Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

Ташка, вот как-то так. Это я писала в конце ноября. Теперь я надеюсь, что хоть что-то в ощущениях изменится.
Привет! Я на этом форуме только и зарегестрировалась, чтобы написать в эту тему. Я очень боюсь летать. Думаю, это легко объяснить именно влиянием новостей, потому как, слава Богу, никто из моей семьи, ни я ни разу не попадали в какие-то истории. Летаю я мало: осознанные полеты помню только с 9 лет (думаю, до этого были только полеты когда я была совсем маленькой): тогда мы летели в Лондон, я один раз посмотрела в иллюминатор, увидела через облака воду, мне стало не по себе, потом я уже смотреть не стала и сидела как истукан. Следующий мой полет был в конце августа 2009 на "России" Спб-Гамбург, весь полет я сидела и думала, что в любой момент в нас что-то врежется (я очень хорошо помню про катастрофу над Боденским озером и ошибку диспетчера), и никак не могла отделаться от мысли, что, может быть, именно прямо вот сейчас мы умрем. Назад я летела в конце ноября 2009 тоже "Россией", и когда мы начали разгон по полосе (это так называется, наверное?), что-то начало скрежетать, гудеть (по-моему, естественно), но почему-то это все было так страшно, что я просто начала плакать. Я видела, что в фильмах того, кто громче всех начинает орать "мы все умрем" или что-то вроде этого, сразу высаживают, поэтому (домой долететь-то хочется) я плакала и задыхалась молча. С тех пор было еще четыре полета (туда-обратно в октябре 2010 на ЭйрБерлин) и вот буквально месяц назад на Норвиджен тоже туда- обратно. И я, вроде, все мозгом как бы понимаю: вокруг куча народа, никто, понятно, умирать не собирается - у всех свои планы; летать на самолете стало уже чем-то совершенно обычным, как на автобусе, скажем; но как только я сажусь в кресло и пристегиваю ремень (а пристегиваю я его сразу), я начинаю плакать. Слезы просто сами льются и все, кричать нельзя, я тихо, конечно. И задыхаюсь. При этом, мне стыдно, потому что я, вроде, взрослый человек, вокруг люди, даже дети себя так не ведут, но ничего поделать я с собой не могу. Я думаю о том, что я вот купила билет на самолет, села в него, дверь (я не знаю терминологии) закрыли намертво - и все-я как бы уже сама предопределила свою судьбу: я теперь ни за что не отвечаю, и, возможно, я только что убила себя сама.
Меня убивает, почему стюардессы рассказывают весь этот инструктаж? Ведь все равно все умрут. Зачем эти жилеты? Кто успеет их достать? Аварийные выходы? Кто до них доберется, если в нас что-то врежется или мы упадем? От этого мне становится еще хуже. При этом, жизнь в салоне-то кипит: люди общаются, улыбаются, никто не думает о таких вещах. Как бы параллельная жизнь. В общем, чувствую себя каким-то идиотом. Потом мы взлетаем, самолет выравнивается, и я постепенно успокаиваюсь.
Все эти несколько раз, что я летала, никаких происшествий не было, все было отлично. Но я вот точно знаю, что одна не полечу: я просто не могу добровольно сделать этот выбор - хотя как было бы здорово пролететь 4 часа, и оказаться в Мюнхене, например. Но я боюсь. езжу в автобусные туры: куце, зато не лететь. Все эти разы я летала с компанией. Иногда мне снятся сны (не спровоцированные телевидением или кино - я катастрофы, понятное дело, не смотрю), например, я сижу в накопителе (или как это место называется когда уже ждешь, чтобы зайти по рукаву в самолет), просто сижу и все, и жду объявления на посадку. А внутри холодеет все, я внутри знаю, что не хочу лететь. Потом объявляют посадку, и я встаю, и внутри как бы обрывается все, ноги "деревенеют", а в голове только одна мысль, что я не хочу лететь. Сны снятся периодически раз в месяц. Я просыпаюсь вся взмокшая и в слезах.
Самое смешное в этой истории, что истерики случаются именно на взлете, и тут, ввиду трагических событий ноября, черт меня дернул посмотреть расшифровки переговоров пилотов предыдущих трагедий, я вдруг четко осознала, что, в общем-то, конечно, неудачные взлеты бывают, но не так чтобы часто по сравнению с заходами на посадку. Так что теперь я поняла, что, помимо того, что в тебя что-то врежется, бояться еще надо и посадки, потому что можно не долететь до аэропорта.
Я понимаю, что тут, в основном, находятся профессиональные летчики, вы уж меня простите. Это ваша работа, вы, вопреки системе ее выполняете отлично, (или, к сожалению, нет), наверное, вам все это читать неприятно, все-ж таки, это эмоции человека, который даже не понимает всех процессов (например, я только когда летела на Норвиджене, знакомый, понятное дело, чтобы отвлечь меня от мыслей, рассказал мне, что самолет слегка потряхивает от того, что при снижении он проходит облака или разную плотность воздуха (короче говоря, я запуталась, но он нормально объяснил, это просто я ни черта не помню уже), даже самых элементарных. Так что вы меня простите, если что. Но просто я увидела тему, решила поделиться, стало немного легче.
Вы меня простите за такой некорректный и кощунственный вопрос: а когда происходят такие вещи как произошли в Перми, под Донецком, Петрозаводском и в Казани, пассажиры сразу гибнут или они понимают, что вот-вот умрут? То есть, вот пилоты до столкновения с землей живут, а пассажиры? Просто мне важно еще для себя уяснить стоит ли мне бояться самого момента катастрофы, или раз и навсегда запомнить, что, скажем, в момент как самолет начнет крутить я уже ничего не почувствую, поэтому этого бояться не надо, так как для меня сразу все закончится (вдруг я полечу в следующем году).
Закончила писать, всю трясет, как будто только что приземлилась. Ужас какой-то.
Спасибо за внимание, если что, я никого обидеть не хотела, извините!


