Boeing 787 Dreamliner - обсуждение новостей и перспектив

Реклама
кстати, о проекте Dreamfreighter ничего не слышно?
имеется в виду 787F, грузовик
 
http://airnation.net/2013/01/16/jal-787-grounding/
Японцы "приземлили" свои 787-ые. Боинг с бодрыми лицами на всех языках вещает о том, что проблем с безопасностью нет. Хорошо, что в последнем случае дымящийся лайнер не летел над океаном.
 
Ну сейчас тенденция такая... у всех проблемы... Вот AIRBUS сколько возился с А-380, думаю с А-350(уверен в срок не полетит) проблем будет не меньше. В Берлине, немцы! не могут никак сдать новый аэропорт, перенесли аж на 2014 год и это ещё не окончательный срок... Мне кажется, сейчас, в угоду экономии, все стараются на всём сэкономить, упростить, сделать дешевле, отсюда и проблемы... Техника становится сложнее, более навороченная и автоматизированная, но... менее надёжная.


имхо, ситуация далеко не новая и характерна для любой высокотехнологичной продукции. причем это кагбе нормально в контексте новизны. просто в пост-индустриальную эпоху это стало более заметно ввиду инновативности экономики (насыщенность новинками) и большего внимания общественности и сми.

в реале требования надежности и безопасности постоянно растут и дримлайнер даже в нынешней кондиции безопаснее 737-го, который делают уже 40 лет. наблюдаемые проблемы скорее всего связаны с контролем качества в производстве у подрядчиков, а не с конструктивными просчетами.

по моему опыту, новая техника существенно надежнее и дороже в производстве, но дешевле в эксплуатации. сейчас при разработке обращается внимание на такие вопросы, о существовании которых раньше и не думали.
 
США ввели запрет на полеты Boeing 787 Dreamliner

Ранее аналогичное решение приняли японские компании Japan Airlines и All Nippon Airway.

Государственный авиарегулятор США ввел временный запрет на полеты самолетов модели Boeing 787 Dreamliner. Ранее аналогичное решение приняли японские компании Japan Airlines и All Nippon Airway.

Единственный перевозчик в США, продолжающий использовать самолеты марки Dreamliner, - United Airlines. Чтобы оставить машину в своем авиапарке, компании придется представить государственному авиарегулятору исчерпывающие доказательства ее надежности.

За последние 10 дней произошли уже семь инцидентов с участием Boeing 787. Среди причин обнаруживавшихся неисправностей - утечка масла в двигателе, возгорание аккумуляторных батарей, проблемы с тормозной системой и появление трещины на стекле кабины пилотов.

Последнее ЧП с Dreamliner произошло в аэропорту японского города Такамацу. Вследствие воспламенения батарей произошло задымление в кабине пилотов. В министерстве транспорта Японии инцидент охарактеризовали как тревожащий и потенциально опасный для безопасности полета.

Источник
 
+ индусы

Ch-aviation


Air India next carrier to immediately stop B787 flights

17JAN2013

Air India (AI, Mumbai Chhatrapati Shivaji International (BOM)) has announced that it will stop operations with its six B787-8s with immediate effect as of January 17 at 04.30 UTC following an announcement from the Indian DGCA to ground B787-8s in the country. Two of the aircraft had still operate domestic flights from Delhi Indira Gandhi International (DEL) to Bangalore Kempegowda International (BLR) and Chennai Meenambakkam (MAA) this morning and are now grounded there. Two additional aircraft had overnighted at Delhi and are still there while the remaining two B787-8s are just arriving into Delhi from Frankfurt International (FRA) and Paris Charles de Gaulle (CDG).
 
Официально от FAA
For Immediate Release
January 16, 2013
Contact: Laura Brown or Brie Sachse
Phone: [email protected] or [email protected]
As a result of an in-flight, Boeing 787 battery incident earlier today in Japan, the FAA will issue an emergency airworthiness directive (AD) to address a potential battery fire risk in the 787 and require operators to temporarily cease operations. Before further flight, operators of U.S.-registered, Boeing 787 aircraft must demonstrate to the Federal Aviation Administration (FAA) that the batteries are safe.
The FAA will work with the manufacturer and carriers to develop a corrective action plan to allow the U.S. 787 fleet to resume operations as quickly and safely as possible.
The in-flight Japanese battery incident followed an earlier 787 battery incident that occurred on the ground in Boston on January 7, 2013. The AD is prompted by this second incident involving a lithium ion battery. The battery failures resulted in release of flammable electrolytes, heat damage, and smoke on two Model 787 airplanes. The root cause of these failures is currently under investigation. These conditions, if not corrected, could result in damage to critical systems and structures, and the potential for fire in the electrical compartment.
Last Friday, the FAA announced a comprehensive review of the 787’s critical systems with the possibility of further action pending new data and information. In addition to the continuing review of the aircraft’s design, manufacture and assembly, the agency also will validate that 787 batteries and the battery system on the aircraft are in compliance with the special condition the agency issued as part of the aircraft’s certification.

United Airlines is currently the only U.S. airline operating the 787, with six airplanes in service. When the FAA issues an airworthiness directive, it also alerts the international aviation community to the action so other civil aviation authorities can take parallel action to cover the fleets operating in their own countries.

Основной причиной приостановки полётов указан второй подряд инцидент с аккумуляторами. Полёты возобновят только после того, как будет доказано, что с аккумуляторами проблема решена и они безопасны. ИМХО, речь даже не о днях... Авиавластям других стран рекомендовано предпринять те же меры.

