Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Пример как уничтожают слишком принципиальных. Лет 15 назад это было бы чистой уголовщиной, да и невозможно такое было в принципе, когда DER замыкались на кураторов, инженеров ФАА.
Во вторник профсоюз служащих Boeing заявил, что руководство компании приняло ответные меры против инженеров, курировавших проектные работы от имени Федерального управления гражданской авиации.

В 2022 году, когда компания Boeing работала над интеграцией новых пакетов авионики в свои широкофюзеляжные самолеты 777 и 787, двое ее инженеров настаивали на том, что компании необходимо пересмотреть предыдущие инженерные работы, выполненные на этих самолетах. Профсоюз инженеров утверждает, что менеджеры Boeing возражали против этого на том основании, что это приведет к увеличению затрат и замедлению производства.

После того, как ФАУ поддержало инженеров в вопросе о том, как следует выполнять работу, и спор был урегулирован, в середине 2023 года компания Boeing дала обоим отрицательные отзывы о работе, что сократило повышение заработной платы и перспективы продвижения по службе.

Эти двое «поступили правильно и твердо стояли на своем, несмотря на сильное давление со стороны Boeing, а затем получили вредные для карьеры отзывы о работе», - сказал Рич Планкетт, директор профсоюза по стратегическому развитию. «Это показывает, почему у Boeing нет здоровой культуры безопасности».
 
Реклама
Так у них так и было! DER это сотрудник Боинга, высокой квалификации, каждый год сдававший квалификационный экзамен на право представлять ФАА. Уважаемый человек. И коллектив инспекторов ФАА, контролирующих работу DER. Но потом козлов-менеджеров Боинга пустили в этот огород - ODA называется.

Представьте что их работу доверили сертифицировать владельцу компании.
Их работу сертифицирует гос контора FAA. С этим все нормально.

Но вот дать контроль над полями капусты самим козлам это было круто. Лоббисты Боинга оказались ну очень крутыми лоббистами если такое пробили. Так то в США давно идут разговоры о том что правила сертификации надо бы упрощать, и это правильно. С этим даже никто не спорит. И ошибка была не в этом а в том _кто собственно зарплату контролеров определяет_. Как только это стали те же козлы что капусту потребляют - капусте поплохело.
 
Но вот дать контроль над полями капусты самим козлам это было круто. Лоббисты Боинга оказались ну очень крутыми лоббистами если такое пробили. Так то в США давно идут разговоры о том что правила сертификации надо бы упрощать, и это правильно. С этим даже никто не спорит. И ошибка была не в этом а в том _кто собственно зарплату контролеров определяет_. Как только это стали те же козлы что капусту потребляют - капусте поплохело.
1714591018013.png


Почувствуйте разницу. Понятно, что при "новой" системе штат специалистов ФАА держать без надобности, их и разогнали, все несколько тысяч.
 
Ivan Pirog, Как обещал, расскажу как китайские АК забирают Максы.
Здесь надо учесть, что эти АК получили от компании Боинг самые крутые компенсации за непоставку, при этом часть контрактов были расторгнуты по инициативе китайских компаний. Боинг особо не сопротивлялся, все-таки на тот момент Китай покупал четверть выпускаемых им самолетов. Но за последние 8 лет ни одна АК из Китая не подписала с Боингом ни одного нового контракта. А из сотни Макс, которые, вроде как удалось втюхать Китаю, поставлено 15. Китайцы, вроде как согласны, но по действиям их, забирать самолеты, которые 6-7 лет подпирали заборы, не торопятся.

WSJ узнала о задержках с поставкой Boeing 737 MAX в Китай из-за новых проверок​

Январь, 2024

Возобновление поставок самолетов Boeing 737 MAX в Китай, замороженные после авиакатастроф 2018–2019 годов, снова отложены, узнала WSJ. Причиной стали дополнительные проверки, которые проводятся после инцидента с самолетом авиакомпании Alaska Airlines, у которого во время взлета из Портленда оторвало пассажирскую дверь (на самом деле заглушку)
Американский Boeing задержит поставки новых Boeing 737 MAX в Китай из-за дополнительных проверок, которые проводятся после инцидента с самолетом авиакомпании Alaska Airlines, у которого во время взлета из Портленда оторвало пассажирскую дверь, сообщили The Wall Street Journal информированные источники. По их словам, авиакомпания China Southern Airlines рассчитывала получить новые Boeing в январе 2024 года.
Самолетов Boeing 737 MAX 9, на котором случился инцидент в Портленде, нет в парке китайских авиаперевозчиков. Но авиационный регулятор Китая поручил авиакомпаниям страны провести дополнительные проверки безопасности своего парка других самолетов Boeing 737 MAX, сообщили WSJ осведомленные источники. Один из них отметил, что до сих пор китайский авиационный регулятор публично хранил молчание по поводу инцидента с самолетом Alaska Airlines.
https://www.forbes.ru/biznes/504124...tstvia-boeing-737-max-9-utverzdennomu-proektu
Возобновление поставок самолетов 737 MAX является решающим шагом для Boeing по возвращению своего бизнеса в Китай, отмечает WSJ. По прогнозам Boeing, на китайский рынок в ближайшие два десятилетия будет приходиться пятая часть мировых поставок самолетов. В 2019 году Китай заморозил закупки новых Boeing 737 MAX 8 в США после двух авиакатастроф в 2018–2019 годах. В результате количество самолетов Airbus в объединенном парке трех крупнейших авиакомпаний Китая превысило количество самолетов Boeing, а европейский конкурент получил заказы на сотни новых самолетов.