---------- Добавлено в 21:29 ----------


Truehappiness, когда забоитесь - вспомните "этого мужика" ))) И улыбнитесь, устроившись в кресле поудобнее...
http://sw0.ucoz.ru/_ph/2/4585259.jpg

Слушайте, а он действительно летает?! Как такое возможно?!)))


---------- Добавлено в 21:31 ----------


Экзот, я в е равно не понимаю, как они летят! Это не очень высоко же?
 
Реклама
Экзот, я в е равно не понимаю, как они летят! Это не очень высоко же?
Не высоко (десятки-сотни метров обычно), но это роли не играет. Люди погибают, даже упав с высоты своего роста. А при падении самолёта высота падения роли не играет. Безразлично от какой перегрузки погибнуть — 100g или 1000g, всё равно погибнешь, причём, мгновенно, ничего не успеешь ощутить. Картинки Игорь запостил к тому, что пилоты и пассажиры ультралайтов не боятся летать, не имея под собой ничего, кроме пары-тройки трубочек и ста метров воздуха. А в современном пассажирском самолёте всё гораздо солидней.
 
Truehappiness, ну понятно. Боитесь сразу всего. :)
У меня было то же самое. Правда чуть позже я покопалась в себе, и обнаружила, что больше всего боюсь пилотов. :) Они - главное звено. После осознания поняла в каком направлении получать информацию, и пошла по ЖЖ читать всех подряд, чтоб понять - как они это делают, кто их учит, чему учит, как все это происходит, и пр. Прониклась, осознала, и страх как-то ушел. Но до сих пор с огромным интересом читаю. Видимо с чем пришла, тем больше всего и интересуюсь до сих пор - именно психологией обучения и со стороны инструкторов, и со стороны молодых пилотов. Редкие рассказики об этом в ЖЖ - просто бальзам на душу.
Кхм... отвлеклась я... :)
Я о том, что может быть Вам тоже нужно как-то обозначить для себя основной страх, и попытать разобраться именно в нем - что пугает, что можно сделать для того, чтобы страх ушел, и т.д? В общем чуть-чуть рациональнее подойти к вопросу. :)
 
Truehappiness, ну понятно. Боитесь сразу всего. :)
У меня было то же самое. Правда чуть позже я покопалась в себе, и обнаружила, что больше всего боюсь пилотов. :) Они - главное звено. После осознания поняла в каком направлении получать информацию, и пошла по ЖЖ читать всех подряд, чтоб понять - как они это делают, кто их учит, чему учит, как все это происходит, и пр. Прониклась, осознала, и страх как-то ушел. Но до сих пор с огромным интересом читаю. Видимо с чем пришла, тем больше всего и интересуюсь до сих пор - именно психологией обучения и со стороны инструкторов, и со стороны молодых пилотов. Редкие рассказики об этом в ЖЖ - просто бальзам на душу.
Кхм... отвлеклась я... :)
Я о том, что может быть Вам тоже нужно как-то обозначить для себя основной страх, и попытать разобраться именно в нем - что пугает, что можно сделать для того, чтобы страх ушел, и т.д? В общем чуть-чуть рациональнее подойти к вопросу. :)

В том-то и проблема, что уже почитав кое-что я поняла, что человеческий фактор в этом вопросе-самое главное, и если кто-то напортачит, то все (при этом, как я понимаю, одну ошибку еще исправить можно, а вот ряд ошибок уже нет). Но, конечно, теперь я пытаюсь об этом не думать и тоже читать рассказы в ЖЖ, чтобы понимать, что пилоты тоже люди и выполняют свою работу и стараются выполнять ее максимально ответственно. Но все равно не по себе.
 