Сообщается, что у японцев пожара не было, но был сильный перегрев, электролит выплеснулся из батареи на 4 метра, забрызгав другое оборудование в отсеке электроники.
http://seattletimes.com/html/businesstechnology/2020149011_787batterydamagexml.html
 
Федеральная авиационная администрация США (FAA) объявила о приостановке полётов Boeing 787 Dreamliner (Reuters).
Ведомство потребовало, чтобы а/к, использующие эту модель самолёта, подтвердили безопасную работу литий-ионных аккумуляторов. Такие же меры FAA порекомендовала другим странам.
После ряда происшествий FAA объявила о проверке этой модели. При этом глава ведомства подчеркнул, что пока ничто не указывает на небезопасность Boeing 787 Dreamliner. Ранее ведомство уже проводило проверку самолётов этой модели и признало их безопасными. Япония, чьи компании первыми стали использовать 787-й, начала собственное расследование его возможных неисправностей.
Как написал ранее The Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники, в компании Boeing изначально противились проверкам, опасаясь, что они, независимо от результата, подорвут доверие к продукции компании.
 
Реклама
Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) наложило запрет на полеты Boeing 787 Dreamliner из-за участившихся за последние две недели случаев возникновения неполадок у этих самолетов, сообщает агентство Прайм со ссылкой на Associated Press.


http://www.aex.ru/news/2013/1/17/101820/
 
Новый год начался для корпорации Boeing чрезвычайно бурно: каждый день минувшей недели приносил какие-то неприятные известия о технических неполадках в разных системах широкофюзеляжного авиалайнера Boeing 787 Dreamliner.
Так, в прошлый понедельник на борту стоявшего в аэропорту Бостона Boeing 787 компании Japan Airlines загорелась аккумуляторная батарея,
во вторник у другого Boeing 787 той же авиакомпании и в том же аэропорту при подготовке к взлету была обнаружена утечка топлива, из-за чего вылет был задержан. ( Утечку случайно заметил пилот другого самолета. )
В среду в Токио у лайнера авиакомпании All Nippon Airlines были выявлены неполадки в тормозном механизме заднего шасси, в связи с чем был отменен рейс.
В пятницу у двух самолетов All Nippon Airways обнаружились еще две технические проблемы: у одного — утечка топлива, а у другого прямо в полете образовалась трещина на стекле в кабине пилотов.
И завершилась эта неделя еще одним случаем утечки топлива у Dreamliner авиакомпании Japan Airlines в аэропорту Токио..

Последний случай утечки топлива произошел уже после того, как Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) заявило о намерении провести «всестороннюю проверку ключевых систем Boeing 787» с упором на «конструкцию, производство и сборку» электрических компонентов. Подобную проверку в отношении модели, которая получила все необходимые разрешения и уже была допущена к производству и эксплуатации, FAA не проводило, по меньшей мере, 30 лет... Ожидается, что проверка займет несколько месяцев.

http://vpk.name/news/82411_problemyi_tyanut_boeing_k_zemle.html


---------- Добавлено в 19:48 ----------


могу только представить, что творилось бы на форумах, если бы у того же Суперджета или ан148 за неделю случилось несколко утечек топлива, задымлений, проблемы с тормозами, трешины на стекле и аварийная эвакуация. Ранее уже было разрушение двигателей и невыход шасси.

И это на свежесертифицированном самолете! Да уж, FAA мышей не ловит, вообще.
 
Батарея, горевшая в Бостоне
jal-apu-battery-ntsb-1260-620x413.jpg

http://www.nycaviation.com/2013/01/ntsb-shows-off-burnt-boeing-787-battery/#.UPhXFaKEy-l
 
Последнее редактирование:
могу только представить, что творилось бы на форумах, если бы у того же Суперджета или ан148 за неделю случилось несколко утечек топлива, задымлений, проблемы с тормозами, трешины на стекле и аварийная эвакуация. Ранее уже было разрушение двигателей и невыход шасси.

И это на свежесертифицированном самолете! Да уж, FAA мышей не ловит, вообще.
Не утруждайте себя. Возвращайтесь в Вики. Или создайте ещё один: Boeing 787: Реальность против рекламы
Ваши доты действуют лучше всякой антирекламы любому продукту, за который вы беретесь :)
 
Не утруждайте себя. Возвращайтесь в Вики. Или создайте ещё один: Boeing 787: Реальность против рекламы
Ваши доты действуют лучше всякой антирекламы любому продукту, за который вы беретесь :)
Это такая попытка "врубиться" за дримлайнер?
 
Это такая попытка "врубиться" за дримлайнер?

вы за него не переживайте. боинг всегда определял лицо гражданской авиации и выпускал эпохальные машины - справится и на этот раз. просто это раньше можно было только после третьей Кометы задуматься - а чего это они падают? а сейчас все нервные стали - задымилось - уже останавливать
 
А объясните чайнику, почему используются именно литий-ионные аккумуляторы? В чем их преимущества перед, скажем, свинцово-кислотными?
 
А объясните чайнику, почему используются именно литий-ионные аккумуляторы? В чем их преимущества перед, скажем, свинцово-кислотными?

откройте свой мобильник и посмотрите :) прежде всего - они намного легче и компактнее
 
откройте свой мобильник и посмотрите :) прежде всего - они намного легче и компактнее
А свойство перегреваться сильней свинцовых они имеют? И еще вопрос: правильно ли понимать, что большинство аккумуляторов, используемых в авиации - литий-ионные, или это какая-то относительно новая тенденция? Вообще интересно где-то обстоятельно про это прочитать, а то всякие шариковы уже загадили все интернеты с этими горящими аккумуляторами, простым чайникам некуда податься.
 
Реклама
787 - первый самолет с Li-Ion аккумуляторами, насколько я знаю.
 
Назад