Надо же какое совпадение то!
Скончался разоблачитель Джош Дин из компании Boeing supplier Spirit AeroSystems
1 мая 2024 года в 14:58
Автор:
Доминик Гейтс
и
Lauren Rosenblatt
Джошуа Дин, бывший аудитор по качеству поставщика Boeing Spirit AeroSystems и один из первых разоблачителей, заявивших, что руководство Spirit проигнорировало производственные дефекты 737 MAX, скончался во вторник утром после борьбы с внезапной, быстро распространившейся инфекции.
Известный как Джош, Дин жил в Уичито, штат Канзас, где базируется компания Spirit. Ему было 45 лет, у него было хорошее здоровье, и он был известен своим здоровым образом жизни.
Он скончался после двух недель пребывания в критическом состоянии, сообщила его тетя Кэрол Парсонс.
Представитель Spirit Джо Буччино сказал: “Наши мысли с семьей Джоша Дина. Эта внезапная потеря - потрясающая новость для нас и для его близких ”.
Дин дал показания под присягой по иску акционеров Spirit, а также подал жалобу в Федеральное авиационное управление, утверждая о “серьезных и грубых нарушениях со стороны высшего руководства по качеству производственной линии 737” в Spirit.
Spirit уволил Дина в апреле 2023 года, и он подал жалобу в Министерство труда, утверждая, что его увольнение было ответом на высказанные опасения, связанные с безопасностью.
Парсонс сказал, что Дину стало плохо, и он попал в больницу, потому что у него были проблемы с дыханием чуть более двух недель назад. Его интубировали, и у него развилась пневмония, а затем серьезная бактериальная инфекция MRSA.
Его состояние быстро ухудшалось, и он был доставлен самолетом из Уичито в больницу в Оклахома-Сити, сказал Парсонс. Там его подключили к аппарату ЭКМО, который обеспечивает циркуляцию крови пациента вне организма и насыщает ее кислородом, принимая на себя функции сердца и легких, когда органы пациента не работают самостоятельно.
В пятницу его мать опубликовала в Facebook сообщение, в котором рассказала все эти подробности и сказала, что Дин “боролся за свою жизнь”.
Ему давали сильное успокоительное и проводили диализ. Компьютерная томография показала, что он перенес инсульт, говорится в сообщении его матери.
В конце концов врачи подумывали об ампутации обеих рук и обеих ног. “То, через что он прошел, было жестоко”, - сказала Парсонс. “Душераздирающе”.
Дина представляла юридическая фирма из Южной Каролины, которая также представляла разоблачителя Boeing Джона “Митча” Барнетта.
Барнетт был
найден мертвым в результате очевидного самоубийства в марте. Он как раз давал показания, утверждая, что Boeing отомстил ему за жалобы на нарушения качества, когда его нашли мертвым с огнестрельным ранением в Чарльстоне, Южная Каролина, где у Boeing есть завод по производству 787 самолетов.
Офис коронера округа Чарльстон сообщил, что смерть Барнетта, по всей видимости, наступила “от огнестрельного ранения, нанесенного самому себе”. Почти два месяца спустя полицейское расследование его смерти все еще продолжается.
Брайан Ноулз, один из адвокатов Дина, сказал, что не хочет строить догадки о сроках и обстоятельствах двух смертей.
“Разоблачители необходимы. Они выявляют правонарушения и коррупцию в интересах общества. Требуется большое мужество, чтобы противостоять этому”, - сказал Ноулз. “Это сложное стечение обстоятельств. Сейчас мы думаем о семьях Джона и Джоша”.
Инженер-механик Дин начал работать в Spirit в 2019 году. В следующем году его уволили из-за сокращения рабочих мест, связанного с пандемией, и он вернулся в Spirit в мае 2021 года в качестве аудитора по качеству.
В октябре 2022 года Дин сказал, что обнаружил серьезный производственный дефект: механики неправильно просверлили отверстия в кормовой герметичной переборке MAX. Когда он сообщил об этой проблеме руководству, те сказали, что ничего не надо делать.
Сосредоточив внимание на этих дефектах, он сказал, что во время той же проверки упустил
отдельный производственный дефект в фитингах, которые крепят вертикальное оперение к фюзеляжу. Когда это было обнаружено в апреле и привело к приостановке поставок на заводе Boeing в Рентоне, Дин был уволен.
Затем, в августе, Spirit объявила об обнаружении неправильно просверленных отверстий в кормовой герметичной переборке MAX, дефекта, который присутствовал на самолетах MAX, построенных еще в 2019 году. Это привело к очередной остановке поставок в Рентоне.
После этого открытия Дин подал жалобу на безопасность в FAA. Он сказал, что Spirit использовал его как козла отпущения и солгал FAA о дефектах герметичной переборки в кормовой части.
“После того, как меня уволили, Spirit AeroSystems [изначально] ничего не предприняла, чтобы проинформировать FAA и общественность” о том, что им известно о дефектах герметичной переборки в кормовой части, написал он в своей жалобе.
В ноябре FAA направило Дину письмо, в котором говорилось, что оно завершило расследование проблем безопасности, на которые он обратил внимание. Письмо скрывает результаты, хотя, похоже, подтверждает, что его утверждения были обоснованными.
“Расследование установило, что ваши утверждения были надлежащим образом рассмотрены в рамках одобренной FAA программы обеспечения безопасности”, - написало FAA. “Однако из-за положений о конфиденциальности этих программ конкретные детали не могут быть разглашены”.
В том же месяце Дин подал жалобу на авиационных информаторов в Министерство труда, утверждая о неправомерном увольнении и “грубом неправомерном поведении менеджеров по качеству Spirit AeroSystems высшего звена”.
Это дело все еще рассматривалось.
После ухода из Spirit Дин на короткое время устроился на работу в Boeing Wichita, затем ушел работать в другую компанию.
Иск акционеров, в котором утверждается, что руководство Spirit утаило информацию о недостатках качества и причинило вред акционерам, был подан в декабре. В поддержку иска Дин представил письменные показания с подробным изложением своих утверждений.
После того, как в январе комиссия изучила самолет Boeing 737 MAX, привлекая новое внимание к недостаткам качества в Spirit, один из бывших коллег Дина по Spirit
подтвердил некоторые утверждения Дина.
Joshua Dean, one of the first whistleblowers to allege Spirit AeroSystems execs had ignored manufacturing defects on the 737 MAX, died after a sudden illness.
www.seattletimes.com