Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

В каком смысле уникальную? Вы сейчас серьёзно или шутить изволите?
В любом смысле уникальную. Авиапроизводитель признал свою вину в авиакатастрофах и расплачивается с семьями погибших. Такое раньше было? Причем признал косяки в проектировании не нового самолета, а модификации глубоко старого.
 
Реклама
В любом смысле уникальную. Авиапроизводитель признал свою вину в авиакатастрофах и расплачивается с семьями погибших. Такое раньше было? Причем признал косяки в проектировании не нового самолета, а модификации глубоко старого.
Мда, как всё запущено... даже не знаю что вам предложить погуглить - про двери дс-10, про стабилизаторы 737 или про иллюминаторы кометы...
 
Попробую объяснить Вам разницу на конкретном примере, связанным с 737 MAX, но не связанным с MCAS.

Разоблачения, содержащиеся в письме от Комитета Палаты представителей США по транспорту и инфраструктуре.

В письме, отправленном в четверг, приводятся " серьезные, потенциально катастрофические проблемы безопасности, поднятые техническими специалистами FAA, которые руководство FAA отменило после возражений Boeing.”

Законодатели изучают новые вопросы безопасности с двумя самолетами Boeing-737 MAX и 787 Dreamliner — и задаются вопросом, как в каждом случае менеджеры в FAA поддержали утверждение Boeing о том, что нет оснований для беспокойства, несмотря на возражения собственных технических экспертов FAA.

В письме, отправленном в четверг, приводятся " серьезные, потенциально катастрофические проблемы безопасности, поднятые техническими специалистами FAA, которые руководство FAA в конечном итоге отменило после возражений Boeing.”

Один из вопросов заключается в том, как менеджеры FAA согласились во время сертификации 737 MAX дать Boeing разрешение на правила безопасности, которые требуют большего разделения между дублирующими наборами кабелей, которые управляют рулем направления самолета.

Это делается для того, чтобы избежать возможности того, что обломки от разрушившегося двигателя могут разорвать кабели и сделать самолет неуправляемым.

Это требование было введено, когда взрыв вызвал катастрофу 1989 года самолета United Airlines DC-10 в Су-Сити, штат Айова.737 никогда не был приведен в соответствие с этим требованием, и когда Boeing проектировал 737 MAX, он еще раз указал, что конструктивные изменения будут непрактичными и выразили озабоченность по поводу потенциального воздействия на “бюджет и графики программ”, согласно документам, представленным FAA.

По меньшей мере шесть специалистов FAA отказались согласиться с документом агентства, который позволил Boeing заявить о соответствии “без осуществления изменения дизайна”, и комиссия по рассмотрению FAA в январе 2017 года отклонила позицию Boeing о том, что изменения дизайна были необязательными.

Тем не менее, FAA сертифицировало Макс для обслуживания пассажиров в марте того же года, и три месяца спустя FAA официально поддержало спорный документ и отмахнулось от беспокойства среди своего собственного технического персонала.

В случае с кабелями руля направления Boeing утверждал, что двигатель CFM-56 на предыдущей модели 737 имел “отличную” историю обслуживания и что он ожидал, что новые двигатели LEAP на 737 MAX будут иметь столь же низкий уровень неудавшихся отказов двигателя.

Дефазио и Ларсен отвергают этот аргумент как "бессмысленный“, поскольку он экстраполирует на" надежность тогда еще недоказанного нового двигателя, основанного на производительности совершенно другого старого двигателя.”

 
Есть у меня серьёзное подозрение, что законодатели не в курсе, что у DC-10 слегка другая компоновка и другое расположение двигателей.
Вот там да, разрушение двигателей критично, что и было продемонстрировано.
Да, действительно, возмутительная ситуация. Особенно неприглядно выглядит поведение, аж шести инженеров FAA. Вместо того, чтобы подойти творчески, к якобы, обязательным документам, продемонстрировали формальный подход. Хорошо что менеджеры не допустили этой инженерной вольницы и поставили буквоедов на место. Тем более, что аргументы менеджеров Боинга (бюджет, график) все-таки весомее всяких там бумажек нормотворчества. Непонятно также поведение законодателей. Вместо того, чтобы освободить Боинг от выполнения всяких ненужных требований, проводят какие-то расследования. В Боинге сами знают, как делать самые безопасные самолеты, неправда ли?
 
ДЖАКАРТА (Рейтер) - Индонезия не будет одобрять возвращение Boeing Co ( BA.N ) 737 MAX в небо до тех пор, пока регуляторы в Соединенных Штатах, Европе, Бразилии, Канаде и Китае не одобрят возвращение.
«Индонезия ждет от FAA и других крупных стран повторной сертификации MAX», - заявил в среду журналистам в Джакарте Сохиб Аль Рохман, начальник управления летной годности и авиации Генерального директората гражданской авиации (DGCA).

