Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

К сожалению, всякое бывает. Вот и катастрофы по причине турбулентности в большой авиации тоже бывают. Примерно раз в десять лет.
Но в авиации редко катастрофы происходят по одной причине. Обычно - из-за наложения сразу нескольких обстоятельств.
Например:
В 18:34 военный Ту-134, летя с приборной скоростью 500 км/ч, обходил грозовые фронты в небе надДонецком, когда неожиданно появилась большая боковая раскачка по курсу и крену. По данным параметрического бортового самописца МСРП-2, вертикальная перегрузка колебалась от −1,9g до +3,6g, боковая — от −0,8g до +1,25g, а угловая скорость рыскания — от −16°/сек до +21°/сек. При этомруль высоты отклонялся от −6,6°, до +5,2°, руль направления — от −11° до +19°, а элероны в пределах 6—8°. Периодичность между колебаниями составляла 4,5 секунды. Самолёт вышел на угол скольжения до 23°, при этом перейдя в быстрое снижение. Через 38 секунд на высоте 2750 метров разогнавшийся до приборной скорости 610 км/ч Ту-134 начал разрушаться. На экранах радиолокатора отметка самолёта также пропала. Диспетчеры попытались связаться с ним, но безуспешно. Через 10—12 минут с одного из гражданских самолётов доложили: «…наблюдаю горящие обломки на окраине Донецка». Части Ту-134 упали в лесистой части Петровского районаДонецка.
А подробнее про обстоятельства: https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ту-134_в_Донецке
 
ГЕРВАШ скорее всего имел в виду что не было с гражданскими самолетами
 
Ту-154 под Донецком, рейс Анапа - Санкт-Петербург. Но там не именно из-за турбулентности, но отчасти, неудачно обошли грозу.
 
Ну донецк таки не турбулентность, а плоский штопор. Последний, ИМХО, тот арбуз, который разложили из-за неудачного вывода из спутного следа (когда ВП излишне активно махал РН https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_A300_в_Нью-Йорке ) - да и то, это натяжка. Чтобы чисто из-за атмосферных явлений в спокойном небе - на крупняке вспоминаются только "забросы" 104х. В остальных случаях все равно комплекс факторов сыграл.
 
Плоский штопор - итог. А причина - обход гроз, решили попробовать обойти сверху. Но гроза была редкостная, да и прогрессировала.
Обход сверху разрешается, с превышением 500 метров. Но им не хватило запаса угла атаки. Бросок в турбулентности, вот и ушли на закритический угол, а потом в плоский штопор.
 
Ну... тут можно бесконечно дискутировать. Вы описываете уже процесс, а я описал прелюдию, причем кратко. А чего ее расписывать - в поисковике все есть. Добровольно в грозу, конечно, никто не влетает. Была неорганизованность и сам я, как штурман, судя по записям вижу, что каждый был сам по себе, не было оркестра. Сначала никто не помогал штурману, а он сильно ошибся, потом никто не помогал командиру. А дальше - полностью с Вами согласен.
 
Нравится мне ролик, хорошо показывает в ускоренном режиме, как порой непредсказуемо быстро могут прогрессировать облака вертикального развития.
Для людей, незнакомых с летным делом - наверное, просто красивый ролик. А летчики, думаю, со мной согласятся, что на ролике стихия набирает мощно силу, а в конце ролика - вообще светопреставление, дискотека из молний, удачно наложенная на музыку, но и быстрая развязка:
 
Сегодня меня вез в аэропорт таксист, который работает в Домодедово на антиобледенителе, вот, говорит собираюсь на отдых на машине. Чего говорю так?
-Боюсь летать.
Занавес.
 
Это не удивительно. Многие водители боятся летать и ездят только на своих машинах
 
Вот-вот. Не видел, чтобы таксисты гоняли регулярно в отпуск из Новосибирска в Сочи на своей машине. Шансов попасть в ДТП по пути не меньше.
 
Они не боятся. Они за рулем все контролируют
 
Страх полетов в большинстве случаев связан с иллюзией потери контроля над событиями. Наверное он больше свойственен людям, которые стремятся все в жизни держать под контролем. Черта характера такая. Они не трусы, как пытаются представить некоторые в этой ветке, просто у кого-то это чувство немножечко гипертрофировано.
В той же маршрутке, когда водитель лихачит, я, например, продумываю за что хвататься в случае аварии, куда я полечу, и вообще как будут развиваться события. Прямо в красках, так как фантазия у меня богатая. Страшно, да, но все равно есть надежда на спасение. Или иллюзия надежды. В самолете эта иллюзия вообще исчезает, так как шансов на спасение (хоть опгруппируйся, обхватайся за что угодно) нет. Это как бы напрягает.
 
Вот и я обычно сажусь в маршрутку или автобус по правую сторону, подальше от встречной полосы.
С детства помню случай. Ехали молодожены в автобусе, а навстречу грузовая машина.
В момент перед встречей с автобусом с машины упала бетонная плита, разбив стекла, убила жену.
Вот и не люблю садиться слева. Иногда сажусь, но предпочитаю садиться справа.

