Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

сделать из самолетов биржевой товар? Можно было бы торговать фьючерсами-опционами и прочими деривативами.
А оно примерно так и есть.
Заказчик, покупая самолёт, платит аванс за то, чего ещё нет, под обещание построить самолёт, когда дойдёт очередь. Чем не фьючерс?
 
Реклама
!Генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун уйдет в отставку в связи с перестановками в руководстве
25 марта,
Доминик Гейтс
Репортер Seattle Times aerospace
Через одиннадцать недель после того, как на борту Boeing 737 MAX авиакомпании Alaska Airlines взорвалась панель, потеря общественного доверия и репутационный ущерб Boeing вызвали в понедельник сейсмическую встряску в высшем руководстве компании.

Назначенный на пост в условиях кризиса четыре года назад и изо всех сил пытающийся справиться с последовавшей серией глубоких потрясений, генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун уйдет в отставку в конце года, что станет первым шагом в крупной смене руководства.

Кроме того, отстранен от должности Стэн Дил, генеральный директор подразделения Boeing Commercial Airplanes, непосредственно отвечающий за производство на сборочных заводах в Рентоне и Эверетте. Он уходит из компании, и его немедленно заменяет Стефани Поуп, которая в январе была повышена до главного операционного директора.

Кроме того, председатель правления Boeing Ларри Келлнер, входивший в совет директоров компании в течение 13 лет и возглавлявший его с 2019 года, объявил, что не будет баллотироваться на переизбрание на ежегодном собрании Boeing в мае.

Стив Молленкопф, бывший генеральный директор компании Qualcomm, занимающейся беспроводными технологиями, который был назначен в совет директоров в 2020 году, немедленно заменяет Келлнера на посту председателя совета директоров и возглавит поиск генерального директора.

Совет директоров собрался в выходные на телеконференцию, чтобы одобрить изменения.

Одновременное назначение новых людей на эти три ключевые руководящие должности — генерального директора, председателя правления и руководителя подразделения коммерческих самолетов — могло бы привести к дестабилизации обстановки. Таким образом, сохранение Калхуна на своем посту до конца года, одновременно прокладывая путь для его преемника, кажется преднамеренной попыткой сохранить стабильность в переходный период, сигнализируя о существенных изменениях на самом верху.

Три года назад правление продлило обязательный пенсионный возраст для Калхуна, которому в следующем месяце исполнится 67 лет.

После инцидента с рейсом 1282 на Аляске он внес несколько очень существенных изменений в стратегию.

Ранее в этом месяце, чтобы попытаться решить проблемы с качеством в Spirit AeroSystems, Boeing объявила, что ведет переговоры о покупке поставщика из Уичито, штат Канзас. Это отменило бы аутсорсинг крупного завода, который был продан частной инвестиционной компании два десятилетия назад.

И Кэлхун настаивал на том, чтобы остановить производство самолетов, если у них есть значительный объем незавершенной работы.

В интервью, данном в понедельник CNBC, Кэлхун сказал, что запуск реактивного самолета с незавершенной работой по сборочной линии “посылает сообщение вашим собственным людям о том, что, вау, я думаю, движение самолета важнее, чем качество продукта с первого раза”.

Финансовый директор Брайан Уэст заявил на прошлой неделе, что Boeing больше не будет принимать фюзеляжи 737 MAX от Spirit, которые требуют нестандартных работ в Рентоне.

То, что совет директоров позволил Кэлхуну остаться до конца года, говорит о том, что его члены продолжают верить в него и в те серьезные изменения, которые он проводит.

Келлнер в заявлении, объявляющем о его уходе из совета директоров, сказал: “Boeing играет важную роль в нашем мире”. Он добавил, что доверяет Кэлхуну “завершить в этом году работу, которую он начал в 2020 году, чтобы подготовить Boeing и наших сотрудников к более сильному будущему”.

Необходимые изменения
Тем не менее, в конце прошлой недели для Кэлхуна, казалось, все было предрешено, когда руководители крупнейших авиакомпаний США — главные клиенты Boeing — сигнализировали о потере доверия к его руководству, попросив встретиться на этой неделе с советом директоров Boeing без него.

В понедельник отраслевые обозреватели приветствовали новость о смене руководства как неизбежную, учитывая поток плохих новостей от Boeing с начала года.

В заявлении, сделанном в понедельник, представитель США Рик Ларсен из Эверетта, ведущий демократ в Комитете Палаты представителей по транспорту и инфраструктуре, сказал: “Новая руководящая команда Boeing должна усердно работать, чтобы вернуть доверие своих клиентов и летной общественности”.