В январе 2023 года Китай разрешил национальным авиаперевозчикам полеты почти 100 самолетов Boeing 737 MAX 8. С тех пор Boeing пытается возобновить доставку накопившихся заказов китайским клиентам — в сентябре 2023 года, по данным финансового отчета Boeing, около 85 самолетов Boeing 737 стояли в ожидании доставки в Китай.
https://www.forbes.ru/society/50386...i-na-zadnem-dvore-odnogo-iz-domov-v-portlende
Boeing и China Southern обсуждали возобновление поставок в третьем квартале прошлого года, но китайскому авиаперевозчику тогда не удалось получить одобрение Пекина на импорт самолета, отметили источники WSJ. Но после саммита лидеров США и Китая в ноябре 2023 года Управление гражданской авиации Китая проинформировало Boeing, что Пекин одобрил поставку, добавил один из них. Об этом же ранее сообщило отраслевое издание Air Current. В результате Boeing планировал доставить самолеты China Southern в декабре, но затем этот срок был перенесен на январь. Самолеты, которые много лет находились на складе Boeing, нуждались в дополнительных проверках, отметили источники WSJ.

А затем произошло ЧП в Портленде. Самолет Alaska Airlines, вылетевший в ночь с 5 на 6 января в Онтарио, был вынужден совершить экстренную посадку в аэропорту Портленда после того, как во время набора высоты у него оторвалась панель-«заглушка» (размещается там, где был бы аварийный выход при максимальном количестве мест в самолете) и произошла разгерметизация салона. На борту находились 171 пассажир и шесть членов экипажа, никто не пострадал.
https://www.forbes.ru/biznes/503957...u-posle-ekstrennoj-posadki-samoleta-737-max-9
Сразу после этого Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) приостановило эксплуатацию самолетов Boeing 737 MAX 9. Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) начал проверку, чтобы понять, отсутствовали ли на оторванной панели крепежные болты или же они были установлены неправильно.
 
Не очень понятно, какое это имеет отношение к теме топика
Журналисты обвинили Боинг в отвалившимся аварийном трапе у 767 Дельты.
у многих самых надежных авиакомпаний самолёты летают по 30 и более лет в одних руках.
Умные компании стараются избавляться от старых самолетов после случая с MD в 2008 году. А сейчас самые хитрожопые (Delta и United) пытаются выдавить последние доллары из 30-летних 757 и 767 по причине хронических недопоставок Боинга.
Но налёт и циклы, безусловно, внушают уважение к техсоставу Дельты.
Внушало бы, если бы от этих самолетов не отваливались части в полете.
 
Ждем всплеск летных проишествий и возможно катастроф с 757 и 767 и полный запрет на эксплуатацию как было с MD в 2008.
Мне полета на MD в 2008 году хватило на всю оставшуюся жизнь. Хорошо, что пьяный был. С первого самолета керосин потек прямо у гейта, когда мы уже внутри были. Хорошо, что заметили до того как он от гейта отвалил. После этого я с моим соседом по ряду нажрались в баре и полет на замене прошел почти нормально. Двигатель пытающийся через стену войти в туалет почти не пугал.
Теперь я на очень старых самолетах не летун.
 
Последнее редактирование:
Ждем всплеск летных проишествий и возможно катастроф с 757 и 767 и полный запрет на эксплуатацию как было с MD в 2008.
Просьба уточнить, что именно и с которыми MD случилось в 2008 году.

MD11 вывел KLM в 2014 году.
MD82-83 вывела Дельта в 2020 г. по случаю ковида. Не будь ковида - летала бы и ещё.
 
есть такое, нашел
 
Реклама
Надо же какое совпадение то!

