Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Она отказывала?
MCAS работала именно так, как от нее ожидалось.
Можно долго и бессмысленно спорить о том чем является MCAS:
системой, подсистемой, функциональным блоком, программным кодом, еще чем-нибудь,
также долго и так же бессмысленно можно поспорить о том являются ли датчики необходимые для работы системы ее частью или они просто так,
или как называется состояние системы когда она перманентно работает по сигналу неисправного датчика не имея ни проверки корректности сигнала ни ограничения по результату собственного действия,
но вот уверить что инженерами ожидалось что в каких либо ситуациях при живых пилотах тянущих на себя, MCAS воткнет самолет в землю вы меня не сможете.
Вот чисто из любопытства спрашиваю без всякого подтекста - при каких ситуациях автопилоту "разрешено и ожидается" воткнуть самолет в землю, и является ли автопилот системой, или это подсистема системы управления... или это функциональный блок.
Тогда вам должно быть это знакомо:"Пикейные жилеты"
Конечно знакомы, более того я неявно намекал именно на них, называя Де Фацио главой, подразумевая что мы (и в первую очередь я само собой) толком ничего не знаем о том что там происходит на тех слушаниях, а более того какие решения принимались в течение полугода до них и какие решения будут приняты в итоге, но от этого обсуждать перспективы не менее интересно - про то и ветка не правда ли?
Кстати очень жаль что по слушаньям тишина - какая-никакая информация.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Уважаемый Денис, бюллетень появился после умерщвления группы людей в Индонезии. Там МКАС стал непосредственной причиной
Такой же непосредственной, как и неготовность пилотов выполнять свои процедуры - давайте уж все озвучивать тогда.

Но там и в Эфиопии были другие люди за штурвалом. Читали? Не дочитали? Не поняли? Что еще? Констатировать приходится гору трупов.
Не все так читают,
О проблеме подготовки и конкретно о последовательности действий пилотов в этой катастрофе я уже высказался более чем подробно. 🤷‍♂️ Не думаю, что надо снова ссылаться на это.
 
Так надо и ставить вопрос: надо дорабатывать самолёт под рукож-пых, это нужно, но зачем кого-то клеймить при этом?
Самолёт доработают. А что делать с 'рукожопыми' (вами данная характеристика)? Завтра птицы в ППД попадут, и что ждать? Схожего финала, как в Домодедово?
 
Так надо и ставить вопрос: надо дорабатывать самолёт под рукож-пых, это нужно, но зачем кого-то клеймить при этом?
Ну если инженеры пошли такие рукож-пые что у них сразу нормально не получается спроектировать, а начальники такие головож-ые что не могут предвидеть того к чему это может привести то конечно надо дорабатывать, а зачем клеймить всех рукож-пыми это как бы внутрь себя вопрос.
 
Самолёт доработают. А что делать с 'рукожопыми' (вами данная характеристика)? Завтра птицы в ППД попадут, и что ждать? Схожего финала, как в Домодедово?
Так в этом и есть главный вопрос, который всех и волнует: самолёты валятся при пустяковых отказах из-за истерики, которые они вызывают у пилотов. И тут одинаково хорошо падают и «электронные», и «кондовые» самолёты. У меня лично нет ответа что делать, ну кроме самого пошлого «учить лучше и контролировать, чтоб не разучились».
 
Ну если инженеры пошли такие рукож-пые что у них сразу нормально не получается спроектировать, а начальники такие головож-ые что не могут предвидеть того к чему это может привести то конечно надо дорабатывать, а зачем вы клеймите всех рукож-пыми это как бы внутрь себя вопрос.
Erare humanum est. В человеческой истории скорее подавляющее меньшинство самолётов было спроектировано «нормально», так, что в них не вылезали косяки и эти косяки не приводили к жертвам. Тем не менее все они летали, в том числе и летали с косяками так и неисправленными, всю жизнь долго и счастливо, пока пилоты выполняли неукоснительно рлэ
 
Когда @denokan, я и ещё несколько человек в ветке о катастрофе Ан-148 говорили о копеечной доработке автоматического включения обогрева ППД, нас чуть ли не на виды подняли, крича - да сколько лет летали и не падали, да вы, пилоты, летать не умеете, вам автоматику подавай, технари молодцы, самолёт огонь!

Плохо подготовленные пилоты авиакомпаний третьего порядка по безопасности полетов уронили два новейших самолета
Это разговор о том, что мы склонны прощать (отечественному авиапрому) а что нет. Но если Боинг хоть чуть чуть претендует на лидерство (на глобальном рынке), то и на скидки рассчитывать не может.

Отдельное замечание про новейшие самолеты: мне кажется, здесь этот эпитет неуместен.
 
Что меня удивляет номер два.

