Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

Проблема такая.
Человек летать в принципе не боится и на короткие расстояния летает спокойно. А вот на расстояния более 5 часов - никак. Жуткий страх за свое здоровье (если что-то случится, помощь никто не окажет). Причем раньше такого не было. Страх появился в конце 2013 года. У психолога был. Не помогло.
 
Перекрестился перед полетом это ладно. Я однажды летела из Париже, самолет битком, ни одного свободного места. Я у окна, у прохода какой-то нервный француз, а между нами девчонка лет двадцати, которая открыла на взлете молитвенник, сделала трагическое лицо и начала шепотом читать, а при каждой воздушной яме креститься. Читала весь полет. Француз через час подозвал стюардессу, умолял его отсадить - а куда, мест нет. Меня спас планшетник и музыка на полную громкость, хотя к концу полета и я уже скрипела зубами.
 
Вот зря вы так, девочка уверенна, что благодаря ей вы долетели, а вы её ругаете
 

Не сомневаюсь, что девочка уверена, но сложный случай. Неоднократно видела, как стюардессы просили пассажиров вести себя потише, уменьшить звук планшетника или компа - это понятно. А вот в такой ситуации даже не подступишься. Потому что вера.
 
Заранее приношу извинения, если напишу тут всем известную белиберду, НО:

Вскрылось, что я ужаснейшего уровня аэрофоб с паранойей на грани "безумие". В детстве был неприятный опыт полёта, помню лишь обрывками и, естественно, только самое плохое. В общем, мне лететь знакомиться с родителями девушки в Краснодар (из Питера) в начале августа и последние бессонные ночи я провожу в беззвучном ожидании неизбежного, небесной кары, томительных мук и последних минут своего жалкого существования. Я прекрасно знаю насколько безопасны самолёты, я уверен, что меня скорее погубит плохо пережёванный банан, чем авиакрушение, НО опять же НО:

1. Меня беспокоят непредвиденные случаи разгерметизации самолётов и одномоментное "вырубание" не просто пассажиров, а всего пилотирующего состава, что как бы гарантирует летальный исход. Я не знаю, как успокоить себя, но я сижу и вижу, как инженеры забыли включить автогерметезацию салона и весь наш рейс улетит в ледяное царство Харона. Почему происходит данная (одна из жесточайших) ошибка ? Неужели экипаж не проверяет состояние самолёта на такие важные пункты перед каждым рейсом? Я даже не знаю, что делать, боюсь, что буду пытаться учить КСВ соблюдать все предписанные регламенты, что как бы намекает на крайнюю степень...
2. Меня волнует ситуация с уходом на второй круг. Из новостной сводки как бы ВНЕЗАПНО всплывает инфа, например о пилотах погибшего Boeing из Казани в ноябре 2013 года, что пилоты данного судна не имели опыта ухода на второй круг. Как это возможно? Как можно выпускать такого пилота, понимая, что сама по себе ситуация с уходом на второй круг штатная и возникнуть может внезапно, как пилот рассчитывает поступать в таком случае? Насколько я понимаю, не все пилоты (ныне погибшие) сумели выйти на повторный заход и вывести самолёт из крена. Не могу представить, что буду чувствовать, когда сообщат, что мы заходим на второй круг, из-за .... чего угодно, плохих метеоусловий или невыпускающегося шасси.
3. Наконец, самое последнее и самое глупое и постыдное. Я взрослый человек, мне 25 лет, а я сижу и смотрю flightradar24 и недоумеваю от того, что из-за такого количества самолётов, как строится и направляется их маршрут. В свете последних событий (крушение Малазийского Боинга под Донецком, храни Господь их души), не может ли возникнуть абсолютно идиотская ситуация, когда самолёты, летя в облёт Украины, будут неправильно скоординированы и встретятся на одном эшелоне?

Прошу отнестись к моей аэрофобии головного мозга с пониманием, если вы ответите на мои вопросы выше, вы существенно улучшите эмоциональное состояние, уже и без того убитого стрессом, человека. Заранее всем большое спасибо. Я уже не знаю, что и думать. Каждое авиакрушение пропускаю через себя.
 
