Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Вася1968, ты это - не сливайся, а!
Ну не хочешь ты про цветомузыку, так расскажи хоть про какофонию. Или про каскад, на крайняк.
Ты же отчёт прочесть удосужился, надеюсь!
Или тебе местные старожилы напели?
Не торопясь.... Шляпу скушаете?

В июне 2019 года по приглашению Дэйва Калхуна, Салленбергер опробовал как оригинальное, так и обновленное программное обеспечение MCAS на одном из авиасимуляторов Boeing в Майами, повторив то, что произошло на разбившихся рейсах.

Там он получил «множественные сложные предупреждения и неоднозначные события физическую нагрузку и отвлекающую информацию».

«Мне стало ясно, почему погибшим экипажам могло не хватить времени и высоты», - сказал он.

Он сопоставил свой собственный опыт 2009 года - когда он увидел приближающихся гусей за секунды до удара и почувствовал дрожь, когда они попали в двигатели, оставляя небольшую загадку в том, что произошло с его самолетом, - с ситуацией в которую попал экипаж Lion Air Flight. JT610 в 2018 году.

В этом полете отказ одного датчика вызвал «быстрый каскад эффектов в нескольких системах, которые также быстро стали неоднозначными и запутанными», - сказал он. «Скорее всего, экипаж так и не понял, что их убило, тем более что они никогда не слышали о MCAS».

Салленбергер сказал, что должен быть какой-то способ отключить ошибочные оповещения
 
Реклама
Листая "растрелянную генералову тетрадь" отчет о расследовании катастрофы Макс в Эфиопии... Им еще NTSB помогал (знаете кто это такие?). Ой! А здесь про "цветомузыку", про "каскад ложных предупреждений".... Это видимо для тех, кто Салленбергеру не верит.

Freelancer, с посадкой Вас в лужу. Кстати, запас шляп для поедания, у Вас имеется? Значит можем продолжить дискуссию.

Поэтому повторю вопрос - учит ли кто пилотов, как из массы ложных предупреждений выбирать не ложные?
 
Не торопясь.... Шляпу скушаете?

В июне 2019 года по приглашению Дэйва Калхуна, Салленбергер опробовал как оригинальное, так и обновленное программное обеспечение MCAS на одном из авиасимуляторов Boeing в Майами, повторив то, что произошло на разбившихся рейсах.

Там он получил «множественные сложные предупреждения и неоднозначные события физическую нагрузку и отвлекающую информацию».

«Мне стало ясно, почему погибшим экипажам могло не хватить времени и высоты», - сказал он.

Он сопоставил свой собственный опыт 2009 года - когда он увидел приближающихся гусей за секунды до удара и почувствовал дрожь, когда они попали в двигатели, оставляя небольшую загадку в том, что произошло с его самолетом, - с ситуацией в которую попал экипаж Lion Air Flight. JT610 в 2018 году.

В этом полете отказ одного датчика вызвал «быстрый каскад эффектов в нескольких системах, которые также быстро стали неоднозначными и запутанными», - сказал он. «Скорее всего, экипаж так и не понял, что их убило, тем более что они никогда не слышали о MCAS».

Салленбергер сказал, что должен быть какой-то способ отключить ошибочные оповещения
А смысл что-то есть, если в приведенной цитате все те же расплывчатые указания на предупреждения.
И, если не ошибаюсь, Салленберг гусей ловил на А320, был ли у него доступ на b737?
 
Листая "растрелянную генералову тетрадь" отчет о расследовании катастрофы Макс в Эфиопии... Им еще NTSB помогал (знаете кто это такие?). Ой! А здесь про "цветомузыку", про "каскад ложных предупреждений".... Это видимо для тех, кто Салленбергеру не верит.
Вася1968, Опять же призываю вас очухаться: где Салленберг, с его гусями и А-320, и где Боинг-737МАХ, с его MCAS, а!
Ну, и цветомузыка, опять же, и каскад, и какофония.
Чё-то, похоже, вы тролль, каких здесь - как у дурака махорки.
А я-то думал...
 
Последнее редактирование:
В этом полете отказ одного датчика вызвал «быстрый каскад эффектов в нескольких системах, которые также быстро стали неоднозначными и запутанными», - сказал он.

Салленбергер сказал, что должен быть какой-то способ отключить ошибочные оповещения
И что здесь "расплывчатого"?
В июне 2019 года по приглашению Дэйва Калхуна, Салленбергер опробовал как оригинальное, так и обновленное программное обеспечение MCAS на одном из авиасимуляторов Boeing в Майами

был ли у него доступ на b737?
У Вас проблемы с восприятием печатного текста?
 
Китайские авиакомпании окончательно прощаются с Макс. 40% выпускаемых Боингом 737-х. Вот такое вот безопасное возвращеньице...

China Southern Airlines разместила заказ на 40 самолетов Airbus​

22 сентября (Рейтер) - China Southern Airlines Co Ltd (600029.SS) сообщила в четверг, что ее подразделение разместило заказ у Airbus SE (AIR.PA) на 40 самолетов семейства A320neo стоимостью 4,85 миллиарда долларов.

Сделка была заключена через несколько месяцев после того, как три китайских государственных авиакомпании разместили, явно скоординированный заказ, почти на 300 самолетов Airbus, что стало крупнейшим заказом китайских авиакомпаний примерно за 5 лет.
По словам представителя Airbus, новый заказ на 40 самолетов стал дополнением к крупному заказу на 292 самолета, объявленному в июле.

Генеральный директор Boeing (BA.N) Дэйв Кэлхун заявил, ранее на этой неделе, что перспективы продажи самолетов Китаю в ближайшие один-два года негативны. 737 MAX не совершал коммерческих полетов в Китае с марта 2019 года, когда он был остановлен после двух аварий со смертельным исходом.

