Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Она отказывала?
MCAS работала именно так, как от нее ожидалось.
Можно долго и бессмысленно спорить о том чем является MCAS:
системой, подсистемой, функциональным блоком, программным кодом, еще чем-нибудь,
также долго и так же бессмысленно можно поспорить о том являются ли датчики необходимые для работы системы ее частью или они просто так,
или как называется состояние системы когда она перманентно работает по сигналу неисправного датчика не имея ни проверки корректности сигнала ни ограничения по результату собственного действия,
но вот уверить что инженерами ожидалось что в каких либо ситуациях при живых пилотах тянущих на себя, MCAS воткнет самолет в землю вы меня не сможете.
Вот чисто из любопытства спрашиваю без всякого подтекста - при каких ситуациях автопилоту "разрешено и ожидается" воткнуть самолет в землю, и является ли автопилот системой, или это подсистема системы управления... или это функциональный блок.
Тогда вам должно быть это знакомо:"Пикейные жилеты"
Конечно знакомы, более того я неявно намекал именно на них, называя Де Фацио главой, подразумевая что мы (и в первую очередь я само собой) толком ничего не знаем о том что там происходит на тех слушаниях, а более того какие решения принимались в течение полугода до них и какие решения будут приняты в итоге, но от этого обсуждать перспективы не менее интересно - про то и ветка не правда ли?
Кстати очень жаль что по слушаньям тишина - какая-никакая информация.
 
Последнее редактирование:
Такой же непосредственной, как и неготовность пилотов выполнять свои процедуры - давайте уж все озвучивать тогда.

О проблеме подготовки и конкретно о последовательности действий пилотов в этой катастрофе я уже высказался более чем подробно. Не думаю, что надо снова ссылаться на это.
 
Самолёт доработают. А что делать с 'рукожопыми' (вами данная характеристика)? Завтра птицы в ППД попадут, и что ждать? Схожего финала, как в Домодедово?
 
Ну если инженеры пошли такие рукож-пые что у них сразу нормально не получается спроектировать, а начальники такие головож-ые что не могут предвидеть того к чему это может привести то конечно надо дорабатывать, а зачем клеймить всех рукож-пыми это как бы внутрь себя вопрос.
 
Реакции: Avex
Так в этом и есть главный вопрос, который всех и волнует: самолёты валятся при пустяковых отказах из-за истерики, которые они вызывают у пилотов. И тут одинаково хорошо падают и «электронные», и «кондовые» самолёты. У меня лично нет ответа что делать, ну кроме самого пошлого «учить лучше и контролировать, чтоб не разучились».
 
Erare humanum est. В человеческой истории скорее подавляющее меньшинство самолётов было спроектировано «нормально», так, что в них не вылезали косяки и эти косяки не приводили к жертвам. Тем не менее все они летали, в том числе и летали с косяками так и неисправленными, всю жизнь долго и счастливо, пока пилоты выполняли неукоснительно рлэ
 
Это разговор о том, что мы склонны прощать (отечественному авиапрому) а что нет. Но если Боинг хоть чуть чуть претендует на лидерство (на глобальном рынке), то и на скидки рассчитывать не может.

Отдельное замечание про новейшие самолеты: мне кажется, здесь этот эпитет неуместен.
 
И да, и нет. Авиация - дело политическое. Ну а уж хейтеры на форуме - это просто личная позиция. Что до ан-148, то абсолютно согласен и именно потому говорю, что се ля ви, но всё же как бы не хотелось опусть америку, но не надо её равнять с помойными юрисдикциями и согласимся, что косяк, который допустим на украинском изделии, и косяк на основном пассажирском самолёте, летающем по всему миру - разные вещи
 
Как так получилось, что пилот активировал MCAS?

Я здесь все не успеваю прочитывать, может пропустил, но... при каких конкретно значениях/показателях активируется MCAS?
И что происходит на NG при достижении аналогичных значений?
 
Последнее редактирование:
При достижении табличного /высокого/ значения угла атаки при выключенном автопилоте и убранных закрылках.
И что происходит на NG при достижении аналогичных значений?
Ничего. NG не имеет тенденции к увеличению угла тангажа на больших углах атаки.
 