А шансы на спасение на самолете есть. И статистика такая есть. И средства спасения тоже есть.
Не было бы шансов, не возили бы лишний груз на самолетах и не обучали бы бортпроводников и летчиков этому. А перед каждым полетом немного и пассажиров.

На сайте http://www.airdisaster.ru/ есть сотни, если не тысячи примеров. Можете ткнуть в любой год и потом на любой случай. Более, чем в половине увидите, что есть и выжившие. Часто бывают и все, без пострадавших.
Сайт может показаться с изобилием аварий и катастроф. Но вот представьте, сколько за все эти годы побилось машин и погибло людей на дорогах, если каждый год только на наших дорогах погибает 20-30 тысяч человек.

Мое мнение - на такси опаснее ездить, чем летать на самолете. В небе дураков меньше, меньше пьяных, перекрестков и мотоциклистов, ухабов и гололеда на воздушных трассах тоже меньше.

Любое транспортное средство - самолет, машина, теплоход, хоть лифт, эскалатор и велосипед - средства повышенной опасности. Безопаснее их только диван в бункере. Но тут уж кардиологи и врачи сосудистой хирургии могут возразить, насчет опасности от малоподвижности.
 
Последнее редактирование:
Так я не про аварию говорю, а прям про катастрофу. Аварий в самолете я вообще не боюсь, там действительно многое продумано и отработано. Но вот когда самолет совершает какие-то подозрительные действия, типа окончания набора высоты (а по ощущениям проседания), у меня сердце до сих пор ёкает, пока мозг не догонит что это было. Об этом и говорю. Хорошо, что я осознаю и могу понимать почти все, что происходит с самолетом на разных этапах, потому что много читала, и теперь уже много всего знаю. Это, кстати, тоже своеобразная замена контроля над ситуацией. А если человек далекий от авиации совсем не знает что происходит, то у него вообще случается полный отрыв от реальности. Любой скрип кажется началом конца. Тут и катастрофы ждать не обязательно, можно скончаться от какой-нибудь остановки сердца. Поэтому и ездят на машинах по земле, хотя статистика и страшная, но зато там все знакомо и понятно, не то что в этой жуткой железной трубе. И логика тут вообще не работает. Просто игры разума.
Я такой же была пару лет назад, я знаю о чем говорю.
 
Последнее редактирование:
Так я не про аварию говорю, а прям про катастрофу.

Ташка, а Вы посмотрите на мной выше приведенный сайт, авиадисастер.ру
Посмотрите описание нескольких именно катастроф, не аварий. И тоже увидите, что не меньше половины случаев, когда отнюдь не все пассажиры погибали. Даже на лес садились и самолет разрушался, так и в таких тяжелых случаях часто оставалось немало выживших.

Просто природой так заложено, опасаться того, что плохо известно.
Тигренок боится черепахи, тигр - выстрела из ружья и огня, пещерный человек испугался бы машины. Сто лет назад люди пугались паровоза. Сейчас некоторые боятся самолета. А машины - везде, всем известны. Вот и создается иллюзия, что они более безопасны...

Сейчас на магистральных самолетах происходит примерно одна катастрофа на миллион полетов. Это надо миллион раз полетать, чтобы попасть в среднюю вероятность катастрофы. Причем, и в ней есть шансы уцелеть.
 
Последнее редактирование:
Андрей 65000, про катастрофы я перечитала и пересмотрела, наверное все, что смогла найти. Кстати, у меня такой ритуал - смотреть документалки про катастрофы перед каждым полетом. Сначала это было из-за страха, теперь стало как бы традицией. Посмотрю - значит все будет хорошо, как было до сих пор. Теперь уже боюсь эту традицию нарушать - раз надо, значит смотрю. Самой смешно писать, но факт. Поэтому да, знаю про редкие спасения, и знаю что чаще выживают в хвосте. Стараюсь там места и брать. Тоже как бы контроль.

А кому-то проще вообще отказаться от перелетов, да и все. Люди разные, некоторым хватает дачи и Анапы, и лететь куда-то вовсе не обязательно. Машину под попу - и вперед. Знаю таких немало, и они от этого вообще не страдают. А кому мало, но лететь все равно боится, тот бутылку вискарика до полной отключки употребит, и выключит к черту всю свою систему контроля. Тоже способ, хоть и паршивый.
В общем, я о том, что это не трусость в общем понимании, это свойство характера все контролировать. Кто-то старается эту систему побороть доступными ему способами, а кто-то начинает думать "а чего я там в вашей загранице не видел", и даже верит в это.
 
Последнее редактирование:
Согласен, хорошо рассказали.
Вот только здесь у меня другое мнение, но я на нем не настаиваю :
Спасения отнюдь не редкие, вот здесь я точно могу поспорить и доказать. А вот с выбором места - гораздо сложнее. Сложно пытаться составить такую общую статистику и правило для себя. Есть катастрофы, что выживало больше впереди, в середине, есть и много в хвосте. Зависит и от самолета и от причины и от этапа полета. Но общая закономерность все же есть, она мне заметна - больше шансов на спасение у тех, кто находился рядом с выходом, как основным, так и аварийным. Ну и у тех, кто не страдает сильными заболеваниями, не получает инфаркт, инсульт, может спрыгнуть и отбежать на считающиеся безопасными 100 метров.