Boeing 787 Dreamliner - обсуждение новостей и перспектив

+1
N45905 B787-8 United Delivered
L/N 55 C/N 34825 B787-8 N45905 UNITED
Dep PAE 16:17 PST Arr LAX 18:22 PST
Call Sign UAL6857 Hex Code A59601
 
http://www.nytimes.com/2012/12/11/business/boeing-787-plane-works-to-overcome-snags.html?_r=0

Ну вот и вопросы стоимости/цены проясняются.

Себестоимость самолёта сегодня порядка 232 мегабакса. А отдаёт самолёты Боинг за всего порядка 115 мегабаксов.

Ясное дело, что до 2008 года, под обещания что hooplaliner будет на 20% экономичнее арабаса и идти по цене 115 мегабаксов за штуку, на него подписались на 800 штук. Ну в 2009 году стало понятно, что самолёт по характеристикам не получился, а по себестоимости оказался гораздо дороже 115 мегабаксов, новых заказов больше не стало.
 
Единственное чего не могу понять. К чему этот уродский пульт для дисплея? Почему лайнер мечты 2012 года не оснощают тач-скринами?
 
The basic model, called the 787-8, can carry 210 to 250 passengers about 8,000 nautical miles, the distance from New York to Singapore, and has a list price of $206.8 million.

Сингапур не платит. 206,8 мегабакса - это каталожная цена. За такие деньги самолёт с характеристиками 767 30-летней давности никому не нужен. (кстати и 8000 морских миль - это теперь уже точно полное враньё, поскольку он перетяжелён на 10 тонн. Реальная дальность 6700 морских миль)

Поэтому

Mr. Strauss estimated that Boeing was recently spending $232 million to build each plane but charged customers, on average, only about half that.

$232 million * (only about half that) = $116 million.


---------- Добавлено в 20:46 ----------


Дискуссия окончена.

Ну хорошо. Новых заказов есть несколько десятков за 4 года. Но отказов больше, чем новых заказов.
 
http://www.nytimes.com/2012/12/11/bu...nags.html?_r=0
Ох ты. Даже по официальным прогнозам производство 787 перестанет быть убыточным в 2015, а по неофициальным 2021 г. И в ближайшие 3 года убыток от программы может составить 4-5 млрд $. И это не считая того, что уже было вложено. Впрочем, такая же ситуация и у SSJ, к примеру, только в меньших пропорциях. Что тянет ко дну SSJ, так это проценты по долгу и растущая в будущем конкуренция.
И вообще, к сожалению, разработка новых самолётов рисковое дело, которое может закончиться грандиозными убытками. Впрочем, авиакомпании тоже не особо прибыльные, чтобы платить больше за самолёты. Кто деньги лопатой гребёт, так это банки, выдающие на всё это дело кредиты.
 
А тем временем Боинг за один день 20 декабря передал заказчикам 6 самолетов-неудачников:

ANA - ZA510 (LN 59, JA817A)
Air India - ZA239 (LN 60, VT-ANK)
Japan Airlines - ZA183 (LN 84, JA829J)
LOT Polish Airlines - ZA271 (LN 78, SP-LRB)
Qatar Airways - ZA462 (LN 62, A7-BCK)
United Airlines - ZA287 (LN 52, N27903)

Бедные-бедные авиакомпании, плачут, колятся, но берут самолеты.
Которые и не летят никуда, и бетон давят на 10 тонн больше.
Может им ссылку на российские авиафорумы покидать, чай одумаются.
 
Свежая панорама из KPAE
http://paineairport.com/images/fl122212.jpg
Белохвостые, как я понимаю SP-LRE и JA830J? Их как раз перед рождеством собрали. Интересно, что все 4 китайца, находящихся на хранении перекатили поближе.
Зачем-то на JA818A появилась временная регистрация N1009N. На какое-то авиашоу готовят?
 
А тем временем, пока на 1/6 части суши резали оливье и упивались на корпоративах...
27/12/12
N27901 B787-8 United Delivered
L/N 45 C/N 34821 B787-8 N27901 UNITED
Dep PAE 17:32 PST Arr LAX 19:33 PST
Call Sign UAL6872 Hex Code A2CA5D

29.12.12
VT-ANL B787-8 Air India Delivered
L/N 65 C/N 36283 B787-8 VT-ANL AIR INDIA
Dep CHS 14:45 EST ETA FRA 06:02 CET
Call Sign AIC170 Hex Code 800732
4th Charleston Built Aircraft

-------
2013
-------
03/01/2013
VT-ANM B787-8 Air India Flown to Fort Worth Meacham, TX to be painted
L/N 72 C/N 36284 B787-8 VT-ANM AIR INDIA
Dep CHS 12:37 EST Arr FTW 14:05 CST
Call Sign BOE241 Hex Code 800733
5th Charleston built aircraft
--
VT-ANJ B787-8 Air India Delivered
L/N 54 C/N 36281 B787-8 VT-ANJ AIR INDIA
Dep CHS 16:01 EST ETA FRA 05:05 CET
Call Sign AIC170 Hex Code 8005F3
2nd Charleston built aircraft
---
04/01/2013
A7-BCK B787-8 Qatar Delivered from Victorville
L/N 62 C/N 38329 B787-8 A7-BCK QATAR
Dep VCV 13:20 PST ETA DOH 14:44 AST
Call Sign QTR3787 Hex Code 06A0AF
--
 
Алексис, Fox511, подскажите плиз, а начиная с какого LN мечтолеты не требует Change Incorporation and Re-Work? Т.е. сразу из сборочного цеха после испытаний могут идти к заказчикам? Вроде бы крайний на доработках щас LN39, но может уже поставленные 40, 41, 42 и некоторые последующие их уже успели пройти? спасибо
 
По 65 требуют доработки, с 66-го доработок не требуют.
Поставлены заказчикам (по номерам): 7, 8, 9, 23 ,24, 27, 29, 31, 33, 35, 37, 38, 40, 41, 42, 44, 45 ,46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ,55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 74, 75, 77, 78, 80, 82, 84.
На хранении стоят и ждут переделки: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 22, 25, 26.
все остальные либо на доработках либо поставлены либо испытываются после доработки.
Не собраны, по причине проблем с поставками в Китай (оба для Hainan): 81 и 85
 
Последнее редактирование:
А в АФЛ какие - не известно пока? Вроде ж грозились, что уж на будущий год первые под Сочи хотят поиметь
 
4 из этих пойдут в ТСО, надеюсь не первые четыре

1, 2, 3 - на хранении и вряд ли куда полетят. Разве что в музеи.
По самолетам LN4, 5 и 6 проводились работы по перепроектированию их из опытных в серийные (refurbishment). Кому и когда они пойдут - непонятно.

Вроде ж грозились, что уж на будущий год первые под Сочи хотят поиметь

Это "грозились" - образца 2007 - 2008 г. Щас всё подвинулось на годик-другой вправо.
Под Сочи "Аэрофлот" поимеет новенькие 777-300ER в качестве компенсации за задержку с 787.