“Это начинается с того, что Boeing возвращается к своим истокам как инжиниринговая компания и отказывается от многолетней деятельности в сфере финансовых услуг”, - сказал Ларсен. “Женщинам и мужчинам, работающим в Boeing, нужны лидеры, которые соответствуют их стремлению к безопасности и качеству”.


Опытный авиационный аналитик Адам Пиларски из консалтинговой фирмы Avitas, который в конце января предсказал, что “с высокой вероятностью Дэйв Кэлхун недолго продержится на посту генерального директора”, сказал в интервью, что замена Кэлхуна имеет решающее значение для будущего Boeing.

“Избавление от Стэна [Сделка], я думаю, второстепенно. Он не управлял Boeing. Он был бюрократом, который должен был руководить своим подразделением”, - сказал Пиларски.

Хотя, по его словам, это правда, что Кэлхун не контролировал катастрофические последствия пандемии COVID-19 для аэрокосмической отрасли, генеральный директор не смог действовать там, где мог бы сделать больше.

“Я думаю, критика в адрес того, что Boeing слишком много думал о финансовых показателях, а не об операционных деталях и не о культуре работы, да, я думаю, он заслуживает некоторой доли вины”, - сказал Пиларски. “Он определенно не был практическим лидером, который может мотивировать и вдохновлять людей”.

Пиларски также приветствовал уход председателя правления Келлнера, который был финансовым директором банка до прихода в авиационную отрасль в качестве финансового директора Continental, где позже стал генеральным директором.

“Он на 100% финансовый специалист”, - сказал Пиларски.

Другой давний авиационный аналитик, Ричард Абулафиа из AeroDynamic Advisory, с прошлого года публично призывал к отставке Калхуна.

“Я глубоко рад этой новости”, - сказал Абулафиа в интервью в понедельник. “Это будет долгий путь назад, но, по крайней мере, они на правильном пути”.


Абулафия добавил, что отставка Дила тоже была необходима, потому что он не проявил достаточного лидерства.

“Будь то культура производства, будь то стратегия продукта, будь то стратегия компании, будь то трудовые отношения, каждый аспект пребывания [Deal] в должности был отмечен самодовольством”, - сказал он.

В видеозаписи в социальных сетях на X, ранее Twitter, Майкл О'Лири, генеральный директор ключевого клиента 737 MAX Ryanair, приветствовал “столь необходимые” изменения в руководстве, произошедшие в понедельник.

“Стэн Дил на протяжении многих лет проделывал отличную работу по продажам для Boeing. Но он не тот человек, который мог бы развернуть производство в Сиэтле, и именно там в последние годы было больше всего проблем”, - сказал О'Лири.

Из-за текущего спада производства MAX поставки реактивных самолетов Boeing в этом году пока были незначительными. О'Лири сказал, что он с нетерпением ожидает совместной работы с Поупом “для устранения задержек с поставками Boeing” этим летом и осенью.

В своем заявлении Рэй Гофорт, исполнительный директор профсоюза “белых воротничков” Boeing, общества профессиональных инженеров аэрокосмической отрасли, сказал: "проблемы в представительском классе Boeing носят системный характер".

“Ничто не изменится к лучшему, если руководство компании не признает свои неудачи и не возьмет на себя обязательства по их устранению”, - сказал он.

Джон Холден, президент Международной ассоциации машинистов района 751, в интервью сказал, что работники Boeing “были разочарованы в течение довольно долгого времени. И мы надеялись, что сворачиваем за угол”.

“Для нас важно, чтобы следующие лидеры, кем бы они ни были, уделяли приоритетное внимание качеству и безопасности производственной системы”, - сказал он. “У нас многое поставлено на карту. У сообщества многое поставлено на карту”.

Холден сказал, что IAM будет добиваться места в совете директоров Boeing в ходе текущих переговоров по контракту.

Он сказал, что в состав правления должны входить представители как машинистов, так и инженеров, чтобы дать руководству компании более четкое представление о системах производства и управления качеством и гарантировать, что Boeing поставляет безопасные и высококачественные самолеты.

Акции Boeing выросли в понедельник на новостях о смене руководства, поднявшись на 2,53 доллара, или на 1,3%, до 191,38 доллара.

Данные Boeing по финансовым активам руководителей, представленные в этом месяце, показывают, что изменения, объявленные в понедельник, не планировались менее двух недель назад.

