Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

ещё есть разница в том, что на Б73Х и на А32Х немного по-разному конструкция ниши шасси устроена. На А есть открывающиеся и закрывающиеся створки люков, которые при выпуске и уборке шасси издают характерный довольно громкий стук. На Б таких створок нет (колёса в полёте видны), поэтому процесс происходит более тихо.
 
Tanita, наверное, я недостаточно полно ответил на Ваш вопрос, дополню.
Грозовые облака только снаружи кажутся спокойными, хоть и тучными и "стреляющие" молниями и грохочущими. Но внутри мощного грозового облака всё еще хуже. Там бывают очень мощные восходящие и нисходящие потоки воздуха, вертикальная скорость достигает десятки метров в секунду. Вот и представьте, самолет входит в такое облако. За счет уплотнения более влажного воздуха и восходящего потока самолет бросает вверх, возникает положительная перегрузка несколько единиц, люди в самолете вжимаются в кресло, вектор ускорения тянет вниз. Через несколько секунд в том же облаке самолет встречает сильный нисходящий поток, самолет швыряет вниз, возникает отрицательная перегрузка, людей в самолете подбрасывает вверх. И так может быть несколько раз в одном и том же грозовом облаке, пока его пересечешь.
Я не поверю ни одному гражданскому штурману, что у него за много лет не было ни разу неприятностей при обходе грозы. Настоящая сильная гроза частенько доставляет неприятности и добавляет адреналин. Почему я говорю о гражданском штурмане? Да просто потому, что летает чаще, чаще и ночами, когда грозы бывают очень мощные, а ориентироваться приходится в основном по локатору. И еще гражданские самолеты в отличие от военного обычно рассчитаны на меньшие перегрузки. Истребители легко выдерживают перегрузки и 9g, бомбардировщики 5g. А гражданский самолет на таких перегрузках разваливается. Вот и запрещается в ГА входить в Cb (кучеводождевые облака), облака вертикального развития. Еще гроза опасна многими факторами: может сильно побить обтекатель локатора градом, опасно сильное облединение, может молнией выбить часть аппаратуры и даже привести к отказу двигателя. Поэтому в зоне сильной электризации мы всегда отключали приборы, имеющие резервирование - отключали один АРК, одну радиостанцию УКВ...
Насмотрелся я этих гроз и наобходился. На Ту-134А локатор РОЗ-1 очень хороший, но вот ИКО (индикатор кругового обзора) имеется только у штурмана. Есть варианты, когда дополнительно пристраивают еще и у командира, чтобы и он мог видеть. Но у нас в Сыктывкаре из 25 классических самолетов Ту-134А ни на одном такого не было. Вся точная навигация, и ИКО - находится у штурмана. И на Ту-134А именно на штурмана ложится основная работа при обходе гроз. На Ту-154 индикатор локатора расположен перед штурманом, он виден и пилотам. Можно принимать коллегиально решение. Почему тот Питерский Ту-154 пошел на грозу - я не знаю. Скорее всего, дело не в экономии топлива, а в том, что гроза была очень редкая, тогда говорили, что ее высота достигала 15км, что в наших широтах бывает очень редко, это тропическая гроза. И я думаю, при подходе к грозе ВГО (верхняя граница облачности) была меньше, когда принималось решение на обход сверху. А вот через несколько минут, когда вошли в грозовую зону, она уже значительно поднялась и была выше их высоты полета.
Летчики много могут рассказать про эти грозы. Хорошо описывал Василий Васильевич Ершов: http://www.proza.ru/2014/10/28/369
Вообще, в районе Донецка бывают какие-то уникально мощные грозы. Мне думается, там есть какая-то природная аномалия, географическая особенность.
Есть и у меня небольшой рассказ: http://www.proza.ru/2009/06/03/935
 
Андрей 65000, в Донецке нет каких то аномалий, есть просто местные особенности, собственно как и везде. Рассказ понравился, спасибо. За десять лет по погоде Донецка ни разу не уходил на запасной. Нет, соврал, то на 42м, а на Ми-2 пришлось сесть на посту ГАИ в 10км от полосы, давали видимость на полосе 700м... Как то не совсем подходила при минимуме 2000м...
 
Приятно Ваше мнение, коллега.
Но вот и я грозы там встречал очень сильные - какие-то ненормальные. А две катастрофы: Ту-134 и Ту-154 подтверждают, что они там таки бывают...
По летнему расписанию я часто летал из Сыктывкара на юга: в Сочи, Анапу, Симферополь, Ташкент, Мин.Воды, Киев, Донецк, Волгоград, Ставрополь, Краснодар. Есть с чем сравнивать мне. Вообще, география полетов у нас была хорошая, летали регулярно в десятки городов по Союзу и СНГ. В общем, остаюсь при своем мнении.
 