Скончался разоблачитель Джош Дин из компании Boeing supplier Spirit AeroSystems​

1 мая 2024 года в 14:58

Автор:
Доминик Гейтс
и
Lauren Rosenblatt

Джошуа Дин, бывший аудитор по качеству поставщика Boeing Spirit AeroSystems и один из первых разоблачителей, заявивших, что руководство Spirit проигнорировало производственные дефекты 737 MAX, скончался во вторник утром после борьбы с внезапной, быстро распространившейся инфекции.
Известный как Джош, Дин жил в Уичито, штат Канзас, где базируется компания Spirit. Ему было 45 лет, у него было хорошее здоровье, и он был известен своим здоровым образом жизни.
Он скончался после двух недель пребывания в критическом состоянии, сообщила его тетя Кэрол Парсонс.
Представитель Spirit Джо Буччино сказал: “Наши мысли с семьей Джоша Дина. Эта внезапная потеря - потрясающая новость для нас и для его близких ”.
Дин дал показания под присягой по иску акционеров Spirit, а также подал жалобу в Федеральное авиационное управление, утверждая о “серьезных и грубых нарушениях со стороны высшего руководства по качеству производственной линии 737” в Spirit.
Spirit уволил Дина в апреле 2023 года, и он подал жалобу в Министерство труда, утверждая, что его увольнение было ответом на высказанные опасения, связанные с безопасностью.

Парсонс сказал, что Дину стало плохо, и он попал в больницу, потому что у него были проблемы с дыханием чуть более двух недель назад. Его интубировали, и у него развилась пневмония, а затем серьезная бактериальная инфекция MRSA.
Его состояние быстро ухудшалось, и он был доставлен самолетом из Уичито в больницу в Оклахома-Сити, сказал Парсонс. Там его подключили к аппарату ЭКМО, который обеспечивает циркуляцию крови пациента вне организма и насыщает ее кислородом, принимая на себя функции сердца и легких, когда органы пациента не работают самостоятельно.
В пятницу его мать опубликовала в Facebook сообщение, в котором рассказала все эти подробности и сказала, что Дин “боролся за свою жизнь”.

Ему давали сильное успокоительное и проводили диализ. Компьютерная томография показала, что он перенес инсульт, говорится в сообщении его матери.
В конце концов врачи подумывали об ампутации обеих рук и обеих ног. “То, через что он прошел, было жестоко”, - сказала Парсонс. “Душераздирающе”.

Дина представляла юридическая фирма из Южной Каролины, которая также представляла разоблачителя Boeing Джона “Митча” Барнетта.
Барнетт был найден мертвым в результате очевидного самоубийства в марте. Он как раз давал показания, утверждая, что Boeing отомстил ему за жалобы на нарушения качества, когда его нашли мертвым с огнестрельным ранением в Чарльстоне, Южная Каролина, где у Boeing есть завод по производству 787 самолетов.
Офис коронера округа Чарльстон сообщил, что смерть Барнетта, по всей видимости, наступила “от огнестрельного ранения, нанесенного самому себе”. Почти два месяца спустя полицейское расследование его смерти все еще продолжается.

Брайан Ноулз, один из адвокатов Дина, сказал, что не хочет строить догадки о сроках и обстоятельствах двух смертей.
“Разоблачители необходимы. Они выявляют правонарушения и коррупцию в интересах общества. Требуется большое мужество, чтобы противостоять этому”, - сказал Ноулз. “Это сложное стечение обстоятельств. Сейчас мы думаем о семьях Джона и Джоша”.
Инженер-механик Дин начал работать в Spirit в 2019 году. В следующем году его уволили из-за сокращения рабочих мест, связанного с пандемией, и он вернулся в Spirit в мае 2021 года в качестве аудитора по качеству.

В октябре 2022 года Дин сказал, что обнаружил серьезный производственный дефект: механики неправильно просверлили отверстия в кормовой герметичной переборке MAX. Когда он сообщил об этой проблеме руководству, те сказали, что ничего не надо делать.
Сосредоточив внимание на этих дефектах, он сказал, что во время той же проверки упустил отдельный производственный дефект в фитингах, которые крепят вертикальное оперение к фюзеляжу. Когда это было обнаружено в апреле и привело к приостановке поставок на заводе Boeing в Рентоне, Дин был уволен.
Затем, в августе, Spirit объявила об обнаружении неправильно просверленных отверстий в кормовой герметичной переборке MAX, дефекта, который присутствовал на самолетах MAX, построенных еще в 2019 году. Это привело к очередной остановке поставок в Рентоне.

После этого открытия Дин подал жалобу на безопасность в FAA. Он сказал, что Spirit использовал его как козла отпущения и солгал FAA о дефектах герметичной переборки в кормовой части.
“После того, как меня уволили, Spirit AeroSystems [изначально] ничего не предприняла, чтобы проинформировать FAA и общественность” о том, что им известно о дефектах герметичной переборки в кормовой части, написал он в своей жалобе.
В ноябре FAA направило Дину письмо, в котором говорилось, что оно завершило расследование проблем безопасности, на которые он обратил внимание. Письмо скрывает результаты, хотя, похоже, подтверждает, что его утверждения были обоснованными.