Сделка с Airbus последовала за августовским заказом China Southern Airlines на 96 самолетов семейства A320neo на сумму 12,25 млрд долларов. ( https://bit.ly/3BXZThK )

Самолеты будут доставлены авиакомпании Xiamen Airlines в период с 2024 по 2027 год. Контрольный пакет акций Xiamen Airlines принадлежит China Southern Airlines, и ранее она эксплуатировала исключительно самолеты Boeing.

 
При этом никто не удосужился вникнуть в суть чек-листа, упомянутого в начале бюллетеня, где, как раз, и содержится указание сначала использовать кнюппель для снятия нагрузки со штурвала, а уж потом выключать тот выключатель.
Чеклист Runaway Stabilizer в таком виде, в котором вы привели, появился как результат мероприятий после этих катастроф. В старом чек-листе использование кнопок триммирования описано мимоходом, так как снятие усилий со штурвал, в общем-то, ожидаемое от пилота действие.
Но, как показала переосмысленная практика - нет.
 
Китайские авиакомпании окончательно прощаются с Макс. 40% выпускаемых Боингом 737-х. Вот такое вот безопасное возвращеньице...
Вы шутите, как обычно. Заказали много Аэробусов, не значит, что навсегда отказались от Боингов. До конца света далеко, кто знает, кому какие самолёты будут нужны.
 
Чеклист Runaway Stabilizer в таком виде, в котором вы привели, появился как результат мероприятий после этих катастроф. В старом чек-листе использование кнопок триммирования описано мимоходом, так как снятие усилий со штурвал, в общем-то, ожидаемое от пилота действие.
Но, как показала переосмысленная практика - нет.
В те печальные для Боинга времена их руководство прислушивалось к советам маркетологов. А вот специалистов по безопасной эксплуатации не спросили, к сожалению.
 
Реклама
Вы шутите, как обычно. Заказали много Аэробусов, не значит, что навсегда отказались от Боингов. До конца света далеко, кто знает, кому какие самолёты будут нужны.
Не, ну когда Боинг сподобится сделать самолет в этом классе, соответствующий всем современным сертификационным требованиям....
Для Макс дверь в китайские авиакомпании захлопнули окончательно. А это 40% от всего выпуска Боингом 737-х.
 
В те печальные для Боинга времена их руководство прислушивалось к советам маркетологов. А вот специалистов по безопасной эксплуатации не спросили, к сожалению.
Их руководство уже лет двадцать озабочено только одной программой - программой обратного выкупа акций - какие там самолеты? Урвать здесь и сейчас.
 
«Бегство/Риск» — документальный фильм режиссеров Карима Амера и Омара Маллика защищает интересы близких 346 человек, погибших в результате двух крушений лайнеров Boeing 737 MAX в 2018 и 2019 годах.

 
Чеклист Runaway Stabilizer в таком виде, в котором вы привели, появился как результат мероприятий после этих катастроф. В старом чек-листе использование кнопок триммирования описано мимоходом, так как снятие усилий со штурвал, в общем-то, ожидаемое от пилота действие.
Но, как показала переосмысленная практика - нет.
1 Control column. . . . . . . . . . . . . . . . . Hold firmly
2 Autopilot (if engaged) . . . . . . . . . . . . .Disengage
Do not re-engage the autopilot.
Control airplane pitch attitude manually with
control column and main electric trim as

needed.
Это из старого чек листа B-737NG.

Вот это предложение о чём говорит пилоту Боинга?
Control airplane pitch attitude manually with
control column and main electric trim as
needed.

Как иначе можно использовать main electric trim, если не для снятия нагрузки со штурвала?
 
Чеклист Runaway Stabilizer в таком виде, в котором вы привели, появился как результат мероприятий после этих катастроф. В старом чек-листе использование кнопок триммирования описано мимоходом, так как снятие усилий со штурвал, в общем-то, ожидаемое от пилота действие.
Но, как показала переосмысленная практика - нет.
А как быть пилотам с "каскадом ложных предупреждений"?
 
Это из старого чек листа B-737NG.

Вот это предложение о чём говорит пилоту Боинга?
Control airplane pitch attitude manually with
control column and main electric trim as
needed.
Вот о том я и написал. Что для кого-то это стало неочевидным. Причем для кого-то во всех трёх случаях, включая первый, где спаслись - там второй пилот лишь после указания КВС стал триммировать самолёт.
В новом чек-листе это вынесли отдельными пунктами.

Проблема в том, что у многих пилотов нет достаточного навыка триммирования этого самолёта, что является крайне важным для пилотирования "мускулолета"-737. Они из полета в полет включают автопилот сразу после взлета, а выключают уже на прямой, когда автопилот уже все стриммировал. И в подобных ситуациях у них попросту нет необходимого понимания, сколько триммера применить для компенсации сильно нестриммированного состояния.

ПС Вчера прошел подготовку на тренажёре на допуск к полетам на 737MAX по той самой боинговской программе. Посмотрел на работу нового MCAS, на обновленную логику борьбы самолёта с пилотом, желающим самолёт свалить, выполнили упомянутый Runaway Stabilizer, и, конечно же, Airspeed Unreliable.
Счастлив на него вернуться.

DSC_1903-01.jpeg
 
А как быть пилотам с "каскадом ложных предупреждений"?
Многочисленные сообщения об отказах - неприятное, но обычное дело. Например, при отказе трех TRU куда больше неприятностей, чем описано в бюллетене по Индонезии. Это работа пилотов - приоритезировать проблемы, а не в панику впадать.
 
Реклама
Назад