Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

Реклама
чё-то меня не ублажали так в чартере до Шарма, как на регулярном до Сиднея или даже БКК

Тут вот про чартеры:

Все о чартерах.

Перелет на заказ.

На языке авиаторов определение понятия «чартер» звучит так: «Это договор фрахта, согласно которому одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователь) всю или часть транспортного средства на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа». А если проще, то чартер - это заказ авиарейса, причем целиком, включая самолет, экипаж, питание и обслуживание пассажиров. К тому же это заказ конкретного рейса на установленную дату по определенному маршруту на назначенном воздушном судне. Основной заказчик чартеров - туроператоры. Основные маршруты - там, где не хватает регулярных рейсов. В первую очередь сюда относятся популярные в пики сезона курорты.

Туристический чартер - услуга пакетная, то есть билеты на него, как правило, продают вкупе с наземным обслуживанием - проживанием и питанием в отеле, трансфером и медстраховкой. Билеты на чартерные рейсы редко встречаются в свободной продаже - только когда они серьезно «подгорают» и туроператоры стараются компенсировать свои расходы. Как правило, чартерная перевозка заложена в турпоездку. Соответственно, билеты на чартерные рейсы в отличие от регулярных жестко привязаны к определенным датам и никакой возможности их возврата нет. Цена для большинства наших туристов если не определяющий, то очень важный фактор. И тут чартеры - настоящая находка. Билеты на них дешевле, чем на регулярные рейсы, поскольку туроператор берет воздушное судно оптом.

Второй не значит худший.

На самом деле во всем мире чартерные рейсы по положению ниже регулярных. Но это ни в коем случае не означает, что они хуже. Данное утверждение применимо исключительно к организационным моментам. Всегда при возникновении какой-то сбойной ситуации в аэропорту, когда встает вопрос, кого в первую очередь выпускать, преимущество будет у регулярного рейса. То же самое с техобслуживанием самолетов. Но это совсем не значит, что чартеры вторичны с точки зрения безопасности. Здесь требования абсолютно одинаковы.

Другое дело, что сами пассажиры зачастую не ждут от чартера особого комфорта. На такой имидж работает проверенная народная мудрость «Дешево хорошо не бывает». Вот только те, кто применяет ее к чартерам, забывают, что билеты на нерегулярные рейсы не самые дешевые. Ведь есть еще low-cost авиакомпании, так называемые дискаунтеры, работающие по принципу тотальной экономии и предлагающие билеты по совсем низким ценам. Причем билеты дискаунтеров идут на ура и никто не жалуется.

Помимо стереотипа про «дешево - нехорошо» и ассоциации с ночными перелетами от чартера неизменно ждут еще одного подвоха - опоздания. Нерегулярные рейсы действительно иногда задерживают. Правда, подобное случается и с регулярными. И причина тут вовсе не в статусе рейса. Предсказать задержку рейса невозможно. Иногда при техобслуживании могут обнаружить какую-то неисправность. Иногда внезапно портится погода. Но если вылет задерживают — это всегда объективные причины. И в первую очередь сама авиакомпания заинтересована быстрее разрешить эту ситуацию, потому что за каждую задержку рейса к ней предъявляют штрафные санкции.

Теперь о питании. Тут и в самом деле предчувствия не обманывают. На чем же еще экономить туроператорам? Ведь если не экономить вовсе, чартер утратит свою финансовую привлекательность. Особенно это касается массовых направлений. Сервис на таких рейсах иногда сокращается до минимума. Обычно это стандартные салатно-бутербродные наборы, но на тричетыре часа полета их вполне хватает.

