Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

Всем привет. В последнее время все чаще и чаще летаю по рабочим вопросам. В среднем в месяц 1-2 дальних перелета. С недавнего времени стал бояться летать, хотя раньше относился спокойно.
А началось все с повального увлечения авиацией (изучением катастроф и их причин, чтением жж пилотов и так далее).
Сегодня при посадке в Шереметьево извините за подробности "чуть кони не двинул" от поворотов-разворотов с выпущенными закрылками на высоте не более 1500 метров. Странно но именно взлет и посадка заставляют менять 110кг мужчину трястись от страха.
Что посоветуете братцы? В Воскресенье опять полет АК Белавиа. Уже не по сеюе
 
Bizzone, я бы посоветовала больше не читать пилотов и ЖЖ, раз это на Вас так действует. У Вас видимо работает принцип - меньше знаешь, крепче спишь. У всех по-разному бывает. Обычно совет простой - уберите источник страха, а для Вас это - информация. Либо научитесь относиться к ней по-другому.
И очень странно, что читая ЖЖ пилотов Вы стали бояться поворотов-разворотов. Мне наоборот, стало гораздо легче, когда я начала понимать, что в каждый конкретный момент происходит, и объяснять для себя рационально все шумы, провалы, стуки, развороты. Даже интересно, как будто квест проходишь. Например - двигатели затихли, провал - ага, режим сменили, набор высоты прекратили. Или спойлеры на снижении выпустились - ага, значит гасим скорость интенсивнее, сейчас будет неприятненько. Но интересно же, и вовсе не страшно. Еще я развлекаю себя тем, что люблю угадывать скорость V1, потом мысленно командую "Rotate", и очень классно, когда получается угадать, становится немного веселее. В общем, придумайте себе занятие в самолете. Отвлечетесь, заодно и проверите свои знания.
 
Мне реально помогает осознание того, что я неизбежно умру, но не знаю, когда это будет и влиять на это не могу. В Вашем случае поможет наличие симпатичной попутчицы: стыдно будет при ней трястись и бояться.
 
Таня, ну какая попутчица. Человек в командировку летит


---------- Добавлено в 13:17 ----------


А rotate что значит?
 
Спасибо. Но я не могу остановиться. Уж очень нравится тема авиации. Летать хоть и боюсь, но в небо тянет нереально. Нравится тема авиации и нравится общаться с людьми, которые в теме.
Буквально вчера 30 минут болтали с КВС A330 перед взлетом.
А вообще придумал недавно для себя 2 челенджа, что скажете:
1) Полет на ЯК52, с выполнением фигур высшего пилотажа. Нашел место и уже в принципе договрился.
2) Полет в качестве КВС на тренажере B737, уже нашел время в августе и место.
Думаю что после этого все опять станет на свои места с моей аэрофобией.
 
Вы нас разыгрываете однозначно... Вы второй пилот?
Я, нет конечно. Мы сидели в зале ожидания аэропорта. Так получились сидели рядом. Экипаж ждал окончания уборки лайнера. Я сидел и ждал вылета. Так бывает в Азии.
 
Эммм. Мне кажется что тренажер и полет на ЯК52 немного разнополярные развлечения. Вы уверены насчет высшего пилотажа? Если боитесь поворотов-разворотов на неповоротливом инертном воздушном автобусе, то что будет на ЯК-52?
А с тренажером все наоборот. По моим ощущениям - он не лечит от аэрофобии. Дает понимание как все происходит, можно поиграться в пилота, безумно интересно, но подсознательно все равно понимаешь что находишься на земле, и опасности нет. Но посетить его точно нужно, если интересна тема. Классные впечатления практически гарантированы (если инструктор попадется хороший).
 
Таня, реально можно поговорить с пилотом в зале ожидания перед вылетом. Я так говорила со 2-м пилотом Вьетнамских линий в Домодедово. Он с гордостью сказал, что в сегодняшнем экипаже он один русский. А вообще в этой компании есть русские пилоты.
 
