Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

Потом КВС объявил, что скоро приземлимся и я начала смотреть в окно, чтобы увидеть а/п, но видела только елки. Бесконечные елки, и думала, что, наверное, на них мы и приземлимся и нас проткнет, но тут вдруг появились елки за заборчиком, я подумала, что это, наверное, уже почти аэропорт и мы приземлились на ВПП
у меня было аналогично: "скоро приземлимся", а под крылом пальмы. Но я их видел не очень хорошо, т.к. мне было жарко от защитного костюма поверх рабочей формы :) а еще очки поверх очков пОтом заливало. И тут вдруг пальмы под колеса проваливаются, в иллюминаторе мелькает палатка заштопанная на фоне перекошенного бетонного забора и веревка с сушащимися на ней трусами и лифчиками... потом касание, побежали, а дальше думать некогда - знай, работай :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Truehappiness, ещё во время снижения чувствуется, как самолёт притормаживает, а когда ветер навстречу-кажется, будто он висит в воздухе как вертолёт.
 
Особенно бабушки и женщины с активной жизненной позицией не обращая внимания ни на что, упрямо ломились в туалеты. Я завидовала их спокойствию и заботе в такие моменты о мочевом пузыре.
Так это наоборот от беспокойства. Адреналин сужает сосуды-и скорость фильтрации в почках возрастает.
 
Scary2Fly, на взлете и посадке по правилам безопасности свет всегда должен быть выключен. А в полете стюардессы ввключили, чтобы пассажиры могли поспать.
 
у меня было аналогично: "скоро приземлимся", а под крылом пальмы. Но я их видел не очень хорошо, т.к. мне было жарко от защитного костюма поверх рабочей формы :) а еще очки поверх очков пОтом заливало. И тут вдруг пальмы под колеса проваливаются, в иллюминаторе мелькает палатка заштопанная на фоне перекошенного бетонного забора и веревка с сушащимися на ней трусами и лифчиками... потом касание, побежали, а дальше думать некогда - знай, работай :)
Вот интересно, что чувствуют обе стороны процесса в Сан-Мартэне? :) хотела бы я прочувствовать это и как пассажир и как отдыхающий :)

Тоже хотела задать вопрос про костюм, но уже прочитала выше :)
 
Tanita, вот у меня самой проблемой теперь оказалось-не взлет, а именно это обманчивое ощущение замирания.
 
Truehappiness, ну раз прилетела живой-здоровой, то уже класс:) Я взлёта боюсь до сих пор: так тихо шепчу: "Ну лети, мой хороший, лети!" Как будто помогаю:)
 
Бесконечные елки, и думала, что, наверное, на них мы и приземлимся и нас проткнет
Вам в Магадане надо приземляться. Там при посадке курсом 104 справа от глиссады шикарный вид на огромную сопку с очень близкого (визуально так выглядит) расстояния, кажется что самолет ее сейчас крылом зацепит, хотя до нее несколько километров. А внизу болота с чахлыми лиственницами до самой ВПП.
В Адлере при посадке вначале внизу море, а потом высоченные кипарисы, кажется что их тоже вот вот самолет крылом зацепит)
я сделала вывод, что, видимо, очень недолго он работает, всего минуту, наверное
Секунд 15-20.
 
Реклама
В Адлере при посадке вначале внизу море, а потом высоченные кипарисы, кажется что их тоже вот вот самолет крылом зацепит)
Сочи хорош, да
guQaB3HpbXA.jpg


B92iArgCxcw.jpg


Извините за качество, снимал на сандаль
 
И больше никаких рецептов нет?

Мой рецепт прост и банален - овладевайте авиац. знаниями и почаще летайте, это точно лечит авиафобию.

Недавно написал для другого форума свои мысли. Вроде, никто не возразил. :)

Большинство наших форумчан бывают авиапассажирами. Многие, если посмотреть с точки зрения статистики, переносят полеты нормально, спокойно. Некоторые - летают с удовольствием, некоторые - со страхом. Находиться в обычном полете в постоянном напряжении - это неправильно, но человек ничего с собой не может поделать, он боится. И мне часто жаль таких людей. Ведь они даже не знают, чего именно бояться. Поэтому боятся каждую секунду и прислушиваются к каждому звуку и присматриваются к каждому толчку в полете или лицам бортпроводников. Ох, не позавидуешь авиафобам и аэрофобам.