Ну это если вкратце.
На самом деле все было вот так
11 марта 2019 года
Регуляторы Китая и Индонезии, авиакомпании Ethiopian Airlines (ET), Comair (MN) и Cayman Airways (KX) первыми объявили о временном прекращении полётов всех Boeing 737 MAX.
12 марта 2019 года
Управление гражданской авиации Сингапура (CAAS) заявило о приостановке операций всех Boeing 737 MAX в стране с 14:00 по местному времени.
К запрету подключились власти Австралии. Причём авиакомпании страны не эксплуатируют самолёты этого поколения семейства B737, однако у двух иностранных есть рейсы в аэропорты континента.
К вечеру (по местному времени) к Индонезии и Сингапуру присоединилась Малайзия.
Запрет выпустило министерство гражданской авиации Индии: 13 самолётов MAX 8 у SpiceJet (SG) и 8 у Jet Airways (9W).
Главное управление гражданской авиации ОАЭ (GCAA) вынудило прекратить полёты 14 самолётов авиакомпании flydubai (FZ): одиннадцати стандартных MAX 8 и трёх удлинённых MAX 9.
С приходом утра в Европу решение о приостановке полётов начали принимать и местные перевозчики на основании указания EASA «приземлить все Boeing 737 MAX в Европе». Франция, Германия, Ирландия и Соединённое Королевство закрыли своё воздушное пространство для Boeing 737 MAX «до дальнейшего уведомления».
В тот же день стало известно о запрете полётов в Турции: 12 авиалайнеров остановил национальный перевозчик Turkish Airlines (TK) и один — чартерная Corendon Airlines (XC), — и Аргентины, где на MAX’ах перевозила пассажиров Aerolineas Argentinas (AR).
13 марта 2019 года
Единственный российский оператор модели S7 Airlines (использует самолёты в подразделении Globus, GH) объявил о добровольной остановке полётов с полуночи, 13 марта. В то время как Росавиация издала NOTAM одной из последних в мире, с утра 14 марта и со ссылкой на позицию FAA.
Около полудня по времени Восточного побережья о запрете на MAX’ы в воздушном пространстве страны заявило Министерство транспорта Канады. Причём оно первым из государственных организаций публично связало обе катастрофы.

На таком фоне державшееся на защите национального производителя до последнего Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) дрогнуло: запрет на самолёты озвучил сам президент Трамп (Donald Trump) через несколько часов после новостей из Канады.

Ну а тут и Боинг выступил:

«Boeing по-прежнему полностью уверен в безопасности 737 MAX. Однако после консультаций […] Boeing принял решение соблюсти осторожность для того, чтобы успокоить общественность о безопасности воздушного судна, и рекомендует временно приостановить полёты всего мирового парка 371-го самолёта 737 MAX.
 
Ryanair

Ирландский лоукостер рассчитывает получить свой первый 737 MAX не раньше марта или апреля 2020 года. В июле он надеялся получить его в январе.

Доп. информация

Ryanair в понедельник заявил, что существует реальный риск того, что у него не будет самолетов Boeing 737 MAX, летающих следующим летом, если возникнут дополнительные задержки с возвращением к обслуживанию приземлившихся самолетов.

 
Последнее редактирование:
ИМХО Если бы проблемы Боинга были только в MCAS, самолет давно бы вернули к эксплуатации.
 
Зачем Боингу продавать свои самолеты "авиакомпаниям третьего порядка"?

Кто переобулся то?
Вы всерьез думаете, что информацию о проблемах Боинга и ФАА в Блумберг и Сиэтл-Таймс ветром надуло?
 
А вот так, господа пилоты, не надо бы... неисправный датчик (призpводства Боинг)+МКАС (философии, проектирования и производства Боинг) сделали их неподготовленность фатальной. Кста, эфиопский неуч 8000 налетал до того. Это уважительная цифра?
 
Злые языки брешут, что ФАА компании Xtra Aerospace(США) сертификат какой-то прикрыла.

 
Последнее редактирование:
Не знаю как по Индонезии, но эфиопский пилот - реально был одной из звезд авиакомпании. Учился на отлично, блестящая карьера. КВС на новеньком, с иголочки, самолете. Вопрос - какие же у них, согласно Вашей логике, остальные пилоты??
Если что, у эфиопов за последние 30 лет три катастрофы. Из которых одна связана с захватом самолета, а одна с МКАС.
 
Да, конечно! Выучить было можно. Подготовка? Результат говорит сам за себя.
Просто, скажите, остальные выучили? Я не эксперт, а пассажир. Или будем дальше искать двоечников? Видите, 4 действия отличных от действий на NG и 350+ людей нету.
За это отдельное спасибо! Но посмотрите, как они МКАСа боятся... Зачем такая вспомогательная система, которую боятся пилоты? Зачем 4 действия, которые не все могут выучить и выполнить? Это, конечно, все не Вам, уважаемые пилоты! Это вопросы Боингу, Мулленбергу и иже с ними.