Когда denokan, я и ещё несколько человек в ветке о катастрофе Ан-148 говорили о копеечной доработке автоматического включения обогрева ППД, нас чуть ли не на виды подняли, крича - да сколько лет летали и не падали, да вы, пилоты, летать не умеете, вам автоматику подавай, технари молодцы, самолёт огонь!

Плохо подготовленные пилоты авиакомпаний третьего порядка по безопасности полетов уронили два новейших самолета, на один из которых технари поставили бракованный датчик АОА. Тут же десяток тем про «самолёт плохой, всё пропало, проект хороним, Боинг всё сделал под себя, Всемирный заговор масонов, мы все умрем».

Что теперь случилось-то? Где новую обувь раздавали для переобувания, господа хейтеры? :) Выводы и умозаключения о сертификации на основании пересказа статей Seattle Times, Bloomberg и тп особенно умиляют :)

Популизм и хайп дело хорошее, но в авиации требуются точные знания. Что в кабине, что на авиафоруме.
И да, и нет. Авиация - дело политическое. Ну а уж хейтеры на форуме - это просто личная позиция. Что до ан-148, то абсолютно согласен и именно потому говорю, что се ля ви, но всё же как бы не хотелось опусть америку, но не надо её равнять с помойными юрисдикциями и согласимся, что косяк, который допустим на украинском изделии, и косяк на основном пассажирском самолёте, летающем по всему миру - разные вещи
 
Как так получилось, что пилот активировал MCAS?

Я здесь все не успеваю прочитывать, может пропустил, но... при каких конкретно значениях/показателях активируется MCAS?
И что происходит на NG при достижении аналогичных значений?
 
Последнее редактирование:
Я здесь все не успеваю прочитывать, может пропустил, но... при каких конкретно значениях/показателях активируется MCAS?
При достижении табличного /высокого/ значения угла атаки при выключенном автопилоте и убранных закрылках.
И что происходит на NG при достижении аналогичных значений?
Ничего. NG не имеет тенденции к увеличению угла тангажа на больших углах атаки.
 
Реклама
Был бюллетень. Но его, похоже, в Эфиопии не читали. Разбили. В конце-концов Трамп приказал заграундить самолёты в США. Вот так вкратце.
Ну это если вкратце.
На самом деле все было вот так
11 марта 2019 года
Регуляторы Китая и Индонезии, авиакомпании Ethiopian Airlines (ET), Comair (MN) и Cayman Airways (KX) первыми объявили о временном прекращении полётов всех Boeing 737 MAX.
12 марта 2019 года
Управление гражданской авиации Сингапура (CAAS) заявило о приостановке операций всех Boeing 737 MAX в стране с 14:00 по местному времени.
К запрету подключились власти Австралии. Причём авиакомпании страны не эксплуатируют самолёты этого поколения семейства B737, однако у двух иностранных есть рейсы в аэропорты континента.
К вечеру (по местному времени) к Индонезии и Сингапуру присоединилась Малайзия.
Запрет выпустило министерство гражданской авиации Индии: 13 самолётов MAX 8 у SpiceJet (SG) и 8 у Jet Airways (9W).
Главное управление гражданской авиации ОАЭ (GCAA) вынудило прекратить полёты 14 самолётов авиакомпании flydubai (FZ): одиннадцати стандартных MAX 8 и трёх удлинённых MAX 9.
С приходом утра в Европу решение о приостановке полётов начали принимать и местные перевозчики на основании указания EASA «приземлить все Boeing 737 MAX в Европе». Франция, Германия, Ирландия и Соединённое Королевство закрыли своё воздушное пространство для Boeing 737 MAX «до дальнейшего уведомления».
В тот же день стало известно о запрете полётов в Турции: 12 авиалайнеров остановил национальный перевозчик Turkish Airlines (TK) и один — чартерная Corendon Airlines (XC), — и Аргентины, где на MAX’ах перевозила пассажиров Aerolineas Argentinas (AR).
13 марта 2019 года
Единственный российский оператор модели S7 Airlines (использует самолёты в подразделении Globus, GH) объявил о добровольной остановке полётов с полуночи, 13 марта. В то время как Росавиация издала NOTAM одной из последних в мире, с утра 14 марта и со ссылкой на позицию FAA.
Около полудня по времени Восточного побережья о запрете на MAX’ы в воздушном пространстве страны заявило Министерство транспорта Канады. Причём оно первым из государственных организаций публично связало обе катастрофы.

На таком фоне державшееся на защите национального производителя до последнего Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) дрогнуло: запрет на самолёты озвучил сам президент Трамп (Donald Trump) через несколько часов после новостей из Канады.