13 марта и Кэлхуну, и Дилу были предоставлены опционы на акции, которые будут реализованы в 2027 году, но которые они теперь не увидят.

Эти документы показывают, что, за вычетом тех новых опционов, которые не будут реализованы, Кэлхун владеет акциями Boeing, которые по сегодняшней цене стоят около 32 миллионов долларов. Существующие акции Deal стоят около 14 миллионов долларов, а акции COO Pope - 10 миллионов долларов.

Сильное давление
Кэлхун в письме сотрудникам в понедельник назвал аварию рейса 1282 авиакомпании Alaska Airlines “переломным моментом для Boeing”. Тем не менее, даже объявляя о приближающемся окончании срока своего пребывания в должности, он с оптимизмом смотрел в будущее компании.

“Взоры всего мира устремлены на нас, и я знаю, что мы переживем этот момент, став лучшей компанией”, - написал Кэлхун. “Мы собираемся исправить то, что не работает, и мы собираемся вернуть нашу компанию на путь восстановления и стабильности”.

Кэлхун стал генеральным директором Boeing в январе 2020 года, сменив Денниса Муйленбурга, который был уволен после крушения MAX.

“Служить Boeing было величайшей привилегией в моей жизни”, - сказал Кэлхун сотрудникам.

Boeing оказался под пристальным вниманием регулирующих органов и юридическим давлением после ряда громких технических проблем, включая неправильно просверленные отверстия в конструктивной переборке в задней части пассажирского салона и некачественно установленную арматуру, крепящую вертикальное хвостовое оперение к фюзеляжу, что поставило под сомнение качество его изготовления.

Авария авиакомпании Alaska Airlines 5 января вновь вызвала опасения по поводу того, что нарушения качества стали угрозой безопасности пассажиров.

Федеральное расследование, проводимое Национальным советом по безопасности на транспорте, и расследование большого жюри, проводимое Министерством юстиции, изучают причину и оценивают, какими должны быть последствия.

Тем временем Федеральное авиационное управление, которое после крушения Boeing 737 MAX со смертельным исходом уже отслеживало работу Boeing, приняло жесткие меры, приказав Boeing отложить запланированное наращивание производства, пока его производственные системы и системы качества не пройдут строгий аудит.

Кэлхун сообщил CNBC, что FAA будет находиться в Boeing в течение всей этой недели, выполняя 30-дневный план по установлению контроля над системой менеджмента качества, при этом аудиторы будут возвращаться каждый месяц для повторной оценки.

“Нам придется демонстрировать прогресс в каждом из этих моментов”, - сказал Кэлхаун.

Возможные преемники
Существует ограниченное число людей, которые могли бы заменить Кэлхауна.

Когда 51-летнюю Поуп неожиданно повысили до главного операционного директора, руководящей должности № 2 в Boeing, казалось, что ее готовили к тому, чтобы в один прекрасный день занять первое место.

Возглавляя сейчас ключевое подразделение Boeing Commercial Airplanes, Поуп может стать первой женщиной-генеральным директором Boeing, если ей удастся произвести впечатление на этой должности до конца этого года.

В записке для инвесторов в понедельник Тони Бэнкрофт, аэрокосмический аналитик инвестиционной компании Gabelli Funds, сказал, что Поуп хорошо справилась со своей предыдущей работой, возглавляя подразделение глобальных услуг Boeing, и “считается лучшим специалистом в Boeing”.

Тем не менее, она сталкивается с огромными трудностями, и у нее будет ограниченное время, чтобы добиться заметного перелома.

Она должна решить производственные проблемы; очистить инвентарь от припаркованных самолетов Max и 787 к концу года; разобраться с разочарованными и разгневанными руководителями авиакомпаний, такими как О'Лири; и деликатно отнестись к трудовым отношениям, поскольку переговоры о контракте с профсоюзом машинистов подходят к кульминации в конце лета.

Кроме того, Поуп разделяет с Кэлхун недостаток в глазах многих сотрудников Boeing: у нее финансовое образование, степень в области бухгалтерского учета и MBA. Ранее в своей карьере она была финансовым директором как в подразделениях Commercial Airplanes, так и в подразделениях Global Services.

Boeing признал, что у него есть проблема с культурой, которая исторически ставила финансовые факторы выше качества и безопасности. Чтобы изменить ситуацию, многие внутри компании и за ее пределами высмеивают идею назначить ответственным еще одного “счетчика фасоли”.

