания запретила самолету пролетать над водоемами на большие расстояния, мотивируя это тем, что в случае необходимости он будет находиться рядом со станцией технического обслуживания, как говорится в протоколах суда. По словам Аляски, ее решение «соответствовало стандартной отраслевой практике».
«Alaska Airlines отрицает, что нарушила какие-либо обязательства по соблюдению осторожности, связанные с покупкой, обслуживанием или эксплуатацией рассматриваемого самолета, и отрицает ответственность за рассматриваемый инцидент», — несколько раз писали адвокаты в протоколах суда.
Boeing отрицает, что
ему не удалось безопасно спроектировать и построить самолет 737 MAX 9, а также обвинения в том, что он начал отдавать приоритет прибыли и скорости производственной линии над безопасностью в своих производственных процессах.
Компания опровергла обвинения в том, что просила сотрудников дважды проверять свою работу, вместо того, чтобы нанимать инспекторов по контролю качества, чтобы убедиться, что каждый самолет безопасен и соответствует стандартам.
Аляска и Boeing отметили в протоколах суда, что обе компании ограничены в том, какую информацию они могут раскрывать, поскольку расследование инцидента ведется Национальным советом по безопасности на транспорте.
В своем ответе на иск компания Boeing заявила, что не полагалась на информацию, "ставшую известной персоналу Boeing", связанную с расследованием NTSB.
In recent court documents, Alaska asked a judge to dismiss any claims against the air carrier and pointed the blame at Boeing and its supplier, Spirit AeroSystems.
www.seattletimes.com