Ну а тут и Боинг выступил:

«Boeing по-прежнему полностью уверен в безопасности 737 MAX. Однако после консультаций […] Boeing принял решение соблюсти осторожность для того, чтобы успокоить общественность о безопасности воздушного судна, и рекомендует временно приостановить полёты всего мирового парка 371-го самолёта 737 MAX.
 
Ryanair

Ирландский лоукостер рассчитывает получить свой первый 737 MAX не раньше марта или апреля 2020 года. В июле он надеялся получить его в январе.

Доп. информация

Ryanair в понедельник заявил, что существует реальный риск того, что у него не будет самолетов Boeing 737 MAX, летающих следующим летом, если возникнут дополнительные задержки с возвращением к обслуживанию приземлившихся самолетов.

 
Последнее редактирование:
@Вася1968, мне близка ваша позиция, когда вы указываете §25.1322 как пример того, как Боинг вытирает ноги о нормы сертификации.
Но к MCAS они отношения не имеют, здесь претензии должны быть по §25.672, о который точно так же вытерли ноги.
ИМХО Если бы проблемы Боинга были только в MCAS, самолет давно бы вернули к эксплуатации.
 
Плохо подготовленные пилоты авиакомпаний третьего порядка по безопасности полетов уронили два новейших самолета, на один из которых технари поставили бракованный датчик АОА. Тут же десяток тем про «самолёт плохой, всё пропало, проект хороним, Боинг всё сделал под себя, Всемирный заговор масонов, мы все умрем».
Зачем Боингу продавать свои самолеты "авиакомпаниям третьего порядка"?

Что теперь случилось-то? Где новую обувь раздавали для переобувания, господа хейтеры? :) Выводы и умозаключения о сертификации на основании пересказа статей Seattle Times, Bloomberg и тп особенно умиляют :)
Кто переобулся то?
Вы всерьез думаете, что информацию о проблемах Боинга и ФАА в Блумберг и Сиэтл-Таймс ветром надуло?
 
Плохо подготовленные пилоты авиакомпаний третьего порядка по безопасности полетов уронили два новейших самолета, на один из которых технари поставили бракованный датчик АОА
А вот так, господа пилоты, не надо бы... неисправный датчик (призpводства Боинг)+МКАС (философии, проектирования и производства Боинг) сделали их неподготовленность фатальной. Кста, эфиопский неуч 8000 налетал до того. Это уважительная цифра?
 
Производства Rockwell Collins, прошедший капитальный ремонт в сторонней компании Xtra Aerospace и поставленный без поверки с нарушениями требований АММ. В этом тоже злобный Боинг виноват?)
Злые языки брешут, что ФАА компании Xtra Aerospace(США) сертификат какой-то прикрыла.

 
Последнее редактирование:
8.000 часов это примерно 10 лет работы на разных типах и в лучшем случае 2-3 года работы КВС.
Как на Ваш взгляд, за такое время можно было выучить 4 действия для Airspeed Unreliable и одно важное действие для Runaway Stabilizer на типе, по которому выпущен бюллетень в связи с недавней катастрофой?
Если можно, то как Вы бы оценили подготовку данного специалиста?
Не знаю как по Индонезии, но эфиопский пилот - реально был одной из звезд авиакомпании. Учился на отлично, блестящая карьера. КВС на новеньком, с иголочки, самолете. Вопрос - какие же у них, согласно Вашей логике, остальные пилоты??
Если что, у эфиопов за последние 30 лет три катастрофы. Из которых одна связана с захватом самолета, а одна с МКАС.
 
Реклама
8.000 часов это примерно 10 лет работы на разных типах и в лучшем случае 2-3 года работы КВС.
Как на Ваш взгляд, за такое время можно было выучить 4 действия для Airspeed Unreliable и одно важное действие для Runaway Stabilizer на типе, по которому выпущен бюллетень в связи с недавней катастрофой?
Если можно, то как Вы бы оценили подготовку данного специалиста?
Да, конечно! Выучить было можно. Подготовка? Результат говорит сам за себя.
Просто, скажите, остальные выучили? Я не эксперт, а пассажир. Или будем дальше искать двоечников? Видите, 4 действия отличных от действий на NG и 350+ людей нету.
чем дольше я размышляю над действиями эфиопского экипажа, тем больше мне кажется, что была внутренняя указивка по компании подключить автопилот как можно быстрее, чтобы тем самым деактивировать MCAS. Иных объяснений их действиям у меня нет
За это отдельное спасибо! Но посмотрите, как они МКАСа боятся... Зачем такая вспомогательная система, которую боятся пилоты? Зачем 4 действия, которые не все могут выучить и выполнить? Это, конечно, все не Вам, уважаемые пилоты! Это вопросы Боингу, Мулленбергу и иже с ними.
 
Назад