Другим кандидатом, сторонним вариантом, мог бы стать Уэс Буш, инженер в отставке, бывший генеральный директор и председатель правления Northrop Grumman, под руководством которого компания стала главным оборонным подрядчиком США.

Задержка с уходом Кэлхуна, похоже, оставляет путь для другого потенциального кандидата на его место, который мог бы квалифицироваться как инсайдер, так и аутсайдер.

Это Пэт Шанахан, бывший топ-менеджер Boeing, который осенью был назначен временным генеральным директором Spirit AeroSystems.

В эфире CNBC Кэлхун сказал, что ведущиеся переговоры Boeing о приобретении Spirit “продвигаются” и что сделка может состояться “скоро”.

Spirit изготавливает весь фюзеляж MAX, а также носовую часть фюзеляжа и кабину пилотов каждого коммерческого авиалайнера Boeing.

Кэлхун сказал, что отмена этого перехода на аутсорсинг - единственный способ получить контроль над производством и остановить поток неудовлетворительных фюзеляжей, поступающих из Уичито, которые привели к сбоям в работе и снижению качества на заводах в районе Пьюджет-Саунд.

Уже “были предприняты некоторые довольно драматические действия”, - сказал Кэлхун. “Я думаю, что Пэт [Шанахан] проделывает фантастическую работу там, внизу, реагируя на последствия авиакатастрофы Alaska Air”.

Пиларски из Avitas сказала, что Шанахан был бы “вдохновенным выбором”.

Шанахан, который покинул Boeing, чтобы занять пост заместителя министра обороны при президенте Дональде Трампе, и, таким образом, пропустил всю череду катастроф после первой катастрофы MAX в 2018 году, был известен как очень практичный оперативный руководитель.

Вместе с Кэролин Корви он успешно руководил преобразованием производства 737 в Рентоне в движущуюся линию в 1990-х годах, а затем, наконец, устранил серьезные производственные проблемы, которые задержали внедрение 787 Dreamliner на заводе широкофюзеляжных реактивных самолетов в Эверетте.

У Пиларски есть модель самолета, подаренная ему Шанаханом, подписанная “Адаму, от парня, который снова собрал Шалтая-Болтая”, имеется в виду Боинг-787.

Шанахан был известен в Boeing как руководитель, требующий результатов.

“С ним нелегко работать. Но он, очевидно, знает свое дело. Он знаком с Boeing. И он разбирается в операциях”, - сказал Пиларски. “Я бы не хотел работать на него, но очень уважаю его”.

Абулафия согласился, что Шанахан был бы хорошим выбором, который “послал бы чрезвычайно сильный сигнал с точки зрения возмещения трагической потери технических и операционных талантов”.

Следующий генеральный директор, кем бы он ни был, должен принять решение о запуске нового самолета, решение, имеющее решающее значение для будущего Boeing и, в зависимости от того, где он будет построен, для будущего аэрокосмического производства в этом регионе.

Пиларски особенно раскритиковал публичные заявления Кэлхуна о том, что Boeing не будет выпускать совершенно новый реактивный самолет в течение многих лет.


Аналитик сказал, что, хотя он понимает, что это было послание для успокоения акционеров, которые будут беспокоиться о финансовых последствиях того, что Boeing приступит к реализации гигантского инвестиционного проекта, он считает, что это равносильно заявлению отрасли и собственным сотрудникам Boeing, что у них нет будущего.

В понедельник на CNBC Кэлхун сказал, что его преемником должен быть кто-то, “кто знает, как управлять большим бизнесом с длительным циклом, подобным нашему”, и “разработкой следующего самолета”.

“Мне бы хотелось, чтобы кто-то, у кого явно есть опыт работы в нашей отрасли”, - сказал Кэлхаун
 
Руководство Боинга? А это ничего что у него куча типов? У 787 основное рабочее напряжение 235... есть в отдельных местах и 500 и до 700 вольт...
Такой разброс в электрике - это плохо. Это усложняет систему и её обслуживание
 
Везде где только можно, переходят на электроприводы. Они надежнее гидравлических и требуют меньше обслуживания. Да, нет?
 
Везде где только можно, переходят на электроприводы. Они надежнее гидравлических и требуют меньше обслуживания. Да, нет?
Насчёт надёжности ничего сказать не могу, отказывает и то и это, но да, кое что в flight controls переведено на электрику.
 
