Авиакорпорация Boeing провалила 33 из 89 проверок, проведенных Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) после того, как в начале января у Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines при взлете вырвало дверь,
сообщила The New York Times со ссылкой на слайд-презентацию FAA, подготовленную по итогам аудита.
В ходе аудита FAA проверила различные аспекты производственного процесса. 89 проверок прошли на заводе Boeing в Рентоне (штат Вашингтон), где собираются Boeing 737 Max, и 13 — на заводе Spirit AeroSystems, которая изготавливает фюзеляжи для Boeing 737 MAX в Уичито (штат Канзас). Boeing прошел 56 проверок и провалил 33, при этом было выявлено 97 случаев предполагаемого несоблюдения требований. Spirit AeroSystems получила удовлетворительные оценки в шести проверках и отрицательные — в семи.
Согласно презентации, многие из проблем, обнаруженных аудиторами, относятся к категории несоблюдения «утвержденного производственного процесса, процедуры или инструкции». Точные выводы в презентации FAA не приводятся, но говорится, что Boeing не прошел проверку процесса контроля качества при установке дверной заглушки, которая была вырвана при взлете самолета Alaska Airlines. Всего при проверке компонента дверной заглушки было обнаружено пять проблем. Boeing в том числе «не смог предоставить доказательства одобрения незначительных изменений конструкции в соответствии с методом, приемлемым для FAA».
Аудиторы FAA также проверили, насколько хорошо сотрудники Boeing понимают процессы контроля качества. В результате опроса шести инженеров компании было получено лишь 58% положительных ответов.
По результатам проверки процесса установки дверной заглушки аудиторы выразили обеспокоенность по поводу подготовки технических специалистов Spirit AeroSystems, отметив, что компания «не смогла определить знания, необходимые для выполнения этой работы». Также Spirit AeroSystems провалила проверку грузовой двери и проверку установки окон кабины.
В презентации FAA отмечается, что инструкции для сборки оказались «расплывчатыми и неясными относительно того, какие спецификации/действия должны соблюдаться или записываться механиком».