 
Стив Диксон, глава ФАА, высказался по поводу повторной сертификации 737 MAX

В видео, опубликованном на YouTube в пятницу, Диксон сказал: "Я не собираюсь утверждать этот самолет, пока не полечу на нем сам, и буду уверен в том, что доверю ему свою собственную семью”

Обращаясь к сотрудникам FAA, Диксон сказал: “единственная движущая сила-это безопасность. Как я уже сказал всем вам, я поддерживаю то, что вы делаете, чтобы тщательно изучить этот самолет. И я дам вам любое время, которое вам нужно, чтобы провести тщательный обзор".

 
Американские официальные лица в частном порядке заявили, что график Boeing (возврата к эксплуатации) агрессивный, нереалистичный и не согласован с регуляторами.

В пятницу администратор FAA Стив Диксон направил четкое сообщение о том, что агентство примет решение о своем собственном графике.

” Эта работа не ограничена календарем или расписанием"
, - написал Диксон в меморандуме, отправленном Али Бахрами, высшему должностному лицу FAA по безопасности.

Boeing должен завершить аудит своей документации по программному обеспечению, прежде чем сможет запланировать ключевой сертификационный испытательный полет и продолжает сталкиваться с другими препятствиями.

“Я знаю, что существует большое давление, для быстрого возврата этого самолета в эксплуатацию. Но я хочу, чтобы вы не торопились и сосредоточились исключительно на безопасности. Я вас прикрою, - сказал Диксон. "FAA полностью контролирует процесс .”
 
FAA boss says agency won't be swayed by ' pressure’ to approve Boeing's 737 MAX

Руководитель ФАА признал факт давления на своих сотрудников со стороны Боинга и пообещал их защитить. Боинг также не будет влиять на график работы ФАА по 737 MAX. (Получается, что недавние заявления компании ее выдумки?).
По словам эксперта FAA по безопасности, сообщение Диксона пришло после того, как некоторые технические сотрудники стали возражать против давления менеджеров, чтобы начать тестирование программного обеспечения до окончательного завершения работы Боинга.

На прошлой неделе, DeFazio, председатель Комитета Палаты представителей по транспорту и инфраструктуре, направил Диксону письмо, в котором выразил обеспокоенность тем, как руководство FAA отменило решение собственных технических специалистов FAA по двум потенциально катастрофическим вопросам безопасности — связанным с кабелями руля на 737 MAX и молниезащитой на 787 Dreamliner — после давления со стороны Boeing.

В пятницу ДеФацио, который руководил допросом Мюленбурга в Конгрессе, снова обратил свое внимание на Boeing и отправил генеральному директору дополнительные вопросы.

DeFazio задался вопросом, почему устаревший 737, первый полет которого состоялся в 1967 году все еще находится в эксплуатации, несмотря на 13 поправок к его первоначальной сертификации.

“Когда Boeing решит, что 737 отжил свое и пришло время разработать совершенно новый самолет?- Спросил Дефацио у Мюленбурга.


Продолжающееся расследование в Конгрессе гарантирует, что давление на Boeing не ослабнет, даже если FAA заявляет о своей решимости противостоять любому давлению со стороны Boeing или отрасли.

 
Этот неловкий момент... Боинг с трудом признает первенство ФАА в вопросах сертификации.

DUBAI (Reuters) - Boeing moved on Saturday to ease tensions with regulators over the return to service of its 737 MAX, saying it was up to the U.S. Federal Aviation Administration and its global counterparts to approve changes to the jet in the wake of two accidents.

"FAA и регуляторы по всему миру контролируют расписание”, - сказал Стэн Дил, исполнительный директор Boeing Commercial Airplanes, на пресс-конференции накануне авиасалона в Дубае.

 
Реклама
Смотрел видосик на ютюбе, выложено 4ноября, снималось хз когда но судя по всему недавно, возле автоцентра Обухово - то ли рядом с Внуково то ли с Домодедово, и там в кадр попал самолетик c двойными винглетами, судя по всему из парка Победы у которых есть 737-800, но разве они бывают с такими оконцовками?? Это же не МАКС?
Plane.png

 
Видимо бывают

Первый Boeing 737 с винглетами Split Scimitar для "Победы"
Ранним утром воскресенья 05/11 регулярным рейсом из Новосибирска в "Емельяново" совершил посадку новый Boeing 737-800NG отечественного лоукостера "Победа" . Борт совсем свежий во всех смыслах, letchikleha перегнал его с завода несколько дней назад. Привычный глазу B737, но с некоторыми конструктивными обновками.
 