Насчёт надёжности ничего сказать не могу, отказывает и то и это, но да, кое что в flight controls переведено на электрику.
Хмм. Отказ чего вероятнее - электродвигателя который прикручен к редуктору который прикручен к какой нибудь тяге. Или гидроцилиндра - железяки с поршнем двумя шлангами к нему и собственно и все? Причем электродвигатель или коллекторный а там до фига точек отказа. Или асинхронный а тогда к нему еще модуль управления нужен если нужно заметное стартовое усилие.

Там скорее вес экономили. Так как электросистема в целом, безусловно, легче гидро системы. Та же проводка точно легче и надежнее чем куча трубок по всему самолету.

PS. Вот кстати да, ни одной даже просто крупной аварии с 787 я припомнить не могу. Что есть то есть. Правда, то ли там всякие зимбабвы на них не летают. То ли и впрямь удачные решения в управлении.
 
PS. Вот кстати да, ни одной даже просто крупной аварии с 787 я припомнить не могу. Что есть то есть. Правда, то ли там всякие зимбабвы на них не летают. То ли и впрямь удачные решения в управлении.
А эфиопы не зимбабвы? Насколько я помню навскидку и в Кении 787 есть. По моему и не только у них.
 
А эфиопы не зимбабвы? Насколько я помню навскидку и в Кении 787 есть. По моему и не только у них.
Зимбабве это там где пилоты так ушатали за несколько недель новенький самолет, что из него даже заглушка вылетела в полете. Криворукие обезьяны.
 
Везде где только можно, переходят на электроприводы. Они надежнее гидравлических и требуют меньше обслуживания. Да, нет?
Везде где только можно, переходят на электроприводы. Они надежнее гидравлических и требуют меньше обслуживания. Да, нет?

Когда у нас появились первые Аэробусы, пилоты прозвали их "Тамагочи", потому что постоянно загорались разные сигнализаторы неисправностей. А когда самолеты немного полетали, то их прозвище изменили на "Железный капут".
 
Реклама
С Ту-204 не путаете?
Они оба были тамагочами. Поначалу.

На самом деле интересно, если у Боинга такой успех с 787 чего они взялись лепить соплю под названием 737-MAX? Как то концы не сходятся. Вообще конечно им бы по уму сдеалать новый самолет в размерности 737 но по технологиям 787. Но вот почему то они на такое не пошли. А вот Аэробус все самолеты гонит по единой технологии. Без отличий типа тут тросы а тут компьютеры.
 
А эфиопы не зимбабвы? Насколько я помню навскидку и в Кении 787 есть. По моему и не только у них.
Нуу, вопрос не столько в том что есть или нет, а в том кто на нем летает. Если у какого то там Зимбабве будет 20 737 и два 787 то на 787 будут самые опытные пилоты а недо пилоты будут на 737х. Но конечно все равно показательно то что не считая чудес с батареями и еще парочки детских болезней, ни одной заметной даже не катастрофы а и аварии на 787 я припомнить не могу. Хотя это может быть обычной _ошибкой выжившего_ (просто они в других условиях летают).
 
Тем временем Reject o_O отказался нафиг от перелета на 737-800 American
Не надо стрессов.
Поставили понимаешь на туда-обратно боинх, вредители :(
IMG_9695.jpeg
 
В заявлении, сделанном в понедельник, представитель США Рик Ларсен из Эверетта, ведущий демократ в Комитете Палаты представителей по транспорту и инфраструктуре, сказал: “Новая руководящая команда Boeing должна усердно работать, чтобы вернуть доверие своих клиентов и летной общественности”.

“Это начинается с того, что Boeing возвращается к своим истокам как инжиниринговая компания и отказывается от многолетних игр в сфере финансовых услуг”, - сказал Ларсен. “Женщинам и мужчинам, работающим в Boeing, нужны лидеры, которые соответствуют их стремлению к безопасности и качеству”.
Значит "в самолеты", по крайней мере, прозвучало.
Интересно, как Боинг будет решать эту задачу? Я так понимаю, что конструкторское подразделение порезано до минимума. Создать новый самолет на смену 737 это минимум 10 лет.
 
Реклама
Значит "в самолеты", по крайней мере, прозвучало.
Интересно, как Боинг будет решать эту задачу? Я так понимаю, что конструкторское подразделение порезано до минимума. Создать новый самолет на смену 737 это минимум 10 лет.
Никак конечно, включили кризис-план по пиару. Надеются как-нибудь договорится с прикормлеными сенаторами, а публика забудет фейл через 2 недели.
Заболтаный фейл с MCAS-пике уже забыли, а многие и не верят что такой был. А ведь его так и не пофиксили до конца.
 
Назад