Филимон, а что они с ней сделали? В Сочи кресла напротив друг друга стояли
 
Филимон, а что они с ней сделали? В Сочи кресла напротив друг друга стояли
и здесь напротив. По крайне мере, часть сидений. Но так расположены напротив, что мои колени находятся в районе "этого самого" сидящего напротив. Крайне некомфортно.
 
Я на Сапсане в питер ехала напротив своего немаленького директора. В конце концов пришлось уйти в ресторан.
 
Реклама
Кмк, чтобы страх прошел, мало толъко читать форумы и блоги пилотов, надо еще и летать иногда. Хотя бы по 3 раза в год туда и обратно.

---------- Добавлено в 07:57 ----------


Чем они отличаются? Я на ласточке не ездила.
 
Последнее редактирование:
Интересно, а если занять мозг чем-то неконструктивным, например, повторять "Ом мани падме хум" *(медитировать, короче), то помогает кому-нибудь? Фобы, кто пробовал?

Я слушаю музыку, любимую группу, песни которой знаю наизусть и проговариваю их и представляю, что я в автобусе. В-принципе, помогает :)
Еще помогает с кем-нибудь разговаривать, в процессе разговора тоже немного забываешься.
 
Тоже грузит мозг. А, т.к., мозг с-ма одноканальная, то для страха пропускной способности уже не хватает. Всё верно.
Это точно. У меня страх стал проходить, когда ребёнок появился, и во время полёта всячески приходилось её развлекать-отвлекать все 3 часа:confused2: А потом оказалось, что когда не надо развлекать (лечу одна или она спит), даже ещё спокойнее лететь, т.к. можно почитать, пофотографировать, глаза закрыть в крайнем случае :)
Правда вот до конца не получается избавиться от предполётного беспокойства: пока в самолёт не села - стресс. Успеть вовремя приехать, пройти секьюрити чек, дойти до нужного гейта (который обычно в самом конце аэропорта, а это с дитём пешком и на 20 минут может растянуться). Раньше в Райнейре надо было места бежать занимать, так волновалась, получится ли зайти до того, как займут все места рядом. Вот с недавних пор у Райнейра тоже присваиваются места, можно платно выбрать, а можно ждать неделю до полёта и система присвоит места автоматически. Так теперь волнение то же самое заранее - будут ли места рядом, не придётся ли потом на месте просить поменять, если система вдруг места с ребёнком выдаст в разные части самолёта. Ну и недавно появившаяся проблема с укачиванием, лучше в начале самолёта сидеть, где качает меньше. Вчера не выдержала, купила-таки места :oops: Вроде отпустило немного:D Осталось вовремя дойти до самолёта через неделю:confused2:
 
Последнее редактирование:
Последнее время очень люблю предполетную лабуду, все время забавно наблюдать за пассажирами, кто как себя ведёт, кто боится, кто расслаблен ))) опять же время убивается на раз))
 
Последнее время очень люблю предполетную лабуду, все время забавно наблюдать за пассажирами, кто как себя ведёт, кто боится, кто расслаблен ))) опять же время убивается на раз))
Недавно летел, пассажир на исполнительном перекрестился, буду считать это предвзлётной лабудой
 
А я раз летела Иорданскими линиями, так там пилот читал молитву перед взлетом и все молились.
 
Недавно летел, пассажир на исполнительном перекрестился, буду считать это предвзлётной лабудой

Я об "исполнительном" впервые в жизни узнала этой зимой. И до этой зимы я искренне верила в то, что мы "едем едем" и потом такие-хоп-остановились посередине ВПП и теперь нам не хватит полосы для взлета и мы взроем землю. До сих пор мне интересно, почему мне в голову не пришло несколько лет назад просто посмотреть что это такое, может быть, я бы сэкономила себе нервные клетки.
 
Реклама
Экзот, спасибо! Проблема только в том, что я каждый раз боюсь, что для остальных мой вопрос может прозвучать как раз как
"А почему столько цветов, а музыка такая минорная?!".
поэтому каждый раз долго думаю как бы его понормальнее сформулировать.
 
Назад