Этот неловкий момент... Боинг с трудом признает первенство ФАА в вопросах сертификации.
Будьте так любезны, ткните меня носом, где в этом тексте Боинг с трудом это делает:
DUBAI, Nov 16 (Reuters) - Boeing said on Saturday the U.S. Federal Aviation Administration and other global regulators would decide the timing of the return to service of its 737 MAX, which has been grounded since March in the wake of two fatal crashes.

The head of the FAA has told his team to “take whatever time is needed” in its review of the MAX, according to a Nov. 14 memo seen by Reuters, issued days after Boeing said it expected the FAA to certify the 737 MAX in mid-December.

“The FAA and regulators around the world control the schedule,” Stan Deal, chief executive of Boeing Commercial Airplanes, told a news conference on the eve of the Dubai Airshow. (Reporting by Tim Hepher; editing by David Evans)
 
Будьте так любезны, ткните меня носом, где в этом тексте Боинг с трудом это делает:
Выступление Stan Deal по Эль Арабии смотрел. Может он от жары потел и краснел, а может от того, что представлял компанию, которая неделю назад бодро врала про какие-то там графики. Третьего дня получила отлуп от ФАА с обвинениями в давлении на ее сотрудников. И вот сейчас признает первенство регуляторов. Будь по Вашему, Стен Дил делал это легко, ловко и весело.
 
Информация 10-дневной давности.

Вашингтон/Париж (Reuters) - американские и европейские регуляторы обратились к Boeing Co ( BA.N) с требованием пересмотреть документацию по предлагаемому им программному исправлению 737 MAX

Источник, кратко проинформировал, что документы Boeing имели пробелы, были некачественными и регуляторы не могут завершить аудит, что является важным шагом для сертификации самолета.

Источник сказал, что в худшем случае, чтобы удовлетворить регуляторов Боингу потребуются “недели”. Boeing считает, что он может устранить упущения в течение нескольких дней.

 
ыступление Stan Deal по Эль Арабии смотрел. Может он от жары потел и краснел, а может от того, что представлял компанию, которая неделю назад бодро врала про какие-то там графики. Третьего дня получила отлуп от ФАА с обвинениями в давлении на ее сотрудников. И вот сейчас признает первенство регуляторов
Будьте добры, покажите, в каком месте Боинг не признавал главенство FAA?
 
Редакционная статья Сиэтл Таймс.
Будьте добры, покажите, в каком месте Боинг не признавал главенство FAA?
Почитайте заявления Боинг недельной и полуторанедельной давности. Те, которые вызвали подъем акций Боинг. В них Боинг бодро рапортовал о графиках за себя, ФАА и прочих регуляторов. Видимо закулисные попытки Боинг поуправлять ФАА, вызвали столь жесткую реакцию Стива Диксона. Вот это давление со стороны Боинга на сотрудников Федерального агенства и есть не признание главенства ФАА ИМХО. У Вас другое мнение по этому вопросу?

Быстро начать реформы FAA в области безопасности
(редакционная статья Сиэтл Таймс)

Конгресс должен привлечь FAA к ответственности и быстро приступить к совершенствованию своего регулирующего законодательства. FAA также должно быть прозрачным и оперативным, чтобы улучшить процесс сертификации. Актуальность этой работы не будет снижена и после того, как 737 MAX вернется в строй, как ожидается, в начале следующего года.

Изменения необходимы, и не только для обеспечения безопасности. Они необходимы для восстановления доверия к американской регуляторной системе.

Агентство должно публично разъяснить, как оно осуществляет рекомендации по обеспечению безопасности полетов Национального совета по безопасности перевозок и международной группы технического обзора, созванной в июне.

Сенаторы Мария Кантуэлл и Рик Ларсен, настаивают на слушаниях с FAA в декабре. Кантуэлл стремится принять закон, предусматривающее выполнение рекомендаций NTSB, включая более тщательный анализ того, как пилоты могут реагировать на непредвиденные события при эксплуатации сложных интегрированных систем.

FAA должна объяснить, как она устраняет недостатки в процессе сертификации, которые были выявлены в 737 MAX

 
Последнее редактирование:
Реклама
ИМХО, расистские высказывания о "пилотах третьего мира" еще долго будут помнить в этом самом "третьем мире"
Председатель правления Flydubai говорит, что может купить Airbus A320s, чтобы заменить MAX jets

- Я бы хотел, чтобы можно было легко поменять одно на другое. У нас всегда есть такие варианты”,-сказал шейх Ахмед бин Саид Аль-Мактум журналистам, когда его спросили сможет ли Flydubai заменить самолеты Boeing самолетами Airbus.

Flydubai chairman says could still buy Airbus A320s to replace MAX jets
 
Назад