Последнее редактирование:
Что за неприятный опыт был у вас в детстве? Расскажите.
 
Kulianov, при уходе на второй круг ничего не сообщают-некогда. Теоретически может быть ВСЕ, но если думать об этом постоянно, то жить-то когда? Если не можешь влиять на ситуацию-остается только довериться тем, кто может. Выбирайте надежную авиакомпанию-и доверьте Вашу безопасность профессионалам.
 
Да выбора то особого нет. Скорее всего только Россия.
 
Kulianov, варианты:
- ехать в Краснодар паровозом
или:
- искать девушку в Питере.
 
При полётах в/из Краснодара самое аэрофобное это аэропорт
 
Что за неприятный опыт был у вас в детстве? Расскажите.

помню обрывками, плохо летели в Казань, трясло всю дорогу, я дико плакал, мешал другим пассажирам. Ничего аварийного или чего-то такого, что попало бы в новостную сводку, нет. Просто, не самый приятный полёт, помноженный на трудности детского восприятия. Насколько помню из рассказов отца, то ли отказал двигатель один, то ли он до сих пор надо мной шутит. Аэрофобия, как таковая, вскрылась вот-вот только сейчас, когда прочитал про все авиакрушения и типичные ситуации их возникновения.


Прошу прощения, но не совсем понял. То есть, как? уход на второй круг автоматически повышает шанс на смерть из-за сложности манёвра? Я понимаю, что передвигаясь на авто я каждый день могу вылететь на встречку и впечататься в газель, но когда такие мысли посещают о самолете, что в процессе такого манёвра самолёты бьюься из-за неподготовленности пилотов - бросает в холодный пот. Я же не могу быть уверенным в их квалификации или профессионализме, я просто обычная биологическая единица, на три часа помещённая в стальной корпус. Я хотел бы уточнить, правда ли, что это действительно (бывает) сложно, или это обычная паранойа и уход на второй круг сам по себе является самым обычным штатным условием (как проход зоны турбулентности) ?

При полётах в/из Краснодара самое аэрофобное это аэропорт

Добрый вечер! Скажите, пожалуйста, что вы имеете в виду? Из пулково то вроде нормально лететь.
 
Последнее редактирование:
Уход на второй круг - штатная ситуация. У меня было несколько раз. Страшного в этом ничего нет.
Когда полетите, не сдавайте вещи в багаж. В Пулково не налажена до сих пор система сортировки багажа, поэтому было много случаев его пропажи.
 
О, нет, двойная аэропортофобия.
Пулково самый ужасный аэропорт, говорят аэропорт НН похуже, но тем не менее.
А Краснодарский аэропорт ужасен своим перманентным ремонтом
 
Тогда у меня главный вопрос по разгерметезацию. Вот это беспокоит куда больше.

PS Хоть и с уходом на второй круг, конечно, не до конца понятно. Как происходило такое, что пилоты не смогли уйти на правильную траекторию ... :|
 
Если вы про Казань, то расследование еще не закончено. Пилоты, кмк, там не виноваты.
Разгерметизация бывает настолько редко, что не стоит об этом даже и думать.
 

но в случае, если это случается, шансы автоматически ноль или у пилотов есть время на подачу кислородных масок (для себя)? не могли бы вы, как человек куда более опытный, подсказать моей воспалённой голове, сколько вообще случае разгерметезации было в истории авиации? Большое спасибо!
 
Конечно есть время. И у пилотов, и у пассажиров. Маски выбрасываются автоматически из верхних панелей. Об этом постоянно говорят при инструктаже бортпроводники.
Не волнуйтесь. Все у вас будет хорошо.
 

Спасибо, я очень на это надеюсь, но из-за моей губительной любознательности в области катастроф, теперь всегда сидит мысль: "А что, если я тот самый 0,0001% неудачник и сел не в тот самолёт?!!" и всё, тут же вжимает в кресло самолёта до самого прилёта. Особенно на фоне последних событий на Украине. До чего же я дошёл :|