Давайте я научу правильно бояться, ведь это вредно для здоровья, сидеть весь полет и бояться.
mosking.gif


Поскольку пассажир находится в самолете, зависит от самолета, я и опишу, чего "боится" сам самолет, а чего он не боится.

Самолет боится:

1. Некачественного обслуживания авиаперсоналом перед полетом. Эти случаи известны, поэтому немного распишу. Это некачественный досмотр пассажиров перед посадкой на самолет, когда злоумышленник проносит взрывчатку или легковоспламеняющиеся вещества или отравляющие вещества.
Поэтому запрещены и оружие и взрывчатые вещества, спирт и бензин, газовые баллончики, холодное оружие и т.д.
Еще самолет боится, если заправят некачественным топливом. Поэтому есть четкие инструкции у работников, связанных с ГСМ. Есть свои лаборатории слежения за качеством топлива и технологии приготовления топлива и его контроля.
Самолет боится, если его не в полном объеме обслужат перед вылетом авиатехники. Поэтому у авиатехников есть строго расписанные инструкции и достаточно высокая квалификация, допуски на каждый тип самолета и т.д. Случайные люди самолет не обслуживают.

2. Уставшего или нетрезвого экипажа. Поэтому есть правила, сколько времени экипаж должен отдохнуть перед полетом, после полета, ограничения по продолжительности выполнения полета одним и тем же экипажем. А также медосмотр перед вылетом. А к примеру, в Англии, перед вылетом нет медконтроля. Видимо, там и так уверены, что летчик на вылет приходит всегда только трезвый, отдохнувший и здоровый. Чтож, у нас - есть обязательный контроль. И не менее, чем за час до полета и не более, чем за два часа до него, экипаж (и бортпроводники) его проходят.

3. Самолет в полете боится пожара. Поэтому запрещены легковоспламеняющиеся вещества, есть системы пожаротушения и огнетушители. А теперь и курить запретили в полете. Но лично мне порой приходилось возить из Усинска в Белгород и Львов пьяных вдрызг нефтяников, возвращающихся домой с вахты на буровых. Они и окурки не тушили, а порой и пробовали открыть двери и люки в полете. Но наш самолет Ту-134 - потомок военного бомбардировщика, их выходки терпел, а после посадки этих героев-экспериментаторов торжественно приветствовала милиция.

Это практически и всё, чего боится сам самолет. Он боится пресловутого человеческого фактора, а попросту - неграмотных или плохих людей.
А больше самолет мало чего боится. Он рожден, чтобы летать. И проводит в воздухе нередко большую часть своей жизни, по 12-16... 20 часов в сутки и более в небе.

Чего не боится самолет.

1. Не боится скорости и высоты, не боится ни сильного дождя, ни ливня, ни снегопада. И в сильнейший ливень и снегопад двигатели работают нормально, их аппаратура сама регулирует необходимую подачу топлива в этих условиях.

2. Не боится самолет и турбулентности, по-русски - болтанки. Не страшно ему, самолету, когда он машет крыльями, а пассажиры взлетают из кресла и ударяются головой о потолок, с потолка капает пролитый на него кофе. Самолет рассчитан на куда большие перегрузки. Любой конструктор-прочнист их знает, про FAR25.561, про его нормы по перегрузкам. Там для каждого направления - свои нормы перегрузки.
В боковом направлении (чтобы чемодан выбил дверь полки и вылетел) - 3G.
В продольном направлении вперёд - 9G
и т.д.
2,5G - это, как правило, максимально допустимая по РЛЭ (руководству по летной эксплуатации) вертикальная перегрузка для пассажирского самолета. Но это совсем не значит, что при перегрузке 3-4G самолет обязательно разрушится. И на большее самолет рассчитан, но после такого полета, конечно, его поставят в цех, для тщательной дефектоскопии.