И наконец, самое большое заблуждение (уж точно на пустом месте) состоит в том, что с чартерами чаще случаются катастрофы. По статистике, нештатные ситуации на чартерных рейсах случаются реже, чем на регулярных. А возникают они по трем причинам: метеоусловия, человеческий фактор, реже — неисправность техники (абсолютно вся авиатехника имеет многоуровневые дублирующие системы на случай отказа того или иного блока). Понятно, что тот фактор, что рейс чартерный, никак не может повлиять ни на одну из этих причин.

http://www.zvezdacz.ru/recipe/notice/charter.php

Так что не стоит страшаться чартера, пуще регулярки... ;)

---------- Добавлено в 23:41 ----------

у них нет защиты "от зашкаливания крена"
У всех есть защита от зашкаливания крена - эта защита называется "пилот"... :)

---------- Добавлено в 23:51 ----------

Никто никогда не узнает, что предложил чорный чорный пилот ItGir
Уже узнали: :)

И говорит: "Полетели со мной чорным чорным чартером в чорную чорную Ямайку! Будем там пить Black Russian пока не нажремся по чорному чорному. А потом я тебя"
 
А разве бывают Аэробусы меньше А-320? Вы имеете в виду А-319? Он не намного меньше.
Кто вам про эти крены наговорил? Не слушайте вы разные сплетни.
 
Реклама
А разве бывают Аэробусы меньше А-320? Вы имеете в виду А-319? Он не намного меньше.
Кто вам про эти крены наговорил? Не слушайте вы разные сплетни.
я не про размеры говорила, а про их модели :) бывают даже 310, представляете! а про крены - это не слухи, у 310 действительно нет ограничений (я не про пилота, а про сам комп)

А А-317 еще меньше. А в А-315 я уже не помещаюсь...
ща помру! :D
 
ItGirl, расскажите, пожалуйста, подробнее про эти крены. На какой марке аэробуса есть ограничения по кренам и что из этого следует. Я завтра лечу в Уфу на А-319 и как-то не задумываюсь об этих ограничениях. А на боингах тоже они есть?
 
ItGirl, расскажите, пожалуйста, подробнее про эти крены. На какой марке аэробуса есть ограничения по кренам и что из этого следует. Я завтра лечу в Уфу на А-319 и как-то не задумываюсь об этих ограничениях. А на боингах тоже они есть?
Я бы не хотела Вас грузить своими "бзиками" на счет кренов, так как это лично мои страхи: пилот не углядит (помните, в 90-х разбился самолет, когда пилот пустил сына за штурвал?), и самолет просто наклонится в сторону выше разрешенной нормы (сколько там 41 градус или сколько?), и перевернется на "спину" :D Мне вроде бы говорили, что на сериях аэробусах выше 320 есть какое-то ограничение, что самолет просто не позволит пилоту самолет повернуть больше чем разрешено. Я теперь стараюсь летать только такими самолетами. Про боинги не знаю, мне скоро 747 лететь, переживаю :eek:
 
Т.е. вы хотите сказать, что ограничения имеют только широкофюзеляжные самолеты. Но они ведь летают только на большие расстояния. А если вам надо в Уфу, Пермь и т.д., куда только А-320 и Б-737. Неужели откажитесь от полета и поедете на поезде?
 
А если вам надо в Уфу, Пермь и т.д., куда только А-320
320 чем плох в данном случае?
а вообще выбираю ту компанию, которая летает "хорошими" самолетами :) хотя, например, мне предстоит полет скоро на боинге маленьком, ничего не поделаешь, придется верить, что долечу...
 
Мне вроде бы говорили, что на сериях аэробусах выше 320 есть какое-то ограничение, что самолет просто не позволит пилоту самолет повернуть больше чем разрешено.
не выше 320, а на всём семействе А-320, которое включает в себя А-318, -319, -320,-321

---------- Добавлено в 18:18 ----------

МиГ-31, Дионисий, Петросяны, не забывайте ставить автоудаление постам.
 
Реклама
ItGirl, вы так часто летаете (вам скоро и на маленьком боинге лететь и на большом) и все равно боитесь. Не поверю. По-моему, вы себе это внушили.
 
Назад