NTSB выступает за перепроектирование детали двигателя на Boeing 737s
Национальный совет по безопасности на транспорте определил во вторник, что авария в апреле 2018 года была вызвана трещиной лопасти вентилятора, которая оборвалась в полете, попав в корпус двигателя в критическом месте.Части двигателя превратились в осколки, пробившие фюзеляж.
Председатель совета по безопасности Роберт Сумуолт сказал, что производители двигателей и самолетов должны разработать более прочные конструкции для корпуса двигателя, чтобы предотвратить ущерб от сломанных лопастей вентилятора.
“Это означает, что повышается вероятность того, что повреждение воздушного судна будет сведено к минимуму во время (сломанной лопасти вентилятора) события, повышая безопасность летающей публики”, - сказал Сумвальт.
События рейса 1380 привели к более частым и интенсивным проверкам лопастей вентилятора на некоторых двигателях, сделанных CFM International, совместным предприятием между General Electric Co. и французским Safran S. A. Эти проверки обнаружили 15 других треснувших лопастей вентилятора на самолетах, летающих несколькими различными авиакомпаниями.
Во вторник NTSB рекомендовал федеральному авиационному управлению потребовать от Boeing определить наиболее уязвимые места на корпусе вентилятора двигателя и перепроектировать обтекатель для лучшей структурной целостности. Правление также рекомендовало авиакомпаниям провести модернизацию старых самолетов Boeing 737 с измененной конструкцией корпуса двигателя.
Эти рекомендации будут применяться к версиям NG 737, тысячи из которых были построены с начала 1990-х гг. Они не будут применяться к приземленному Boeing 737 MAX, который использует другие двигатели.
Представитель Boeing заявил, что компания благодарит NTSB за тщательное расследование. Питер Педраза сказал, что Boeing будет тесно сотрудничать с FAA, производителями двигателей и другими участниками отрасли, чтобы внести изменения, рекомендованные NTSB.
“Мы полны решимости внести свой вклад в обеспечение того, чтобы подобное событие никогда не повторилось”, - сказал Боинг.
24 лопасти вентилятора в левом двигателе рейса 1380 были сделаны в 2000 году и использовались более чем на 32 000 рейсах, прежде чем роковой рейс покинул Нью-йоркский аэропорт LaGuardia, направляясь в Даллас.
NTSB пришел к выводу, что лопатка вентилятора № 13 уже треснула во время его последнего капитального ремонта, но повреждение не было обнаружено с использованием методов, которые использовались тогда, которые в значительной степени опирались на визуальные осмотры. FAA требовало проведения проверок с использованием электрического тока и ультразвука.
Federal safety officials say Boeing should redesign part of the casing on some engines to prevent the kind of accident that occurred when engine debris blew out a window on a Southwest Airlines plane and killed a passenger. The National...