3. Не боится самолет грозы. Он ее уважает. У самолета есть и окна, через которые пилоты следят за опасными облаками. А когда это невозможно, всегда на выручку приходят локаторы. Они есть и на самолете и у авиадиспетчеров. На локаторах очень хорошо видно любые очаги грозы. Вот в них влетать действительно не стоит. Там могут быть перегрузки и поболее 5G. А этого самолет опасается больше, чем разряда молнии, обледенения или града. Раньше, в прошлом веке, самолеты боялись обледенения. Теперь настолько развиты противообледенительные системы самолета, что это на больших самолетах не является опасным фактором. Как и разряды электричества вокруг. Хотя смотрится это, конечно, впечатляюще.

4. Не боится самолет и туманов. Есть четко расписанные метеоминимумы. И если им следовать, то и бояться нечего. Летчики-самоубийцы бывают, но очень редко и долго они не живут. Я в своей жизни таких не встречал.

5. Не боится самолет быстрого набора высоты и снижения, не боится больших кренов. В принципе, большинство пассажирских самолетов могут выполнить и элементы высшего пилотажа: горку, бочку, мертвую петлю и т.д.

6. Не боится самолет и летать, если все его двигатели и аппаратура откажут. При этом управление всё-равно остается и самолет тогда становится просто планером. И он планирует. С высоты 10 километров он может пролететь еще 15-20-25 минут на расстояние 120-150 и больше километров. Такие случаи бывали и зачастую самолеты с пассажирами благополучно садились и на аэродром и на поле и на воду.

7. А еще самолет не боится много летать и своего возраста. Его нельзя сравнивать по возрасту с автомобилем. У самолета есть, конечно, ресурс. Но если он не выработан, его состояние летное, то и пятидесятилетний "старичок" летает не хуже двухлетнего потомка.
smile.gif


Авиация сильно развилась за последние полвека. Летать стало намного безопаснее.

А свой кирпич на голову может упасть и возле своего дома или сбить автомобиль соседа. Гораздо тогда безопаснее сидеть дома. Но и в него может попасть метеорит или случиться землетрясение. В общем, fly safe! И получайте удовольствие!
smile.gif
 
Scary2Fly, можете посмотреть фильмы NG, Discovery об устройстве аэропортов и обслуживании самолетов, расследование авиакатастроф. И вы увидите, насколько велики меры безопасности в аэропорту и на борту воздушного судна.
я поддерживаю мысль о том, что только знания об авиации и опыт полетов способны справиться со страхом.
 
в следующий раз смотрите смелее))
... Пассажир в самолете чувствует не скорость, а изменение скорости. Так что все нормально)

Вот завтра хочу попробовать снова-назад лечу) буду себя тренировать!

Это какой-то ужас: я патологически не могу зарегистрироваться на рейс. Сначала мне выдали, что схемы ВС нет, потом сам взял и зарегистрировал меня на место. Сам. Не знаю, что хуже, может быть, надо было в аэропорту это сделать.
 
Вам в Магадане надо приземляться. Там при посадке курсом 104 справа от глиссады шикарный вид на огромную сопку с очень близкого (визуально так выглядит) расстояния, кажется что самолет ее сейчас крылом зацепит, хотя до нее несколько километров. А внизу болота с чахлыми лиственницами до самой ВПП.
В Адлере при посадке вначале внизу море, а потом высоченные кипарисы, кажется что их тоже вот вот самолет крылом зацепит)

Вот, как раз для таких как я картина) сиди и впечатляйся.


Ааа, ну да, быстро. Я что-то думала, что он до последнего работает.
 
Вот завтра хочу попробовать снова-назад лечу) буду себя тренировать!

Это какой-то ужас: я патологически не могу зарегистрироваться на рейс. Сначала мне выдали, что схемы ВС нет, потом сам взял и зарегистрировал меня на место. Сам. Не знаю, что хуже, может быть, надо было в аэропорту это сделать.
Вы всегда можете поменять предложенное место. Я только что это сделала.
 
Реклама
Назад