Присоединяюсь к аэрофобам В детстве и подростковом воззрасте летать не боялась, потом был перерыв в 10 лет, после чего заметила что боюсь летать Теперь заставляю себя часто летать чтобы преодолеть страх (за последние 3 месяца - 12 перелетов, иногда по 3 пересадки в день), но смотрю что мне это не помогает, всё равно боюсь. Через 2 недели еще 5-6 перелетов ждет, всё равно "трясусь", хотя безумно тянет к авиации Что посоветуете? Хотя заметила что на чертовом колесе или канатной дороге нервничаю намного больше чем в самолете А в самолете самое нервное полет на ешелоне и немного подъем. При снижении почему-то спокойнее, хотя понимаю что это самая опасная процедура. И еще дико боюсь летать с российскими авиалиниями и самолетами, лучше уж дважды переплачу за полет но полечу западными
 
Полет на эшелоне вообще не представляет никакой опасности, поэтому смысла нервничать там нет.
Так же, как и смысла переплачивать. Безопасность везде одинаковая. Я всегда самые дешевые билеты выбираю.
 
Почему на эшелоне нет опастности? Может же что-нибудь случиться, например двигатель заглохнуть, пожар и т.п. Просто это может я так понимаю случиться на ллюбой высоте, только чем выше - тем мне страшнее А насчет безопастности.. В СНГ намного чаще с халатностью столкнуться можно, думаю авиация это не исключение. Так же думаю что например и летчики и техники очень хорошо в России подготовлены, но вот этот постсоветский человеческий фактор меня дико пугает Например и литовской компанией Small Planet ни за что не полетела бы. Просто среди иностранцев попадается меньший процент людей думающих "ай, проскользнем" и это во всех сферах. Да и как-то запомнились 2 авиакатастрофы где российский КВС не смог с диспечерами на английском сговориться.. Хотя конечно всякое и везде может произойти, просто если есть уверенность в профессионализме российских летчиков/техников, то абсолютно нет никакой уверености в их личных качествах и отношению к безопастности, мышление другое, конечно не у всех, но процентально "экстримистов" больше
 
Если на эшелоне двигатель заглохнет, есть второй двигатель. Если пожар - в самолете есть средства пожаротушения. Да и высота достаточная. Поэтому бояться там нечего. А вот на взлете и посадке как раз опасности побольше будет.
Что это были за катастрофы, где с диспетчерами не смогли договориться? Не слышала про такие.
 
чем выше - тем мне страшнее
Чем выше и быстрее, тем безопасней.
Вот распределение происшествий:
 
Это наследственная память от нашего общего предка - обезьянА, сверзившегося с ветки
 
Чем выше и быстрее, тем безопасней.
Вот распределение происшествий:
читала я где-то это уже - не помогло а почему на пробеге так много происшествий?

Alena_, Свалбард "Повторный запрос на использование ВПП 10 был снова не понят из-за непонимания термина «runway in use» (означает, что ВПП активна и используется для взлётов и посадок, но буквально может быть переведен как «занята»). "

и Индия "Причиной столкновения рейсов SVA 763 и KZA 1907 стало снижение, допущенное экипажем Ил-76 ниже заданной высоты в результате:
Плохого знания английского языка пилотами и неправильного понимания команд диспетчера." - тоже к СНГ
 
Эти катастрофы произошли почти 20 лет назад. Стоит ли так углубляться...
 
почему на пробеге так много происшествий?
Стыдно, но не в курсе. То ли потому, что любой полёт заканчивается встречей с землёй и, обычно, пробегом, даже если нештатная ситуация началась в воздухе и в статистику включены случаи, подобные Ту-124 на Неве. Или, может, в статистику включены и мелкие инциденты с выкатыванием, происходящие по нескольку раз за месяц. Повреждений обычно нет, но это происшествие, т.к., обычно блокируется полоса, иногда вплоть до закрытия аэропорта.
 
Эти катастрофы произошли почти 20 лет назад. Стоит ли так углубляться...
конечно не стоит, но на это оно и называется фобией, что страдаешь легким маразмом Насчет эшелона страшно именно потому, что если высота небольшая то понадобиться меньше времени вернуться в аэропорт (сесть в ближайший), а если высота 10км то уже страшно