К сожалению, всякое бывает. Вот и катастрофы по причине турбулентности в большой авиации тоже бывают. Примерно раз в десять лет.
Но в авиации редко катастрофы происходят по одной причине. Обычно - из-за наложения сразу нескольких обстоятельств.
Например:
В 18:34 военный Ту-134, летя с приборной скоростью 500 км/ч, обходил грозовые фронты в небе надДонецком, когда неожиданно появилась большая боковая раскачка по курсу и крену. По данным параметрического бортового самописца МСРП-2, вертикальная перегрузка колебалась от −1,9g до +3,6g, боковая — от −0,8g до +1,25g, а угловая скорость рыскания — от −16°/сек до +21°/сек. При этомруль высоты отклонялся от −6,6°, до +5,2°, руль направления — от −11° до +19°, а элероны в пределах 6—8°. Периодичность между колебаниями составляла 4,5 секунды. Самолёт вышел на угол скольжения до 23°, при этом перейдя в быстрое снижение. Через 38 секунд на высоте 2750 метров разогнавшийся до приборной скорости 610 км/ч Ту-134 начал разрушаться. На экранах радиолокатора отметка самолёта также пропала. Диспетчеры попытались связаться с ним, но безуспешно. Через 10—12 минут с одного из гражданских самолётов доложили: «…наблюдаю горящие обломки на окраине Донецка». Части Ту-134 упали в лесистой части Петровского районаДонецка.
А подробнее про обстоятельства: https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ту-134_в_Донецке
Но в авиации редко катастрофы происходят по одной причине. Обычно - из-за наложения сразу нескольких обстоятельств.
Например:
В 18:34 военный Ту-134, летя с приборной скоростью 500 км/ч, обходил грозовые фронты в небе надДонецком, когда неожиданно появилась большая боковая раскачка по курсу и крену. По данным параметрического бортового самописца МСРП-2, вертикальная перегрузка колебалась от −1,9g до +3,6g, боковая — от −0,8g до +1,25g, а угловая скорость рыскания — от −16°/сек до +21°/сек. При этомруль высоты отклонялся от −6,6°, до +5,2°, руль направления — от −11° до +19°, а элероны в пределах 6—8°. Периодичность между колебаниями составляла 4,5 секунды. Самолёт вышел на угол скольжения до 23°, при этом перейдя в быстрое снижение. Через 38 секунд на высоте 2750 метров разогнавшийся до приборной скорости 610 км/ч Ту-134 начал разрушаться. На экранах радиолокатора отметка самолёта также пропала. Диспетчеры попытались связаться с ним, но безуспешно. Через 10—12 минут с одного из гражданских самолётов доложили: «…наблюдаю горящие обломки на окраине Донецка». Части Ту-134 упали в лесистой части Петровского районаДонецка.
А подробнее про обстоятельства: https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ту-134_в_Донецке