Среди возможных причин падения качества сборки Boeing в расследовании NYT называется гонка за дешевой рабочей силой, позволяющей добиваться нужного роста прибылей на конкурентном рынке. Завод в Чарльстоне на волне интереса к 787-й модели строился в середине 2000-х годов именно с таким прицелом: в Южной Каролине – исторически один из самых низких в США уровней профсоюзного движения, и это позволило руководству авиастроительной корпорации ввести максимально низкие ставки по
оплате труда производственных рабочих.
Впоследствии «положительный» опыт завода в Южной Каролине распространили на головное предприятие Boeing в Эверетте. Согласно опубликованной переписке, менеджменту завода в штате Вашингтон также предписали «не брать на работу сотрудников, состоящих в профсоюзе».
Порочная практика привела к хроническому некомплекту сотрудников на производственных линиях в Южной Каролине, к постоянным переработкам и сверхурочным, а в итоге – к падению качества сборки и все большему отставанию от производственного графика. Лихорадило всю производственную цепочку, включая поставки запасных частей. Это привело к еще одной проблеме: по словам Джона Барнетта,
в практику было введено использование бракованных запасных частей.
В качестве иллюстрации он приводит случай, когда в 2016 году
по прямому приказу руководства завода поврежденную гидравлическую трубу просто достали из мусорного бака – и вставили в центральный управляющий контур новенького «Дримлайнера». По словам Барнетта, это породило целую проблему «исчезнувших» бракованных запасных частей, которые пришлось закрывать подложными документами – хотя они, по факту, скорее всего, ушли с завода вместе с собранными самолетами.