“Расследование установило, что ваши утверждения были надлежащим образом рассмотрены в рамках одобренной FAA программы обеспечения безопасности”, - написало FAA. “Однако из-за положений о конфиденциальности этих программ конкретные детали не могут быть разглашены”.
В том же месяце Дин подал жалобу на авиационных информаторов в Министерство труда, утверждая о неправомерном увольнении и “грубом неправомерном поведении менеджеров по качеству Spirit AeroSystems высшего звена”.
Это дело все еще рассматривалось.
После ухода из Spirit Дин на короткое время устроился на работу в Boeing Wichita, затем ушел работать в другую компанию.
Иск акционеров, в котором утверждается, что руководство Spirit утаило информацию о недостатках качества и причинило вред акционерам, был подан в декабре. В поддержку иска Дин представил письменные показания с подробным изложением своих утверждений.
После того, как в январе комиссия изучила самолет Boeing 737 MAX, привлекая новое внимание к недостаткам качества в Spirit, один из бывших коллег Дина по Spirit подтвердил некоторые утверждения Дина.
 
Инженерам Боинга стоило бы подумать о переезде в безопасную страну, пока всех не ликвидировлаи.
 
Последнее редактирование:
Реклама
вопрос - почему FAA согласилось принять новую систему от Боинг?
Отвечу поразвернутее.
Сперва Боинг продавил систему ODA, ту которая на картинке выше "новая система". Было это в нулевых, еще до резкого сокращения сотрудников ФАА. Лоббисты поработали, да и Главный конкурент начал наступать на пятки. Все в духе патриотизма. Догнать и перегнать Эйрбас. Те кто в доме престарелых - Конгрессе принимали решения до сих пор здравствуют, а вот в Боинге "иных уж нет, а те далече". Первые скандальности начали выплывать году так в 2012-1013, как единичные случаи ущемления шибко принципиальных инженеришек. Та же история Юдбанка, который еще в 2015-м указал на проблемы с противообледенительной системой Макс. Инженер видимо был толковый, поэтому Боинг не сразу от него избавился. А вот старых, заслуженных DER отправляли на пенсию нещадно, так сказать зачищали поляну. Да и с кем им было работать после 2011-го? ФАА тоже подчистили. Достаточно сказать, что весь штат экспертов ФАА по работе с Боингом в 2019-м составлял 20 человек, из которых 9 инженеров. Следующий удар по производству - массовые увольнения старых инженерных и рабочих кадров во время Ковида. Да, еще в 2011-м сократили менеджеров по качеству в цехах, передав их функционал менеджерам по производству. До всего этого цырка высший менеджмент Боинга,, наверное и не знал, что такое СКК и к каким проблемам "оптимизация" оной может привести - ну не их это функционал. Сокращения расходов в сочетании с "планом по валу" требовали, это да. Поэтому сейчас особенно уморительно выглядят авральные "пятиминутки качества" с заверениями Кэлхуна и прочих обезьян. Главное - спросить то теперь не с кого. ФАА? А что с нее спросишь? Если сами законодатели ее и порезали. Отсюда бред по привлечению некой "третьей силы", которая на Боинг придет и порядок наведет. С Боинга спросить? А как? Много лет "оптимизации" СКК за неделю и даже за 90 дней вспять не повернешь. Посмотрите расследование Аль-Джазиры, там ролик выше в этой теме. Злой журналюга спрашивает у руководителя программы 787, че за бардак у него на производстве творится. Всмотритесь в это недоуменно-беспомощное лицо топ-менеджера. Он и слов то таких СКК не знает - какой такой павлин-мавлин? СКК десятки лет в Боинге реализовывала связка DER-FAA, которая к 2014-му уже куда-то улетучилась.
И вот все это дерьмо сейчас всплывает наружу. Причем без ответа на вопрос - а что делать? Передоверить козлам охрану капусты? Под руководством будущей СЕО главбухи-веселухи Поуп?
Самое интересное, а что с поделками, которые создали-самосертифицировали за эти годы клоуны Боинга? 737 Макс и 777Х. Что делать с тем барахлом, которое бесконтрольно Боинг понавыпускал за последние годы. Вон, скоропостижно усопший информатор, успел сказать, что дырки в фюзеляже Макс еще в 2019-м не в тех местах сверлили. Но это то, до чего дотянулся этот проныра, не принявший новую культурку Боинга. Вопросы...
 
Назад