Последнее редактирование:
а с чем связано такое большое ограничение для такой маленькой, да еще и вертикальной машины?
 
Связано с правилами визуальных полетов, которые на тот момент предусматривали 150м на 2000м. Что же касалось вертолета, то допускалось перемещение по воздуху при (ЕМНИП)50м на 500м. Но этим занимались на аэродроме и очень редко. Перемещение: высота до 10м и скорость до 20км/час. Примерно так в том случае и было при полете до поста ГАИ.
 
Всегда слежу, выпустили ли шасси перед посадкой
Любопытно... что делаете, если ожидания слуховых рецепторов не оправдываются- вызываете ли бортпроводника, заполняете бланк, выпиваете из горлА, делаете пометку в бортовом журнале, группируетесь...?
 
Всегда слежу, выпустили ли закрылки, а потом шасси перед посадкой
Был у нас рейс в Мурманск через, тогда еще, Ленинград. Взлетели из Мурманска, проводница заходит в кабину и рассказывает такую историю. При посадке в Мурманске (видно часть пассажиров была из команды какого то парохода), в заднем ряду разместился парень с овчаркой. На поводке и в наморднике. Когда двери (посадка была через задний трап) закрылись и проводники пересчитывали пассажиров, то собака стала нервничать - выть и гавкать. Парня попросили успокоить животное, на что он ответил:"Понимаете, он приучен проверять задраена ли дверь." Пусть проверяет. Парень отстегнул поводок! Пес подошел к задней двери, через которую заходил, встал на задние лапы посмотрел в маленький иллюминатор (дверь была закрыта и трап убран), спокойно вернулся к хозяину залез под сидение и больше его никто не слышал. Парень:"Вот так и на пароходе, пока сам не убедится ни кому покоя не даст! Круче чем старпом!" Вышли они в Ленинграде.
 
Последнее редактирование:
Да ни разу не было, чтобы не услышала. Слух у меня в полёте обостряется. Если бы не услышала, то немного нервничала бы, конечно. Но ведь бортпроводники были бы в курсе, по лицам и некоторым обрывкам фраз можно судить, пора группироваться уже или нет. Наверно, перед аварийной посадкой( без шасси, например) предупреждают пассажиров.
 
Предупреждают; если точно знают, что с шасси проблемы. А если просто пилот забыл, никто не предупредит. Было такое в Дубае.
А слышно далеко не всегда. На 738 очень тихий выпуск
 
У меня наверное психика другая, если я буду следитьза чужой работой у меня сил на свою не останется.
Мне все интересно про самолеты, я читаю, видео смотрю, но если я не буду доверять экипажу, я наверное подумаю что со мной что-тотне так в плане нервов. Я могу понервничать что не успею на пересадку, что перепутаю гейт, но как я только села в кресло, это у меня как у детей тайное место. Где хорошо и спокойно.
А дело экипажа чтобы оно так и было и я верю, что работу свою люди любят и делают хорошо, иначе они пошли бы работать куда-то еще. Ну не в авиацию.
 
А мне вот интересно, как можно перепутать гейт?
 
Strela747, где вы так попадали?
Обычно о смене несколько раз объявляют и надпись на гейте красным горит
 
Самым шедевральным объявлением было в UUS.
Уважаемые пассажиры, вылетающие рейсом бла-бла в Москву, выход на посадку первый, ваш самолет большой серый.
Вахтовики народ суровый, могут и перепутать)))
Говорят построят сахалинцам новый терминал, а то когда у одного выхода стоят три автобуса на три разных рейса, это...м...вносит некую сумятицу встройные ряды паксов, доходит до ненормативной лексики и кулачных боев. ))))
 
Не объявляют и нет надписи?
Это какие же?
Я про надписи ничего не говорил. В том то и дело, что ориентируются по табло, которые висят повсюду. Не далее как в прошлом году возвращаясь со Шри Ланки через Дубай, из-за моего малого опыта как пассажира, не найдя в транзитном а/п своего рейса на табло (по времени должна быть посадка), поддался "стадному инстинкту" - пошел(и не я один) за попутчиком из серии "плавали! знаем! я здесь не первый раз!" Хорошо что не долго пришлось ждать пока балбесам объяснили, что это не Киев, а Тель-Авив. Жена разнервничалась, а я плюнул и опять обратился к табло, где уже светилась вся информация о нашем рейсе, который немного, на счастье таким как мы, задерживался.
 
lopast56, не совсем понятно. Выход на ваш рейс был изменен, а надписи на табло об этом не было?